Интерактивная доска.

Как Вы относитесь к ИД в школе?

  • Одобряю

    Голосов: 1 25.0%
  • Не одобряю

    Голосов: 1 25.0%
  • Мне всё равно

    Голосов: 1 25.0%
  • А что это?

    Голосов: 1 25.0%

  • Всего проголосовало
    4

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Что вы думаете об этой штуке?

Хорошо ли, что они есть в школах, или плохо? В чём видите вред и пользу? для обучения и для здоровья детей.

У ваших детей в школах есть ИД? Им нравится, когда их используют на уроках?





Хорошая знакомая высказалась надысь сильно против них, и мне стало интересно, какие ещё есть мнения в народе на этот счёт.


Мне ИД очень нравится. Хотя у нас уже устаревшая модель, хотелось бы разрешение побольше, но что есть, то есть. У меня очень неприятные ощущения от мела на коже, поэтому я приняла доску с радостью и пользуюсь ею единственная в нашей школе) хотя они висят в каждом кабинете.

А я прям тащусь :sarcastic: так удобно! :152: я бы вместо обычной лучше еще две таких повесила :confus2:

Добавлено через 30 минут

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники.

Одни утверждают, что интерактивная доска помогает решать основной вопрос дидактики – наглядность. Наглядно представленный материал легче воспринимается учениками, и процесс его усвоения идет активнее.

Кроме этого, использование подготовленных учителем материалов для интерактивной доски экономит время на уроке, что в сегодняшних условиях является несомненным плюсом.

Другие имеют совершенно противоположную точку зрения.

Они убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на 3-5 уроков, а после этого становится им неинтересной.

Есть мнение, что материал усваивается учениками лучше, если учитель пишет/рисует на доске одновременно со своими комментариями, а демонстрация на ИД, сопровождаемая объяснениями учителя, воспринимается гораздо хуже.

Интересно и то, что противниками использования нового оборудования чаще всего выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Вера Анатольевна Тарасова
МОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ»
г. Барнаул
Насчет эффекта игрушки: а обычная доска, диапроектор, картонные наглядные пособия - они остаются игрушками навсегда, что ли?)

А вот насчет одновременности написания/рисования на доске во время объяснений я согласна. Но ведь на ИД можно точно также делать, :unknw:только писать будешь не мелом, а маркером, рисунки будут красивыми и разноцветными, линии и фигуры - четкими и прямыми. Она же и функции обычной доски полностью выполняет и перевыполняет.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Многие считают, что интерактивные доски ориентированы, прежде всего, на учителя, облегчая ему работу.

https://pedsovet.org/beta/article/rabota-s-interaktivnoj-doskoj-sovety-ucitelu
*вызывающе* И чтоооо? Что не так-то?:diablo:

Учитель с кем работает, и в чём его работа? Будет учителю легче донести нужное, так и дети лучше усвоят.

Использование учителем интерактивной доски только для дополнительной наглядности является пустой тратой потенциально ценного ресурса.
ага-ага :mf_popcorn: таскать рулоны карт и наглядные пособия на веревочных петлях вешать на гвоздики - это не пустая трата))
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:25
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,693
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
@Алекса, а в чем негативное влияние доски?
У моего есть.
 

Annabelle

Кактус с душой ромашки
Наш человек
Местное время
12:25
Регистрация
21 Фев 2018
Сообщения
3,344
Репутация
0
Награды
10
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Я категорически отказалась от электронной доски. Множество причин:
1. Мало места (даже если писать на ЭД, некоторые задания не помещаются, например сложно сделать стереометрический чертеж с сечением и уместить решение) У меня маркерные доски во всю стену. И еще две дополнительных. Сложный номер по алгебре на ислледование функции с помощью производной с дальнейшим построением графика никогда не поместишь на ЭД, а решение кусками терят наглядность и неактуально для закрепления знаний по теме.
2. У детей устают глаза, когда они приходят ко мне радуются, что нет ЭД и глаза отдохнут.
3. Использовать МЭШ категорически считаю неприемлемым для себя - уроки там бездарные с методической точки зрения, да еще и с ошибками. Если мне нужно что-то продемонстрировать, есть проектор с компа.
4. Чертить с помощью ЭД легко, но не нарабатываются навыки выполнения чертежа от руки - на ЕГЭ нет ЭД и все нужно чертить вручную.
5. Считаю, что ЭД использовать математику категорически нельзя! Остальные предметы - вопрос спорный и дискуссионный.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
@Алекса, а в чем негативное влияние доски?
У моего есть.
Вред для зрения :unknw: на ней же взгляд фиксируют, долго нельзя. Как и на книжной странице или тетрадной - надо переключать внимание детей то на доску, то в тетрадь, то поговорить, то их послушать, чтобы у них глаза отдыхали и не были сфокусированы на одну точку чрезмерное время, и не важно, что именно будет этой точкой - ИД или учебник.

К ней (к ИД) пока применяют СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" 2003 года. В частности, норму для мониторов компов - сколько минут за урок можно пялиться в него)) она от класса зависит: у мелких - минут 15, в старших классах - до 30.


А на что Ваш ребенок жалуется? Глазки болят или что?

