А поговорить?

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Скульптура дня: британский скульптор назвал эту работу «Лес». Объясняю, почему

scale_1200


Кеннет Армитидж — «Лес», патинированная бронза, 1965 год
Лес бывает разный. Бывает хвойный лес. Бывает лиственный, мелколиственный, широколиственный. Бывает смешанный лес. Бывает тропический. Ну, и так далее. А ещё есть "Лес" Островского, "Дремучий лес" Карамзина, "Повесть о лесах" Паустовского. В скульптуре тоже есть свои вариации леса. Но лес появился в скульптуре не сразу, а после многовековых портретов людей и статуэток животных. И если в России пейзаж (он же лес) стал отдельным предметом скульптурного изображения только в 1970-е годы, то в странах западной Европы он появился в этом смысле на несколько лет раньше. Так, например, представленная в сегодняшней рубрике "скульптура дня" работа была создана художником в 1965-м году. Автор — британский скульптор Кеннет Армитидж. Кеннет, как и замечательный английский художник Джон Эткинсон Гримшоу, о котором на моём канале также уже выходили публикации, родился в британском городе Лидсе — третьем по величине городе Великобритании.

Размер данной скульптуры более метра в высоту. Скульптура не является лесом в прямом смысле этого слова, но вызывает ассоциации, связанные с ним. По крайней мере, должна вызывать. Потому что так было задумано автором. В 1963 году скульптор Кеннет Армитаж посетил Венесуэлу, в которой он пробыл несколько месяцев. Туда скульптора пригласил Мигель Аройо — директор Музея изящных искусств в Каракасе, который попросил Кеннета посетить Венесуэлу для того, чтобы помочь местным скульпторам, которые менее знакомы с международным искусством, чем местные двухмерные художники-живописцы. Во время своего пребывания в Венесуэле Армитаж посетил тропические леса и встретил лесных индейцев. Армитидж всю жизнь интересовался антропологией. После возвращения из Венесуэлы он писал:

«Эта экспедиция произвела на меня неизгладимое и яркое впечатление. Одним из результатов стала довольно большая скульптура «Лес 1965 года» с вытянутыми руками и ногами из металлической вертикальной плиты. Обычно для меня какая-либо моя работа редко является следствием моих визитов куда-либо, но в данном случае было прямое влияние. Я побывал в экваториальном дождевом лесу с его огромными деревьями, где заросли такие густые, что руку не просунешь. Это и натолкнуло меня на идею сделать подобную скульптуру».

Скульптура "Лес" находится в частной коллекции в Великобритании.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
04:17
18 Окт 2019
17,597
795
1
2
Москва
Пол
Скульптура дня: британский скульптор назвал эту работу «Лес». Объясняю, почему

scale_1200


Кеннет Армитидж — «Лес», патинированная бронза, 1965 год
Лес бывает разный. Бывает хвойный лес. Бывает лиственный, мелколиственный, широколиственный. Бывает смешанный лес. Бывает тропический. Ну, и так далее. А ещё есть "Лес" Островского, "Дремучий лес" Карамзина, "Повесть о лесах" Паустовского. В скульптуре тоже есть свои вариации леса. Но лес появился в скульптуре не сразу, а после многовековых портретов людей и статуэток животных. И если в России пейзаж (он же лес) стал отдельным предметом скульптурного изображения только в 1970-е годы, то в странах западной Европы он появился в этом смысле на несколько лет раньше. Так, например, представленная в сегодняшней рубрике "скульптура дня" работа была создана художником в 1965-м году. Автор — британский скульптор Кеннет Армитидж. Кеннет, как и замечательный английский художник Джон Эткинсон Гримшоу, о котором на моём канале также уже выходили публикации, родился в британском городе Лидсе — третьем по величине городе Великобритании.

