читая и общаясь обратил внимание, что иногда собеседник пытается поставить "особые рамки" т.н. "обязательных знаний", присущих ему самому или каким-то общим представлением определённого круга общества.
Например- ".. ах Вы не знаете эту строчку из знаменитой поэмы "АБВГ", странно (ехидно подразумевается "недоученность" оппонента)...?".
В качестве обсуждения- где та глубина знаний, которая отличает человека интеллигентного и всесторонне-развитого от глупца? Нужно ли создавать видимость интеллигентности цитированием слов из поэм или опер? А если человек ни разу не был в театре? Это плохо?
Нужно ли всем знать "произведения Пушкина" (чисто для примера и почему Пушкин?), а если человек не знает (или давно забыл), но он прекрасный специалист, скажем хирург, он де-факто уже кончуга и незнание "творчества Ахматовой" не даёт ему сил и знаний "вырезать аппендицит" (как пример)?
Например- ".. ах Вы не знаете эту строчку из знаменитой поэмы "АБВГ", странно (ехидно подразумевается "недоученность" оппонента)...?".
В качестве обсуждения- где та глубина знаний, которая отличает человека интеллигентного и всесторонне-развитого от глупца? Нужно ли создавать видимость интеллигентности цитированием слов из поэм или опер? А если человек ни разу не был в театре? Это плохо?
Нужно ли всем знать "произведения Пушкина" (чисто для примера и почему Пушкин?), а если человек не знает (или давно забыл), но он прекрасный специалист, скажем хирург, он де-факто уже кончуга и незнание "творчества Ахматовой" не даёт ему сил и знаний "вырезать аппендицит" (как пример)?