Добавлено через 8 минут

это да :agree:

потому я и хочу еще две таких :connie_twiddle:
Использовать МЭШ категорически считаю неприемлемым для себя
тоже не пользуюсь
Чертить с помощью ЭД легко, но не нарабатываются навыки выполнения чертежа от руки
А я только сама на ней рисунки делаю, а дети - в тетрадях. Обучить всех пользоваться доской настолько свободно, чтобы уметь быстро делать на ней рисунок, мне одной невозможно. Дети у меня по желанию пишут на этой доске (некоторые боятся и так никогда и не взяли маркер в руки:sad:), но если надо сделать рисунок к задаче, то они делают также, как если бы пользовались мелом - от руки то есть, не используя возможности доски. Получается то же самое, что на обычной.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:25
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,693
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
на ней же взгляд фиксируют
на обычной тоже фиксируют.


А на что Ваш ребенок жалуется?
Он вообще не жалуется.
Хотя... на драчливого одноклассника жалуется, но сомневаюсь, что тут дело в доске.

Дети у меня по желанию пишут на этой доске
У моего пишет весь класс, как на обычной.
Примеры решают, задачи.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Считаю, что ЭД использовать математику категорически нельзя! Остальные предметы - вопрос спорный и дискуссионный.
Может, на математике она и не нужна?
Вы используете наглядные пособия какие-то в работе? Они нужны? Они вообще существуют для математики?:ce: я просто не знаю этого))

Добавлено через 6 минут

на обычной тоже фиксируют.
Конечно. Но и с неё тоже надо время от времени взгляд переключать.
У моего пишет весь класс, как на обычной.
Примеры решают, задачи.
здорово) но у него, наверное, не один учитель с этой доской работает, а на разных уроках она есть? привык, научился.
У моих-то эта доска всего два урока в неделю есть и только с 7 класса, при этом у меня нет времени учить их пользоваться ею.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:25
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,693
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:25
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,693
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
В частности, норму для мониторов компов - сколько минут за урок можно пялиться в него)) она от класса зависит: у мелких - минут 15, в старших классах - до 30.
А какая связь с монитором? Интерактивная доска проецируется на обычный экран, никакого излучения нет.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
вай :O_o:
А какая связь с монитором?
Никакой) просто санпин устаревший, выбрали более или менее подходящий.

Для московских школ есть посовременнее https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

5430_23.gif


Добавлено через 50 минут

Хорошая знакомая высказалась надысь сильно против них
Она, оказывается, имела в виду её постоянное использование при отсутствии меловой доски и замену обычных уроков на МЭШ.

С этим я согласная, всё-таки это ярко освещенный предмет, и смотреть на него часами да еще в детстве... думаю, это вредно для зрения.
 

aequans

Выдающийся
Наш человек
Новый участник
Местное время
12:25
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
3,554
Репутация
0
Награды
1
Пол
Нейтральный
Они убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на 3-5 уроков, а после этого становится им неинтересной.
Есть мнение, что материал усваивается учениками лучше, если учитель пишет/рисует на доске одновременно со своими комментариями, а демонстрация на ИД, сопровождаемая объяснениями учителя, воспринимается гораздо хуже.
Где результаты исследований?

Без них - слова и слова.
Педагогика - дело ответственное. От балды можно наболтать всё что угодно. Но не каждый допустит к обучению своего ребёнкамнение, которое ни на что не опирается.
 

Annabelle

Кактус с душой ромашки
Наш человек
Местное время
12:25
Регистрация
21 Фев 2018
Сообщения
3,344
Репутация
0
Награды
10
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Алекса, использую компьютер с проэктором, индивидуальные планшеты для учеников. Иногда полезно. Индивидуальные тесты каждому на планшете, в качестве разминки, делаем 3Д пространственные чертежи, особенно с вписанными и описанными телами, но после чертежей на компе обязательно практикую эти же чертежи от руки.
Считаю, что готовыми уроками МЭШ пользуются ленивые и не инициативные учителя. Я как- то один раз попробовала, ученики меня не поняла, заскучали, приуныли и попросили продублировать все самой, своими словами, так и сказали - "а теперь вы сами, как раньше". Ну уж а при подготовке к ЕГЭ ЭД вообще враг - так приходится потанцевать у доски с маркером пока разжуешь им что-то из КИМов, театр одного актера... творчество короче.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
использую компьютер с проэктором, индивидуальные планшеты для учеников. Иногда полезно. Индивидуальные тесты каждому на планшете, в качестве разминки, делаем 3Д пространственные чертежи, особенно с вписанными и описанными телами, но после чертежей на компе обязательно практикую эти же чертежи от руки.
:unknw: комп с проектором и планшетами и к ИД прилагается, на ней можно делать всё то же самое, что Вы делаете без неё на маркерной доске, только удобнее и возможностей больше.
Ну уж а при подготовке к ЕГЭ ЭД вообще враг - так приходится потанцевать у доски с маркером
Но на интерактивной доске можно точно также писать маркером, как на маркерной.



Вот размер маловатый и то, что в неё подолгу пялиться глаза у детей устают - это да, недостатки.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
12:25
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Для разнообразия неплохо, но я против того, чтобы учителя все время этой доске отводили.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
Местное время
16:25
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
29,767
Репутация
445
Уровень
1
Награды
14
Местоположение
дикий берег Кошколя
Пол
Мужской
@Алекса, а в чем негативное влияние доски?
У моего есть.

:om:Излучение из доски заставляет любить путина..разве не понятно...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