Five Star Fakes: поддельные онлайн-обзоры, обманывающие компании и потребителей.
VОнлайн-обзоры стали неотъемлемой частью цифровых покупок. Виртуальное «сарафанное радио» — это то, как многие оценивают качество новых продуктов и услуг. Когда появляется этот пятизвездочный обзор, это рассматривается как знак качества. Но, по мнению отраслевых экспертов, существует вероятность того, что онлайн-обзоры были либо куплены, либо проданы, и во многих случаях полностью поддельны.
Когда частные компании пишут свои собственные обзоры или покупают поддельные отзывы клиентов, это больше, чем просто разочарование для потребителей, это незаконно.
Оффтоп
Кей Дин, бывший следователь по мошенничеству в федеральном правительстве, сказал, что никогда не думал, что ее обманет онлайн-обзор.
«Пять лет назад я использовал онлайн-обзоры, чтобы найти врача, и в итоге у меня был неудачный опыт», — сказал Дин. «И это заставило меня очень подозрительно относиться к тем отзывам, на которые я полагался».
Этот опыт положил начало участию Дина в раскрытии подделок. В 2018 году Дин запустил FakeReviewWatch.com и сопутствующий ему канал на YouTube, призванные помочь потребителям не стать жертвами поддельных отзывов.
На своем сайте и канале YouTube Дин обнаружил тысячи примеров поддельных онлайн-отзывов.
Она сказала, что масштаб проблемы огромен, и регулирование практически отсутствует. Он сказал, что, по его мнению, большинство людей не осознают, насколько загрязнены онлайн-пространства для отзывов.
«Мошенничество распространяется на все профессии, которые вы можете себе представить», — сказал Дин. «Я видел отзывы про хирургов, психиатров, свадьбы, ди-джеев, консультантов по грудному вскармливанию, учителей игры на фортепиано и так далее».
Оффтоп
Поиск подделок
По данным Всемирного экономического форума, швейцарской лоббистской группы, поддельные онлайн-обзоры обходятся предприятиям и потребителям в 152 миллиарда долларов в год. «Когда есть мотивация получить больше прибыли от такого рода практики, вполне вероятно, что продавцы могут использовать эту практику», — сказала исследователь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Шерри Хе. Он вместе с исследователями Бреттом Холленбеком и Дэвидом Просерпио провел исследовательский проект 2021 года, изучая рынки поддельных онлайн-обзоров. Исследователи обнаружили, что продавцы публикуют сообщения в частных онлайн-группах для продвижения своих товаров и платят покупателям за их покупку и оставляют положительные отзывы.
InvestigateTV провел поиск по нескольким платформам социальных сетей и обнаружил множество групп, покупающих, продающих и обменивающих поддельные обзоры.
Наряду с нарушением федерального закона компании, покупающие и продающие обзоры на этих биржах, нарушили политику Facebook в отношении мошенничества и обмана. Согласно веб-сайту компании, украденная информация, товары или услуги посредством «фальшивых и вводящих в заблуждение отзывов или оценок пользователей» нарушают ее правила.
Гигант социальных сетей работал над обузданием растущей проблемы. В 2021 году государственное агентство Соединенного Королевства по конкуренции и рынкам (CMA) провело встречу с Facebook, чтобы помочь в борьбе с торговлей поддельными и вводящими в заблуждение отзывами на его платформах. После этой встречи Facebook удалил более 16 000 групп.
Facebook заявил, что проведет расследование и объяснил свою политику по электронной почте, но не хотел, чтобы его цитировали. Компания сообщила InvestigateTV, что использует компьютерные алгоритмы, чтобы помечать поддельные обзорные группы. Затем людям поручают провести расследование и в конечном итоге решить, будет ли группа удалена или контент будет удален. Через несколько дней после наших вопросов группы, о которых мы спрашивали, были удалены.
Поддельные обзоры, купленные и проданные на платформах социальных сетей, могут в конечном итоге стать обзорами продуктов и услуг на других веб-сайтах.
InvestigateTV также обратился к интернет-магазину Amazon по поводу проблемы с поддельными отзывами. Компания заявила, что «приостанавливает, запрещает и принимает правовые меры против тех, кто нарушает» ее политику.
Amazon заявила, что в 2021 году она сообщила о более чем 16 000 подозрительны групп на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Instagram. В заявлении компании говорится, что эти жалобы привели к ликвидации групп с более чем 11 миллионами участников.
