Пожертвования белорусской оппозиции из России, по словам Романа Протасевича, сильно бросались в глаза на фоне мизерных переводов из других стран:
- Когда открыли донаты, туда поступали небольшие зачисления до 20 долларов. Позже Степан [Путило, основатель проекта NEXTA - ред.] похвастался, что одна россиийская компания делает крупные переводы. 3000 евро, 5000 евро. Стабильно раз в неделю.
Название компании Роман вспомнить так и не смог, но заметил, что она связана с Уралом и горной добычей. Протасевич утверждает, что она принадлежит крупному олигарху и конкуренту российского предпринимателя Михаила Гуцериева.
Если такое и было, то это не стратегическая инициатива, а частное решение. Никакой бизнес-войны или попытки поглощения тут быть не может, считает директор Центра политической информации Алексей Мухин:
- Суммы, о которых говорит Протасевич, если они и были - это для российских олигархов «на конфеты». У наших крупных собственников иногда бывает рефлексия, которая проявляется в, как правило, спонтанном финансировании сомнительных оппозиционных проектов. Так что такое допустить можно. Таким образом бизнесмены компенсируют свой какой-то моральный ущерб, который получают от общения с российскими госслужащими. Но тут надо понимать, что это чисто психологический, а не политический или бизнес-феномен.
В планах редакции телеграм-канала стоял переезд в Россию. Об этом тоже Протасевич рассказал в интервью каналу ОНТ. По его словам, протесты в Белоруссии и в России связаны, а после захвата власти в Минске, планировался переход и на Россию. К изменению повестки готовился канал NEXTA Live.
- Этому не надо удивляться, - говорит Алексей Мухин. - Такие планы могли быть. Это называется «продолжение стартапа». Проблема в том, что в России есть силы, которые могли бы заинтересоваться такого рода инвестициями. Но успеха не случилось, и проект закрылся.
По данным ряда СМИ, приближенным к администрации президента Белоруссии, интервью с Романом Протасевичем длилось более 4 часов, а на экран попали только полтора. За кадром осталась информация, которую пока нельзя афишировать в интересах следствия.
Добавлено через 39 секунд
*****
«Уверен, что после сегодняшнего интервью у Маркова свядомые (посвященные. – «МК») и их иностранные кураторы либо объявят, что Протасевич сошел с ума от «психологических пыток», либо он - агент КГБ, и сам посадил самолёт Ryanair в Минске, - написал в своем Telegram-канале белорусский политолог Александр Шпаковский. - Но как Запад сел в грязную лужу - это просто феерично».
У писателя и политика Захара Прилепина поведение Протасевича после задержания вызвало чувство омерзения. «Какая гадость этот ваш Протасевич. Надя Савченко на два яйца больше имела. Худшая гадость только Сенцов», - оставил он запись в личном Telegram-канале.
В свою очередь, политолог Александр Сосновский в Telegram-канале «Доктор Сосновский» написал: «Евросоюз окажется в неприятном положении, если Протасевич будет осужден как неонаци, воевавший на Донбассе. Получится, что Брюссель вступился за нациста и бандита и даже применил санкции против Белоруссии, спасая известного участием в террористическом батальоне «Азов» пассажира».
- Когда открыли донаты, туда поступали небольшие зачисления до 20 долларов. Позже Степан [Путило, основатель проекта NEXTA - ред.] похвастался, что одна россиийская компания делает крупные переводы. 3000 евро, 5000 евро. Стабильно раз в неделю.
Название компании Роман вспомнить так и не смог, но заметил, что она связана с Уралом и горной добычей. Протасевич утверждает, что она принадлежит крупному олигарху и конкуренту российского предпринимателя Михаила Гуцериева.
Если такое и было, то это не стратегическая инициатива, а частное решение. Никакой бизнес-войны или попытки поглощения тут быть не может, считает директор Центра политической информации Алексей Мухин:
- Суммы, о которых говорит Протасевич, если они и были - это для российских олигархов «на конфеты». У наших крупных собственников иногда бывает рефлексия, которая проявляется в, как правило, спонтанном финансировании сомнительных оппозиционных проектов. Так что такое допустить можно. Таким образом бизнесмены компенсируют свой какой-то моральный ущерб, который получают от общения с российскими госслужащими. Но тут надо понимать, что это чисто психологический, а не политический или бизнес-феномен.
В планах редакции телеграм-канала стоял переезд в Россию. Об этом тоже Протасевич рассказал в интервью каналу ОНТ. По его словам, протесты в Белоруссии и в России связаны, а после захвата власти в Минске, планировался переход и на Россию. К изменению повестки готовился канал NEXTA Live.
- Этому не надо удивляться, - говорит Алексей Мухин. - Такие планы могли быть. Это называется «продолжение стартапа». Проблема в том, что в России есть силы, которые могли бы заинтересоваться такого рода инвестициями. Но успеха не случилось, и проект закрылся.
По данным ряда СМИ, приближенным к администрации президента Белоруссии, интервью с Романом Протасевичем длилось более 4 часов, а на экран попали только полтора. За кадром осталась информация, которую пока нельзя афишировать в интересах следствия.
Добавлено через 39 секунд
*****
«Уверен, что после сегодняшнего интервью у Маркова свядомые (посвященные. – «МК») и их иностранные кураторы либо объявят, что Протасевич сошел с ума от «психологических пыток», либо он - агент КГБ, и сам посадил самолёт Ryanair в Минске, - написал в своем Telegram-канале белорусский политолог Александр Шпаковский. - Но как Запад сел в грязную лужу - это просто феерично».
У писателя и политика Захара Прилепина поведение Протасевича после задержания вызвало чувство омерзения. «Какая гадость этот ваш Протасевич. Надя Савченко на два яйца больше имела. Худшая гадость только Сенцов», - оставил он запись в личном Telegram-канале.
В свою очередь, политолог Александр Сосновский в Telegram-канале «Доктор Сосновский» написал: «Евросоюз окажется в неприятном положении, если Протасевич будет осужден как неонаци, воевавший на Донбассе. Получится, что Брюссель вступился за нациста и бандита и даже применил санкции против Белоруссии, спасая известного участием в террористическом батальоне «Азов» пассажира».