Размер данной скульптуры более метра в высоту. Скульптура не является лесом в прямом смысле этого слова, но вызывает ассоциации, связанные с ним. По крайней мере, должна вызывать. Потому что так было задумано автором. В 1963 году скульптор Кеннет Армитаж посетил Венесуэлу, в которой он пробыл несколько месяцев. Туда скульптора пригласил Мигель Аройо — директор Музея изящных искусств в Каракасе, который попросил Кеннета посетить Венесуэлу для того, чтобы помочь местным скульпторам, которые менее знакомы с международным искусством, чем местные двухмерные художники-живописцы. Во время своего пребывания в Венесуэле Армитаж посетил тропические леса и встретил лесных индейцев. Армитидж всю жизнь интересовался антропологией. После возвращения из Венесуэлы он писал:

«Эта экспедиция произвела на меня неизгладимое и яркое впечатление. Одним из результатов стала довольно большая скульптура «Лес 1965 года» с вытянутыми руками и ногами из металлической вертикальной плиты. Обычно для меня какая-либо моя работа редко является следствием моих визитов куда-либо, но в данном случае было прямое влияние. Я побывал в экваториальном дождевом лесу с его огромными деревьями, где заросли такие густые, что руку не просунешь. Это и натолкнуло меня на идею сделать подобную скульптуру».

Скульптура "Лес" находится в частной коллекции в Великобритании.
:unsure:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Он был знаменит в Европе и забыт в России, а его работы пропали. Дмитрий Цаплин — гениальный скульптор непростой судьбы

scale_1200


Скульптуры Дмитрия Цаплина
Сегодня я расскажу об одном человеке. О скульпторе, который является одним из самых любимых мною скульпторов. Судьба у этого художника непростая. Работы ещё удивительнее. С работами и биографией этого творца мне посчастливилось познакомиться несколько лет назад в одной из советских книг. После мне доводилось видеть его работы несколько раз в реальности в галерее, куда я специально приходил, чтобы их изучить и рассмотреть. Это гениальные произведения. Жаль только, что их осталось совсем немного. Почему? Читайте далее и обязательно узнаете.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Художники, которые вдохновляют: Иэн Стюарт

scale_2400


scale_2400
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Вернуться к теме светлой и оптимистичной живописи Людмилы Анатольевны Баландиной нас подвигли сразу два обстоятельства. Первое: её картины, представленные на канале «Живопись» два месяца тому назад, понравились большинству наших читателей. Второе: мы просто не могли пройти мимо участия этого замечательного мастера в выставке работ петербургских художников «На светлой стороне» - 2022, о которой также имели удовольствие рассказывать Вам ранее.

К тому же сегодня нам бы хотелось сделать акцент на тех работах Баландиной, что выполнены пером и тушью. Обратить Ваше внимание на то, как одарённый художник умеет создавать живой, содержательный, исполненный настроения и смысла пейзаж, не прибегая к помощи комплиментарных тонов и не делая решающей ставки на «выигрышные» сочные контрасты.

Ничуть не умаляя достоинства произведений нашей героини, выполненных «в масле», хотим лишь подчеркнуть, каким удивительным сочетанием красоты и достоверности обладают именно эти её произведения. Как сочетание профессиональной наблюдательности и живого любопытства первооткрывателя, любви к родной природе и умения находить оптимальные технические решения для её выражения рождают эти прекрасные работы!

Приятного Вам просмотра, уважаемый читатель. Пусть эти чудесные картины подарят Вам тот же заряд положительных эмоций, что передали нам.

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
04:17
18 Окт 2019
17,597
795
1
2
Москва
Пол
Вернуться к теме светлой и оптимистичной живописи Людмилы Анатольевны Баландиной нас подвигли сразу два обстоятельства. Первое: её картины, представленные на канале «Живопись» два месяца тому назад, понравились большинству наших читателей. Второе: мы просто не могли пройти мимо участия этого замечательного мастера в выставке работ петербургских художников «На светлой стороне» - 2022, о которой также имели удовольствие рассказывать Вам ранее.

К тому же сегодня нам бы хотелось сделать акцент на тех работах Баландиной, что выполнены пером и тушью. Обратить Ваше внимание на то, как одарённый художник умеет создавать живой, содержательный, исполненный настроения и смысла пейзаж, не прибегая к помощи комплиментарных тонов и не делая решающей ставки на «выигрышные» сочные контрасты.

Ничуть не умаляя достоинства произведений нашей героини, выполненных «в масле», хотим лишь подчеркнуть, каким удивительным сочетанием красоты и достоверности обладают именно эти её произведения. Как сочетание профессиональной наблюдательности и живого любопытства первооткрывателя, любви к родной природе и умения находить оптимальные технические решения для её выражения рождают эти прекрасные работы!

