- Местное время
- 12:24
- Регистрация
- 29 Фев 2016
- Сообщения
- 1,843
- Репутация
- 0
- Награды
- 1
- Местоположение
- Окраина Окраины
- Пол
- Мужской
Слэшер (от. англ. слова slash – рубить, удар сплеча) – это поджанр фильмов ужасов. Иногда слэшер называют "фильмом отсчета тел” или "фильмом мертвых подростков”. Классический слэшер – это когда группа молодых людей отправляется за город, случается что-то непредвиденное (машина сломалось, направление перепутано, ссора и пр.) и группа этих самых молодых людей попадает в лапы маньяка или группы маньяков.
Характерные черты слэшера: - главные герои – симпатичные молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет
- маньяк-психопат обычно в маске
- слэшер приближен к реальности – в нем нет ничего сверхъестественного, как-то зомби, привидения, инопланетяне и др.
- финал обычно остается открытым – есть варианты продолжения, если фильм окажется коммерчески успешным
- небольшая длительность фильма – обычно до 1 ч. 30 мин.
- множество обнаженных тел и откровенных сцен, как сексуального характера, так и насильственного (расчлененка)
- нередко социальная направленность – зритель часто сочувствует маньяку, потому что он не так прост, как кажется на первый взгляд
- примитивность сюжета – группа людей куда-то едет – что-то случается – маньяк начинает убивать людей по одному без всякой последовательности и логики, в живых остаются наиболее интересные в плане характера герои, которые вполне могут неожиданно получить топором по затылку в последнюю секунду фильма
- наличие саспенса – состояния напряженного ожидания, благодаря которому хочется досмотреть фильм до конца.
Есть несколько предположений о том, кто положил начало поджанру:
Некоторые утверждают, что фундамент слэшера как жанра заложил еще Альфред Хичкок в своем культовом фильме Психо. С этим можно поспорить: да, конечно, многие приемы, показанные в этом фильме (например, знаменитая саспенс-сцена в ванной) неоднократно использовались впоследствии многими режиссерами, работающими в жанре слэшера, но ведь Психо – фильм, не лишенный любимого Хичкоком некого мистического момента, плюс ко всему – интеллектуальная составляющая Психо намного выше, уровень операторского мастерства и игры актеров также превосходит любой слэшер в истории. Психо вряд ли можно отнести к низкому жанру ужасов – это скорее высококлассный триллер.
Также есть предположения, что первый камешек в небоскреб слэшера заложил малоизвестный в массовом сознании итальянский режиссер Марио Бава, снявший в 1963 году фильм Девушка, которая слишком много знала. Но опять же, посмотрев этот фильм, скорее отнесешь его ко все тому же жанру качественного триллера с гениальной операторской работой (Марио Бава известен своими экспериментами с оптикой еще на заре существования кино), средненьким сюжетом и уж больно театральной актерской игрой. Назвать же этот фильм "ужастиком” или слэшером просто язык не поворачивается. Тем не менее, отдадим должное тем, кто считает, что Марио Бава внес свою лепту в становление слэшера. Вполне вероятно, что так оно и было.
Первым же по-настоящему слэшером, а не предшественником направления, считается канадский фильм Черное Рождество (есть и другие варианты названия – Злая ночь или Тихая ночь). К сожалению, об этом фильме лично я ничего сказать не могу – не довелось посмотреть.
Популярность к слэшеру пришла тогда, когда на экранах появился по-настоящему культовый слэшер – Хэллоуин, впервые показанный публике в 1978 году. Удивительно, но фильм понравился не только молодежи, но и был оценен кинокритиками. Правда, каких-то премий Хэллоуин не получил – но, на моей памяти, ни один из слэшеров не прославился чем-то подобным – Оскары, Золотые Глобусы и Каннские Львы принято отдавать так называемым "академическим” фильмам (особенно это касается Канн), слэшер же считается типично развлекательной "киношкой”.
Конец 1970-х, 1980-е – золотое время слэшера. Снимаются такие культовые вещи, как Пятница, 13-е, Техасская резня бензопилой, И у холмов есть глаза, которые впоследствии имели много продолжений и римейков (Хэллоуин и Пятница 13-е имеют какое-то невыносимое количество частей, Резня тоже отметилась продолжениями и римейками, а Холмов переснял самый успешный на данный момент режиссер молодежных ужастиков 21 века Александр Ажа).
Сейчас слэшер вновь популярен, прежде всего усилиями все того же ветерана молодежных ужасов Уэса Крэйвена, который отметился как минимум пятью культовыми фильмами, а также усилиями режиссеров новой волны слэшера – Александр Ажа, Роб Шмидт и например, Дэннис Иллиадис.
Слэшер сегодня – это популярный среди молодежи, приносящий неплохие деньги проходной жанр, в котором мало что уже можно придумать. Поэтому и переснимаются старые фильмы – те же Пятница, 13-е и Хэллоуин.
Самые успешные слэшеры в истории кино (список может пополнится, если вы напомните мне о чем-то интересном):
Хэллоуин (много-много частей и римейки)
Пятница, 13-е (много-много частей и римейки)
Техасская резня бензопилой (4 части, 1 римейк и один полуримейк)
Поворот не туда (6 частей)
Крик (4 части)
Мой личный рейтинг слэшеров – последовательность не так важна, просто они в таком порядке приходят мне в голову (рейтинг может изменяться – надеюсь, вы мне что-то напомните):
У холмов есть глаза (оригинальный и новый фильмы)
Последний дом слева (оригинальный и новый фильмы)
Кровавая жатва
Техасская резня бензопилой (все части)
Поворот не туда (все 3 части)
Хостел (обе части)
Крик
Пятница, 13-е (все части кроме римейка)
Хэллоуин (первые части)
Райское озеро
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Кошмар на улице Вязов
Топор
И фильмы, которые им очень сильно, по-моему мнению, уступают:
Джиперс Криперс
Носители (думаю, вполне можно назвать слэшером)
Туристас
Дом восковых фигур
Окровавленные холмы (идея интересная, но воплощение ужасное).