В ответ на вопросы о том, как они находят поддельные отзывы, Amazon заявила, что использует систему обнаружения для активного удаления отзывов, которые появляются на их сайтах. В феврале компания заявила, что предприняла судебные иски против трех крупных «брокеров поддельных обзоров», которые нацеливались на клиентов Amazon, надеясь побудить их оставлять отзывы о продуктах, которые клиенты не покупали.
В майском пресс-релизе Amazon заявила, что тем же трем компаниям больше не будет разрешено публиковать поддельные отзывы, и в результате почти 350 000 человек, размещающих поддельные отзывы, «больше не заинтересованы в том, чтобы делать это на Amazon».
TripAdvisor заявил, что в 2020 году он отклонил 1,3 миллиона отзывов еще до того, как они были опубликованы.
В заявлении компании говорится: «Хотя мы верим в право писать о своих впечатлениях от путешествий, мы блокируем появление на нашем сайте миллионов отзывов, которые не соответствуют нашим правилам».
Борьба с подделками Отдел рекламной практики Федеральной торговой комиссии говорит, что определить точный процент поддельных отзывов на онлайн-рынке сложно.
«Существуют различные статистические данные о количестве поддельных отзывов, но я думаю, что это, вероятно, неизвестное число», — сказал Рич Клиланд, помощник директора отдела.
В настоящее время FTC не отслеживает количество жалоб, поданных на поддельные онлайн-обзоры, но знает, что некоторые обзоры написаны людьми, которым заплатили за их написание.
Клеланд сказал, что закрыть эти учетные записи может быть непросто, несмотря на то, что они знают об их существовании...
VОнлайн-обзоры стали неотъемлемой частью цифровых покупок. Виртуальное «сарафанное радио» — это то, как многие оценивают качество новых продуктов и услуг. Когда появляется этот пятизвездочный обзор, это рассматривается как знак качества. Но, по мнению отраслевых экспертов, существует вероятность того, что онлайн-обзоры были либо куплены, либо проданы, и во многих случаях полностью поддельны.
Когда частные компании пишут свои собственные обзоры или покупают поддельные отзывы клиентов, это больше, чем просто разочарование для потребителей, это незаконно.
Оффтоп
Отдел рекламной практики Федеральной торговой комиссии отслеживает мошеннические рекомендации, которые обманывают предприятия и потребителей в отношении их покупательского опыта. Поддельные отзывы нарушают раздел 5(a) Закона о Федеральной торговой комиссии (Закон FTC) (15 USC §45), который запрещает «недобросовестные или вводящие в заблуждение действия или практики в торговле или влияющие на нее».
За последние несколько лет FTC заявила, что пыталась бороться с этой проблемой, но злоумышленники все еще существуют.
Даже экспертов можно обмануть.
За последние несколько лет FTC заявила, что пыталась бороться с этой проблемой, но злоумышленники все еще существуют.
Даже экспертов можно обмануть.
Кей Дин, бывший следователь по мошенничеству в федеральном правительстве, сказал, что никогда не думал, что ее обманет онлайн-обзор.
«Пять лет назад я использовал онлайн-обзоры, чтобы найти врача, и в итоге у меня был неудачный опыт», — сказал Дин. «И это заставило меня очень подозрительно относиться к тем отзывам, на которые я полагался».
Этот опыт положил начало участию Дина в раскрытии подделок. В 2018 году Дин запустил FakeReviewWatch.com и сопутствующий ему канал на YouTube, призванные помочь потребителям не стать жертвами поддельных отзывов.
На своем сайте и канале YouTube Дин обнаружил тысячи примеров поддельных онлайн-отзывов.
Она сказала, что масштаб проблемы огромен, и регулирование практически отсутствует. Он сказал, что, по его мнению, большинство людей не осознают, насколько загрязнены онлайн-пространства для отзывов.
«Мошенничество распространяется на все профессии, которые вы можете себе представить», — сказал Дин. «Я видел отзывы про хирургов, психиатров, свадьбы, ди-джеев, консультантов по грудному вскармливанию, учителей игры на фортепиано и так далее».