Приятного Вам просмотра, уважаемый читатель. Пусть эти чудесные картины подарят Вам тот же заряд положительных эмоций, что передали нам.

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
Красота!:d-teddy:

Художник Хосе Фелипе Парра Пике и его натюрморт с котом

scale_1200
Кот-то иш, хищник, мясо, понимаш надо. :ag: (y)
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Ржевский мемориал. Скульптор Ржевского мемориала Андрей Коробцов
В первых числах мая 2018 года комиссия, в состав которой входили Владимир Мединский, Григорий Рапота и Андрей Белоцерковский, подвела итог творческого состязания и уже из 19 проектов выбрала три лучшие работы. Победу одержала работа тандема, также участвовавшего в первом этапе конкурса — скульптора Андрея Коробцова из Белгорода и архитектора Константина Фомина из Электростали под общим руководством Андрея Кончаловского. Все участники, занявшие призовые места, были награждены денежными премиями.

На рабочей встрече президента Российской Федерации В. В. Путина с Владимиром Мединским 7 ноября 2018 года Мединский рассказал об общественной инициативе по возведению памятника советскому солдату, защитившему Родину и сдержавшему немецкую группу армий «Центр». Путин одобрил это решение. На месте будущего мемориала 12 ноября 2018 года был установлен закладной камень, оформленный в виде пятиконечной звезды с цифрами «1942—1943». На плите со следами осколков от пуль и снарядов нанесена надпись: «Здесь будет мемориал советскому солдату. В память о тех, кто погиб подо Ржевом»

DSC_4399.JPG


e8d660cf35821c000eef3f5538c90981.jpg


Открытие_Ржевского_мемориала.jpg


Ржевский_мемориал_30.06.2020_1.jpg


09_Rzhevskiy_memorial_Alleya.jpg
 
Последнее редактирование:

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Интервью с художником: Непоседливый дух Романа Яковенко (Романеля)

scale_1200


Роман Яковенко, скульптура «Память горячей любви». Изображение предоставлено художником

scale_1200


Роман Яковенко «Сломленные». Изображение предоставлено художником
 

unlike

Свой человек
Наш человек
04:17
17 Окт 2018
1,031
55
1
2
Краснодар
Пол
Скульптура дня: британский скульптор назвал эту работу «Лес». Объясняю, почему

scale_1200


Кеннет Армитидж — «Лес», патинированная бронза, 1965 год
Лес бывает разный. Бывает хвойный лес. Бывает лиственный, мелколиственный, широколиственный. Бывает смешанный лес. Бывает тропический. Ну, и так далее. А ещё есть "Лес" Островского, "Дремучий лес" Карамзина, "Повесть о лесах" Паустовского. В скульптуре тоже есть свои вариации леса. Но лес появился в скульптуре не сразу, а после многовековых портретов людей и статуэток животных. И если в России пейзаж (он же лес) стал отдельным предметом скульптурного изображения только в 1970-е годы, то в странах западной Европы он появился в этом смысле на несколько лет раньше. Так, например, представленная в сегодняшней рубрике "скульптура дня" работа была создана художником в 1965-м году. Автор — британский скульптор Кеннет Армитидж. Кеннет, как и замечательный английский художник Джон Эткинсон Гримшоу, о котором на моём канале также уже выходили публикации, родился в британском городе Лидсе — третьем по величине городе Великобритании.

Размер данной скульптуры более метра в высоту. Скульптура не является лесом в прямом смысле этого слова, но вызывает ассоциации, связанные с ним. По крайней мере, должна вызывать. Потому что так было задумано автором. В 1963 году скульптор Кеннет Армитаж посетил Венесуэлу, в которой он пробыл несколько месяцев. Туда скульптора пригласил Мигель Аройо — директор Музея изящных искусств в Каракасе, который попросил Кеннета посетить Венесуэлу для того, чтобы помочь местным скульпторам, которые менее знакомы с международным искусством, чем местные двухмерные художники-живописцы. Во время своего пребывания в Венесуэле Армитаж посетил тропические леса и встретил лесных индейцев. Армитидж всю жизнь интересовался антропологией. После возвращения из Венесуэлы он писал:

«Эта экспедиция произвела на меня неизгладимое и яркое впечатление. Одним из результатов стала довольно большая скульптура «Лес 1965 года» с вытянутыми руками и ногами из металлической вертикальной плиты. Обычно для меня какая-либо моя работа редко является следствием моих визитов куда-либо, но в данном случае было прямое влияние. Я побывал в экваториальном дождевом лесу с его огромными деревьями, где заросли такие густые, что руку не просунешь. Это и натолкнуло меня на идею сделать подобную скульптуру».

