Внутренняя алхимия даосов обнаруживает черты сходства с тантрической практикой (преображение человеческих чувств не путем ухода от них, а путем их “переплавки”), и с европейской и арабской алхимией (тайный брак — химическая женитьба и многое другое). Даосы считают, что в конечном итоге и весь мир преобразится по той же схеме, что и тело адепта. Китайцы описывали мир с помощью триграмм и гексаграмм, и эти символы, знакомые широкой публике преимущественно по книге “Ицзин”, закономерно возникают и в характеристике алхимического преображения. Даосы уподобляли тело подвижника тиглю, в котором происходят реакции внутренней алхимии, способные вскормить в подвижнике его “духовное дитя”, и превратить его в бессмертного. Ртуть при этом часто отождествлялась с энергией легких, свинец обозначал энергию почек и т.д. Зародыш бессмертного тела в даосском подвижнике именовался золотым эликсиром. Он зарождался и рос благодаря “внутреннему деланию”, включавшему многие техники и стадии. Плавление (лянь) понимали как символ энергетической перестройки. Но “плавить” часто пишут вместо похожего иероглифа “тренировать”, из чего можно сделать вывод о близости смыслов этих понятий.