Оффтоп
Поиск подделок
По данным Всемирного экономического форума, швейцарской лоббистской группы, поддельные онлайн-обзоры обходятся предприятиям и потребителям в 152 миллиарда долларов в год. «Когда есть мотивация получить больше прибыли от такого рода практики, вполне вероятно, что продавцы могут использовать эту практику», — сказала исследователь Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Шерри Хе. Он вместе с исследователями Бреттом Холленбеком и Дэвидом Просерпио провел исследовательский проект 2021 года, изучая рынки поддельных онлайн-обзоров. Исследователи обнаружили, что продавцы публикуют сообщения в частных онлайн-группах для продвижения своих товаров и платят покупателям за их покупку и оставляют положительные отзывы.
InvestigateTV провел поиск по нескольким платформам социальных сетей и обнаружил множество групп, покупающих, продающих и обменивающих поддельные обзоры.
Наряду с нарушением федерального закона компании, покупающие и продающие обзоры на этих биржах, нарушили политику Facebook в отношении мошенничества и обмана. Согласно веб-сайту компании, украденная информация, товары или услуги посредством «фальшивых и вводящих в заблуждение отзывов или оценок пользователей» нарушают ее правила.
Гигант социальных сетей работал над обузданием растущей проблемы. В 2021 году государственное агентство Соединенного Королевства по конкуренции и рынкам (CMA) провело встречу с Facebook, чтобы помочь в борьбе с торговлей поддельными и вводящими в заблуждение отзывами на его платформах. После этой встречи Facebook удалил более 16 000 групп.
Facebook заявил, что проведет расследование и объяснил свою политику по электронной почте, но не хотел, чтобы его цитировали. Компания сообщила InvestigateTV, что использует компьютерные алгоритмы, чтобы помечать поддельные обзорные группы. Затем людям поручают провести расследование и в конечном итоге решить, будет ли группа удалена или контент будет удален. Через несколько дней после наших вопросов группы, о которых мы спрашивали, были удалены.
Поддельные обзоры, купленные и проданные на платформах социальных сетей, могут в конечном итоге стать обзорами продуктов и услуг на других веб-сайтах.
InvestigateTV также обратился к интернет-магазину Amazon по поводу проблемы с поддельными отзывами. Компания заявила, что «приостанавливает, запрещает и принимает правовые меры против тех, кто нарушает» ее политику.
Amazon заявила, что в 2021 году она сообщила о более чем 16 000 подозрительны групп на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Instagram. В заявлении компании говорится, что эти жалобы привели к ликвидации групп с более чем 11 миллионами участников.
В ответ на вопросы о том, как они находят поддельные отзывы, Amazon заявила, что использует систему обнаружения для активного удаления отзывов, которые появляются на их сайтах. В феврале компания заявила, что предприняла судебные иски против трех крупных «брокеров поддельных обзоров», которые нацеливались на клиентов Amazon, надеясь побудить их оставлять отзывы о продуктах, которые клиенты не покупали.
В майском пресс-релизе Amazon заявила, что тем же трем компаниям больше не будет разрешено публиковать поддельные отзывы, и в результате почти 350 000 человек, размещающих поддельные отзывы, «больше не заинтересованы в том, чтобы делать это на Amazon».
TripAdvisor заявил, что в 2020 году он отклонил 1,3 миллиона отзывов еще до того, как они были опубликованы.
В заявлении компании говорится: «Хотя мы верим в право писать о своих впечатлениях от путешествий, мы блокируем появление на нашем сайте миллионов отзывов, которые не соответствуют нашим правилам».
Борьба с подделками Отдел рекламной практики Федеральной торговой комиссии говорит, что определить точный процент поддельных отзывов на онлайн-рынке сложно.
«Существуют различные статистические данные о количестве поддельных отзывов, но я думаю, что это, вероятно, неизвестное число», — сказал Рич Клиланд, помощник директора отдела.
В настоящее время FTC не отслеживает количество жалоб, поданных на поддельные онлайн-обзоры, но знает, что некоторые обзоры написаны людьми, которым заплатили за их написание.
Клеланд сказал, что закрыть эти учетные записи может быть непросто, несмотря на то, что они знают об их существовании...
Five Star Fakes: Fake online reviews cheating businesses and consumers
Checking online reviews when shopping, researching vacations or even looking for a doctor has become an integral part of the modern consumer experience. But experts say many of the products or service reviews you’re reading were either bought or sold and completely fake. In “Five Star Fakes”...
www.investigatetv.com