Скульптура "Лес" находится в частной коллекции в Великобритании.
Наверное у меня сегодня такое настроение... но я вот не совсем понимаю, зачем делать что-то, чтобы потом еще надо было и обьяснять. Хотя чего это я? самовыражение же... я, наверное, примитивна
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Наверное у меня сегодня такое настроение... но я вот не совсем понимаю, зачем делать что-то, чтобы потом еще надо было и обьяснять. Хотя чего это я? самовыражение же... я, наверное, примитивна
Честно говоря в принципе понравилась сама идея рук из плиты. Но я бы не делал ноги и сделал бы больше рук и тогда это был бы лес рук...
А так согласен. Если приходится объяснять, то что то не так с подачей идеи...
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
04:17
18 Окт 2019
17,597
795
1
2
Москва
Пол
Честно говоря в принципе понравилась сама идея рук из плиты. Но я бы не делал ноги и сделал бы больше рук и тогда это был бы лес рук...
А так согласен. Если приходится объяснять, то что то не так с подачей идеи...
Церителли чет вспомнился...
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол

Живопись



В сентябре 2018 года в стенах Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина состоялась выставка с говорящим названием: «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Экспонаты данной выставки прибыли из японского города Тибы и были тепло и с интересом приняты отечественной публикой.

Ответная экспозиция, долженствовавшая включать живописные шедевры из коллекции Пушкинского музея, планировалась к проведению в 2020 году. Но по понятным причинам была перенесена на зимние месяцы 2022 года.

Пушкинский музей представил японскому зрителю работы, иллюстрирующие направление «японизма». И в свою очередь получил массу тёплых отзывов от посетителей экспозиции. И вот на неделе эти экспонаты вернулись домой. Согласитесь, дорогой читатель: неплохая новость по нынешним временам... Сотрудники Пушкинского музея сообщили о том, что произведения получены без каких-либо либо оговорок и находятся в идеальном состоянии.

scale_2400


Вадим Фалилеев, «Капри. Прибой», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Поль-Сезар Эллё, «Женщина, облокотившаяся на перила», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Винсента Ван Гог, «Портрет девушки (Мусме)», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Анна Сомова-Зедделер, «Ирисы», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Поль-Сезар Эллё, «Дама в белом», ГМИИ им. А.С. Пушкина
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
04:17
18 Окт 2019
17,597
795
1
2
Москва
Пол
Живопись


В сентябре 2018 года в стенах Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина состоялась выставка с говорящим названием: «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Экспонаты данной выставки прибыли из японского города Тибы и были тепло и с интересом приняты отечественной публикой.

Ответная экспозиция, долженствовавшая включать живописные шедевры из коллекции Пушкинского музея, планировалась к проведению в 2020 году. Но по понятным причинам была перенесена на зимние месяцы 2022 года.

Пушкинский музей представил японскому зрителю работы, иллюстрирующие направление «японизма». И в свою очередь получил массу тёплых отзывов от посетителей экспозиции. И вот на неделе эти экспонаты вернулись домой. Согласитесь, дорогой читатель: неплохая новость по нынешним временам... Сотрудники Пушкинского музея сообщили о том, что произведения получены без каких-либо либо оговорок и находятся в идеальном состоянии.

scale_2400


Вадим Фалилеев, «Капри. Прибой», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Поль-Сезар Эллё, «Женщина, облокотившаяся на перила», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Винсента Ван Гог, «Портрет девушки (Мусме)», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Анна Сомова-Зедделер, «Ирисы», ГМИИ им. А.С. Пушкина


scale_2400


Поль-Сезар Эллё, «Дама в белом», ГМИИ им. А.С. Пушкина
:d-teddy:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Картина-победитель: Элизабет Кандере — «Моя Латвия», 2018 год

scale_1200


Элизабет Кандере — «Моя Латвия», 2018 год

В наши дни детский рисунок — обычное для нас явление, но так было не всегда. То, что большинство современных людей сегодня не ценит или воспринимает, как данность, когда-то завоёвывалось кропотливым трудом и потраченными на это жизнями. Помните это, когда в следующий раз будете бросаться в кого-нибудь обвинениями в слишком "детском рисунке". Понятие "детский рисунок" существовало не всегда. Оно было введено в 1890 году австрийским художником и учителем рисования Францем Чижеком (1865—1946), который потратил на права детей всю свою жизнь. Он основал движение детского искусства в Вене, а в 1897 году его стараниями был открыт детский художественный класс, который в 1906 году был включен в школу искусств и ремёсел, а в 1910 году стал детским художественным классом.

