Минутка гармонии с собой.
Я, ув. друзья, наткнулся на статью (не очень новую, конца 18-го года, так что всё могло с тех пор усугубиться) в модном североамериканском издании под названием «Я трачу почти четверть своего дохода на психотерапию».
Героиня статьи - 29-летняя Сара из Бруклина - ходит к своему психотерапевту еженедельно, тратит по 150 долларов за сеанс. Зачем? Это помогает ей менеджерить свою тревожность и “расстройство питания”. Дорого, конечно, но ей и так пришлось найти терапевта подешевле, а попытки пересесть на йогу и на старое доброе отрицание проблем сорвались. И между прочим - ей очень, очень помогает.
...На этом месте я решил проверить статистику. К сожалению, совсем новых данных нет, но уже в 2004 году 60 000 000 жителей передовой страны пользовались услугами психотерапевтов и 80% из них находили это крайне полезным.
С тех пор население США выросло примерно на 10-12%, то есть порядка 70 миллионов граждан отдают от 20 до 200 долларов в неделю, или от 80 до 800 в месяц, специалистам, помогающим им бороться с тревожностью, гневом, желанием съесть пончик, желанием засадить дорожку и так далее.
Ситуация усугубляется тем, что сейчас перечень как бы нормального - резко расширился. И (это уже из совсем свежей публикации, этого июля) некоторые уже жалуются на то, что трудно найти нормального психотерапевта, который бы принял и не относился внутренне критически «к моему полиаморному образу жизни».
И США, между прочим - не самый клинический случай, ув. друзья. Я читал, что в Буэнос-Айресе (где по нашим представлениям солнце, танго, аргентинки, стейки и маракасы) самое большое в мире на душу населения число психотерапевтов, и к ним ходит большинство населения.
В связи с этим имеются два соображения.
1. И эти люди, кажется, смеются над простаками, у которых жирные попы/ксендзы/пасторы вытягивают деньги под исповеди, отпущение грехов и прочую метанойю.
2. С ползучей ликвидацией понятия греха (он же аморалка) задача психологов становится совсем затейливой - ведь к ним приходят не затем, чтобы они помогли избавиться пациентам от полиаморности или зависимости от антидепрессантов, а чтобы эти милые особенности не порождали неуверенности, панических атак и излишнего веса.
Это последнее - крайне интересный момент. Современность, чорт побери, оберегает человека от осознания собственной неправильности - вместо этого она журчит о том, что главное подстроиться под своё естество и зажить с ним в любви и согласии.
Но что если осознание своей неправильности - тоже своего рода естественный дар. Что если человеку во все времена, и наше не исключение, естественно осознавать себя несовершенным, и ориентироваться на идеал, и работать над собой, и сокрушаться о своей слабости. Что если впаривание человеку его самого в качестве вполне совершенного существа, которому лишь нужно осознать и принять своё совершенство - в действительности не прогресс, а грабёж.
Ведь оно (и притом за большие деньги) ампутирует современнику возможность обратиться в качестве абсолюта не к себе и не к востребованным злободневностью ролевым моделям, а чему-то поистине абсолютному.
Разумеется, любой человек есть маятник. Но, может быть, условная чосеровская Батская Ткачиха, чередующая свою развесёлую повседневность с периодическими паломничествами и искренним раскаянием во всём-всём-всём, жила счастливей современных полиаморных биполярников.
Хотя бы потому, что ей не приходилось мучительно устанавливать свои грехи на алтарь.
Виктор Мараховский
Я, ув. друзья, наткнулся на статью (не очень новую, конца 18-го года, так что всё могло с тех пор усугубиться) в модном североамериканском издании под названием «Я трачу почти четверть своего дохода на психотерапию».
Героиня статьи - 29-летняя Сара из Бруклина - ходит к своему психотерапевту еженедельно, тратит по 150 долларов за сеанс. Зачем? Это помогает ей менеджерить свою тревожность и “расстройство питания”. Дорого, конечно, но ей и так пришлось найти терапевта подешевле, а попытки пересесть на йогу и на старое доброе отрицание проблем сорвались. И между прочим - ей очень, очень помогает.
...На этом месте я решил проверить статистику. К сожалению, совсем новых данных нет, но уже в 2004 году 60 000 000 жителей передовой страны пользовались услугами психотерапевтов и 80% из них находили это крайне полезным.
С тех пор население США выросло примерно на 10-12%, то есть порядка 70 миллионов граждан отдают от 20 до 200 долларов в неделю, или от 80 до 800 в месяц, специалистам, помогающим им бороться с тревожностью, гневом, желанием съесть пончик, желанием засадить дорожку и так далее.
Ситуация усугубляется тем, что сейчас перечень как бы нормального - резко расширился. И (это уже из совсем свежей публикации, этого июля) некоторые уже жалуются на то, что трудно найти нормального психотерапевта, который бы принял и не относился внутренне критически «к моему полиаморному образу жизни».
И США, между прочим - не самый клинический случай, ув. друзья. Я читал, что в Буэнос-Айресе (где по нашим представлениям солнце, танго, аргентинки, стейки и маракасы) самое большое в мире на душу населения число психотерапевтов, и к ним ходит большинство населения.
В связи с этим имеются два соображения.
1. И эти люди, кажется, смеются над простаками, у которых жирные попы/ксендзы/пасторы вытягивают деньги под исповеди, отпущение грехов и прочую метанойю.
2. С ползучей ликвидацией понятия греха (он же аморалка) задача психологов становится совсем затейливой - ведь к ним приходят не затем, чтобы они помогли избавиться пациентам от полиаморности или зависимости от антидепрессантов, а чтобы эти милые особенности не порождали неуверенности, панических атак и излишнего веса.
Это последнее - крайне интересный момент. Современность, чорт побери, оберегает человека от осознания собственной неправильности - вместо этого она журчит о том, что главное подстроиться под своё естество и зажить с ним в любви и согласии.
Но что если осознание своей неправильности - тоже своего рода естественный дар. Что если человеку во все времена, и наше не исключение, естественно осознавать себя несовершенным, и ориентироваться на идеал, и работать над собой, и сокрушаться о своей слабости. Что если впаривание человеку его самого в качестве вполне совершенного существа, которому лишь нужно осознать и принять своё совершенство - в действительности не прогресс, а грабёж.
Ведь оно (и притом за большие деньги) ампутирует современнику возможность обратиться в качестве абсолюта не к себе и не к востребованным злободневностью ролевым моделям, а чему-то поистине абсолютному.
Разумеется, любой человек есть маятник. Но, может быть, условная чосеровская Батская Ткачиха, чередующая свою развесёлую повседневность с периодическими паломничествами и искренним раскаянием во всём-всём-всём, жила счастливей современных полиаморных биполярников.
Хотя бы потому, что ей не приходилось мучительно устанавливать свои грехи на алтарь.
Виктор Мараховский