Характерные черты слэшера:
- маньяк-психопат обычно в маске
- слэшер приближен к реальности – в нем нет ничего сверхъестественного, как-то зомби, привидения, инопланетяне и др.
- финал обычно остается открытым – есть варианты продолжения, если фильм окажется коммерчески успешным
- небольшая длительность фильма – обычно до 1 ч. 30 мин.
- множество обнаженных тел и откровенных сцен, как сексуального характера, так и насильственного (расчлененка)
- нередко социальная направленность – зритель часто сочувствует маньяку, потому что он не так прост, как кажется на первый взгляд
- примитивность сюжета – группа людей куда-то едет – что-то случается – маньяк начинает убивать людей по одному без всякой последовательности и логики, в живых остаются наиболее интересные в плане характера герои, которые вполне могут неожиданно получить топором по затылку в последнюю секунду фильма
- наличие саспенса – состояния напряженного ожидания, благодаря которому хочется досмотреть фильм до конца.

Есть несколько предположений о том, кто положил начало поджанру:
Некоторые утверждают, что фундамент слэшера как жанра заложил еще Альфред Хичкок в своем культовом фильме Психо. С этим можно поспорить: да, конечно, многие приемы, показанные в этом фильме (например, знаменитая саспенс-сцена в ванной) неоднократно использовались впоследствии многими режиссерами, работающими в жанре слэшера, но ведь Психо – фильм, не лишенный любимого Хичкоком некого мистического момента, плюс ко всему – интеллектуальная составляющая Психо намного выше, уровень операторского мастерства и игры актеров также превосходит любой слэшер в истории. Психо вряд ли можно отнести к низкому жанру ужасов – это скорее высококлассный триллер.
Также есть предположения, что первый камешек в небоскреб слэшера заложил малоизвестный в массовом сознании итальянский режиссер Марио Бава, снявший в 1963 году фильм Девушка, которая слишком много знала. Но опять же, посмотрев этот фильм, скорее отнесешь его ко все тому же жанру качественного триллера с гениальной операторской работой (Марио Бава известен своими экспериментами с оптикой еще на заре существования кино), средненьким сюжетом и уж больно театральной актерской игрой. Назвать же этот фильм "ужастиком” или слэшером просто язык не поворачивается. Тем не менее, отдадим должное тем, кто считает, что Марио Бава внес свою лепту в становление слэшера. Вполне вероятно, что так оно и было.
Первым же по-настоящему слэшером, а не предшественником направления, считается канадский фильм Черное Рождество (есть и другие варианты названия – Злая ночь или Тихая ночь). К сожалению, об этом фильме лично я ничего сказать не могу – не довелось посмотреть.

Конец 1970-х, 1980-е – золотое время слэшера. Снимаются такие культовые вещи, как Пятница, 13-е, Техасская резня бензопилой, И у холмов есть глаза, которые впоследствии имели много продолжений и римейков (Хэллоуин и Пятница 13-е имеют какое-то невыносимое количество частей, Резня тоже отметилась продолжениями и римейками, а Холмов переснял самый успешный на данный момент режиссер молодежных ужастиков 21 века Александр Ажа).
Сейчас слэшер вновь популярен, прежде всего усилиями все того же ветерана молодежных ужасов Уэса Крэйвена, который отметился как минимум пятью культовыми фильмами, а также усилиями режиссеров новой волны слэшера – Александр Ажа, Роб Шмидт и например, Дэннис Иллиадис.
Слэшер сегодня – это популярный среди молодежи, приносящий неплохие деньги проходной жанр, в котором мало что уже можно придумать. Поэтому и переснимаются старые фильмы – те же Пятница, 13-е и Хэллоуин.

Самые успешные слэшеры в истории кино (список может пополнится, если вы напомните мне о чем-то интересном):
Хэллоуин (много-много частей и римейки)
Пятница, 13-е (много-много частей и римейки)
Техасская резня бензопилой (4 части, 1 римейк и один полуримейк)
Поворот не туда (6 частей)
Крик (4 части)
Мой личный рейтинг слэшеров – последовательность не так важна, просто они в таком порядке приходят мне в голову (рейтинг может изменяться – надеюсь, вы мне что-то напомните):
У холмов есть глаза (оригинальный и новый фильмы)
Последний дом слева (оригинальный и новый фильмы)
Кровавая жатва
Техасская резня бензопилой (все части)
Поворот не туда (все 3 части)
Хостел (обе части)
Крик
Пятница, 13-е (все части кроме римейка)
Хэллоуин (первые части)
Райское озеро
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Кошмар на улице Вязов
Топор
И фильмы, которые им очень сильно, по-моему мнению, уступают:
Джиперс Криперс
Носители (думаю, вполне можно назвать слэшером)
Туристас
Дом восковых фигур
Окровавленные холмы (идея интересная, но воплощение ужасное).