Под "детскими рисунками" обычно понимается художественное творчество детей в возрасте до 12 лет (как считает германская исследовательница Криста Зайгель), которое создаётся ими без принуждения и без вмешательства со стороны взрослых.

... (остальное по ссылке)

Связь творчества взрослых и детей носит обоюдный характер. И это нам наглядно демонстрирует, например, нумизматика. Так в 2016 году Банк Латвии объявил конкурс детских рисунков для создания коллекционной монеты под названием «Моя Латвия». В конкурсе участвовало 6742 ребёнка. На конкурс было представлено 10000 работ, из которых в итоге были отобраны 20 рисунков. Победителем конкурса стала десятилетняя девочка по имени Элизабет Кандере. Именно её рисунок и отчеканили на монете к 100-летию Латвии.

scale_1200


Монета 5 евро «Моя Латвия», 2018 год

Вот это, я понимаю, позитивные деньги, не то, что бесконечные суровые портреты завоевателей, королей и вождей на монетах других стран.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Художник Константин Кузнецов: «последний рыцарь импрессионизма»

Никто из русских живописцев не воспринял традицию французского импрессионизма столь глубоко и полно, как Константин Кузнецов. И мало кто из французских живописцев оставался столь верен его заветам даже в эпоху тотального увлечения модернизмом.

scale_1200


Парижане ставили его творчество вровень с работами Ренуара и Матисса, а посетители российских выставок сравнивали его полотна с картинами Василия Кандинского и Виктора Борисова-Мусатова. В конце карьеры французская критика прозвала его «последним рыцарем импрессионизма», а отечественные эксперты нарекли «русским Клодом Моне». Хотя мы бы скорее назвали его «новым Матиссом»...

Остальное по ссылке
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Оказавшись в музее изящных искусств в Севилье, вы погружаетесь в атмосферу средневековой Андалусии. Оригинальность этого стиля в том, что все постройки соединяются между собой небольшими уютными двориками. Причём в них так же, как и в залах, развешены картины и расставлены скульптуры.

Музей может похвастаться одной из крупнейших коллекций во всей Испании. Возможно даже второй по масштабам после Мадридского собрания. Обилие шедевров просто поражает. Здесь и «Портрет Хорхе Мануэля» кисти Эль Греко, и «Голова апостола» Диего Веласкеса и работы многих других великих мастеров.

Но главными экспонатами коллекции являются представленные во всём своём многообразии полотна Бартоломео Мурильо, посвященные Деве Марии. Памятник художнику установлен на площади перед зданием музея. Работы этого автора с одной стороны, изображают Богородицу вполне канонично; с другой — каждая из них по-своему неповторима.

Если вы когда-либо окажетесь в Севилье — постарайтесь не упустить возможность насладиться этой поистине восхитительной коллекцией.

Эль Греко, «Портрет Хорхе Мануэля», испанского художника и архитектора, сына прославленного Эль Греко, между 1600 и 1605

Диего Веласкеса, «Голова апостола», 1619-1620

Бартоломью Эстебан Мурильо, «Непорочное дитя», 1665-1666

Ян Брейгель Старший, Ян Брейгель Младший, «Земной рай», около 1620

Альфонсо Гроссо, «Портрет Марии Белен Дельгадо Льорач», 1944

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
04:17
1 Янв 2016
191,404
2,535
4
17
Москва
Пол

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
04:17
15 Май 2019
8,591
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Рисунки Сталина. Что рисовал великий советский диктатор тайком от народа

scale_1200


Одна из карикатур Сталина

Сталин часто рисовал на съездах и во время заседаний. И, конечно же, это были едкие шаржи и карикатуры на тех, кто заседал вместе с ним. Например, на Бухарина.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