Должны ли мы демаскулинизировать Бога?
По мнению некоторых лингвистов, использование мужского рода неизбежно наводит нас на мысли о мужских фигурах, особенно когда речь идет о Боге. В Женеве пасторы работают над тем, чтобы феминизировать или «сделать нейтральным» того, кто раньше был исключительно «Отче наш», даже подумывая охарактеризовать его нейтральным местоимением «iel».
Если в давние времена мы задавались вопросом о поле ангелов, сегодня споры сосредоточены на поле Бога. Между тем, мужественный «Отче наш», до сих пор обозначаемый только мужским родом, может быть демаскулинизирован, феминизирован и даже нейтрализован. В любом случае это один из проектов совета Общества пасторов и дьяконов протестантской церкви Женевы (EPG). Ведь то, как мы называем Бога, влияет на то, как его воспринимают.
Первый документ, подготовленный совместно женевскими пасторами Николя Люти и Сандрин Ландо, а также церковным респондентом EPG по вопросам ЛГБТИК+ Адрианом Штифелем, разъясняет необходимость перемен: «Мы называем Троицу - Отцом, Сыном и Духом. Если изображаем, то в виде мужчины — желательно белого и пожилого». Или еще: «Если Бог мужского пола, то он мужчина, и, следовательно, мужчина есть Бог». Шокирующий вывод: «Женщины не могут признать себя и включить свою женскую реальность в свою веру, если Бог только мужчина».
Недопустимо, чтобы одни люди были равнее Богу чем другие. Перед Богом мы равны вне зависимости от пола, класса, сексуальной ориентации или жизненного опыта». Следовательно, необходимо ли отождествление с Богом, чтобы иметь возможность верить в Него? «Конечно, этот спор больше теологический, чем антропологический. Важно говорить о Боге в женском, потому что оно ценит женское. Когда мы говорим только в мужском роде, мы склонны путем обратного течения сделать мужское начало чем-то более божественным, чем все остальное».
Для докторанта богословия Джоди Санджорджио, которая готовит диссертацию по этим вопросам, нельзя забывать, что «библейские тексты очень древние и написаны мужчинами, для мужчин». По ее словам, это объясняет, что здесь предпочтение отдается использованию мужского рода. «Не учитывать это было бы нечестно», — утверждает исследователь. Таким образом, говорить о Боге в мужском роде и сохранять эту привычку было бы, по его словам, «исключительно правом патриархата». И ученый посетовал, что «богословие не делает приоритетом анализ воздействия богословского дискурса на людей».
В Библии есть место, в котором упоминается, что Бог «сотворил в человеке по образу Своему […] мужчину и женщину». Но для некоторых служителей богословские и антропологические аргументы не кажутся убедительными. «Я живу в следовании Христу, который назвал Бога своим Отцом и научил нас поступать так же», — заявляет Вероник Моннар, дьякон-стажер реформатской евангелической церкви кантона Во (EERV), которая уверяет, что эта «мужественность для нее символична: «Мы рождаемся от матери и идем к отцу, точно так же, как мы идем к Богу».
Чтобы освободиться от пагубного влияния патриархата, пастор из Вале Аньес Тюэгас, со своей стороны, предлагает задуматься над этим вопросом. «Церковь, которая молится «мужскому образу» и продолжает соблюдать мачо-образы, меня очень беспокоит», — подчеркивает тот, для кого «Церковь оставалась очень мужской в своем функционировании».
https://www.letemps.ch/societe/fautil-demasculiniser-dieu
Если в давние времена мы задавались вопросом о поле ангелов, сегодня споры сосредоточены на поле Бога. Между тем, мужественный «Отче наш», до сих пор обозначаемый только мужским родом, может быть демаскулинизирован, феминизирован и даже нейтрализован. В любом случае это один из проектов совета Общества пасторов и дьяконов протестантской церкви Женевы (EPG). Ведь то, как мы называем Бога, влияет на то, как его воспринимают.
Первый документ, подготовленный совместно женевскими пасторами Николя Люти и Сандрин Ландо, а также церковным респондентом EPG по вопросам ЛГБТИК+ Адрианом Штифелем, разъясняет необходимость перемен: «Мы называем Троицу - Отцом, Сыном и Духом. Если изображаем, то в виде мужчины — желательно белого и пожилого». Или еще: «Если Бог мужского пола, то он мужчина, и, следовательно, мужчина есть Бог». Шокирующий вывод: «Женщины не могут признать себя и включить свою женскую реальность в свою веру, если Бог только мужчина».
Недопустимо, чтобы одни люди были равнее Богу чем другие. Перед Богом мы равны вне зависимости от пола, класса, сексуальной ориентации или жизненного опыта». Следовательно, необходимо ли отождествление с Богом, чтобы иметь возможность верить в Него? «Конечно, этот спор больше теологический, чем антропологический. Важно говорить о Боге в женском, потому что оно ценит женское. Когда мы говорим только в мужском роде, мы склонны путем обратного течения сделать мужское начало чем-то более божественным, чем все остальное».
Для докторанта богословия Джоди Санджорджио, которая готовит диссертацию по этим вопросам, нельзя забывать, что «библейские тексты очень древние и написаны мужчинами, для мужчин». По ее словам, это объясняет, что здесь предпочтение отдается использованию мужского рода. «Не учитывать это было бы нечестно», — утверждает исследователь. Таким образом, говорить о Боге в мужском роде и сохранять эту привычку было бы, по его словам, «исключительно правом патриархата». И ученый посетовал, что «богословие не делает приоритетом анализ воздействия богословского дискурса на людей».
В Библии есть место, в котором упоминается, что Бог «сотворил в человеке по образу Своему […] мужчину и женщину». Но для некоторых служителей богословские и антропологические аргументы не кажутся убедительными. «Я живу в следовании Христу, который назвал Бога своим Отцом и научил нас поступать так же», — заявляет Вероник Моннар, дьякон-стажер реформатской евангелической церкви кантона Во (EERV), которая уверяет, что эта «мужественность для нее символична: «Мы рождаемся от матери и идем к отцу, точно так же, как мы идем к Богу».
Чтобы освободиться от пагубного влияния патриархата, пастор из Вале Аньес Тюэгас, со своей стороны, предлагает задуматься над этим вопросом. «Церковь, которая молится «мужскому образу» и продолжает соблюдать мачо-образы, меня очень беспокоит», — подчеркивает тот, для кого «Церковь оставалась очень мужской в своем функционировании».
https://www.letemps.ch/societe/fautil-demasculiniser-dieu