Русский мир. )

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Как философ Аксаков хотел научить русских царей править Россией, но так их ничему и не научил
русский человек не признает властной невменяемости и бессубъектной политики



Чего сегодня не хватает всем нам в России? Философии. Когда-то философия была универсальной формой западной культуры, но потом она перестала быть ею и стала привычной формой самостояния всякого человека в области мышления. Философ Константин Аксаков полагал, что для русских философия всегда будет философией возвращения домой к самим себе, к таким, какие мы есть.

Аксаков дважды пытался приобщить царей к философии. И оба раза неудачно. Не увидели они в нем Вольтера, просветителя монархов. Почему-то не прививается русская философия к русским царям. Никакого самостояния в мысли у них не получается. Напротив, своих просветителей власть постоянно берет под подозрение, а некоторых, как Ю. Самарина, даже на короткое время смогла посадить в тюрьму. Аксакова в тюрьму не сажали, но газету «Молва» закрыли.


Русский турок

В Константине Аксакове русская кровь смешалась с турецкой. Его отец — Сергей Аксаков. Мать О.С. Заплатина была наполовину турчанка. Бабушка Аксакова принадлежала к роду, мужчины которого могли носить зеленую чалму, а женщины – зеленое покрывало, потому что этот род восходил к пророку. Сама она попала в Россию двенадцатилетней девочкой после осады Очакова русскими войсками. Здесь получила воспитание и вышла замуж за военного, ставшего генералом. Родила дочь – мать Аксакова, правдолюбку, патриотку и православную.

Университет

В 1832 году Аксакову исполнилось 15 лет, и он поступил в Московский университет. По странному стечению обстоятельств, в этом же году из университета был отчислен В. Белинский. За что? За частые болезни и, следовательно, пропуски занятий. На самом деле, все понимали, что его отчислили за критику крепостного права.

Чему учили Аксакова в университете? По его воспоминаниям, «профессора преподавали плохо, студенты не учились и скорее забывали то, что знали прежде». Профессора университета были неподсудны. Студенты делали, что хотели. Они могли вызывать на свои собрания преподавателей и деканов и требовать от них отчета.

Большую часть времени Аксаков проводил на вечерах у Н. Станкевича, где «выпивалость, - по словам С. Венгерова, - страшное количество чаю и съедалось страшное количество хлеба». Что делали на вечерах у Станкевича? Изучали философию Гегеля. «Человек, - говорит П. Анненков, - не знакомый с Гегелем, считался кружком почти что не существующим человеком».

Вот пример гегельянского рассуждения Аксакова: «Определив явление как момент литературы, определив смысл его деятельности, мы поняли его самого в себе, in abstracto, то есть момент получает действительность, конкретируясь, и если уже это исторически полный момент, то он является конкретированным».

В кружке Станкевича изучали этапы движения всемирного духа. Что это за дух, было не очень понятно. Предполагалось, что каждая нация воплощает его по-своему. Наиболее адекватно он, конечно, воплощается в Германии. По словам Н. Бердяева, славянофил Аксаков вообще полагал, что русский народ специально призван для того, чтобы понять философию Гегеля.

Разрыв с кружком Станкевича

Вот ходил Аксаков на занятия в этот кружок, ходил, слушал, слушал, а потом и говорит: все. Хватит. Надоело. Я не с вами. Давайте прощаться. А у самого слезы на глазах. И у Белинского — слезы. Обнялись они на прощание, расцеловались и пошли в разные стороны. Белинский — налево. А Аксаков — направо. Объясняя мотивы разрыва, Белинский говорил: «Я по натуре жид». В Аксакове же сильна почва. Он русский.

Аксаков охотно верил, что общечеловеческая культура находится в Европе. И было бы хорошо, если бы Россия стала высшей ступенью развития этой культуры. Но что для этого нужно было сделать? Для этого нужно было развить в русском человеке чувство собственности. Развить это чувство – значит дать дорогу капитализму. В свою очередь, капитализм собирает вокруг себя людей в общность, именуемую нацией. Аксакову решительно не нравился капитализм. Он любил землю, которая собирает людей в общину. Европа породила нации. Россия выбрала общину. В Европе труд перестал быть связанным с землей. В ней он становится абстрактным. В России труд, по мысли Аксакова, непременно должен быть связан с землей.

Вот написал он о поэме «Мертвые души», сравнил Гоголя с Гомером, а его в кружке Станкевича на смех подняли. Аксаков это очень переживал. Ему было перед Гоголем стыдно. Нет, уж пусть Белинский пишет. У него это хорошо получается. Зачем мне писать? Я лучше русский костюм надену. И тем все будет сказано. Сказано — сделано. Аксаков первый надел мурмолку. А за ним уже ее надели его отец, Хомяков и другие. Вот надел Аксаков косоворотку, зипун и мурмолку, заправил штаны в сапоги и пошел на бал. И его заметили. О нем заговорили. Дословностью поступка Аксакова все было сказано. Конечно, зипун ему сшил французский портной. Но дело не в этом, а в принципе: русскому сподручнее ходить в русском платье.

Особый путь

Аксаков дружил с цензором иностранных газет А.Ф. Томашевским, от которого он в 1848 году узнал о революции во Франции. «Черт с ними, с безумными французами, лишь бы нам не потерпеть от их страсти к революции», - говорил Аксаков. Это настроение он выразил в письме к Николаю I. Что он советовал императору России? Отказаться от императорского именования и называть себя царем. Затем он просил хотя бы косвенно поддержать желание русских людей ходить в русской одежде. В противном случае мода заменит нам в России характер. На все будет мода. Все станет временным, случайным. Но самое главное Аксаков советовал Николаю I порвать связи с Западом. «Отделиться от Запада: вот чего нам нужно». И еще одну мысль он внушал царю: «У русской земли свой особый путь». Аксаков пишет: «Помилуйте, говорят многие, неужели вы думаете, что Россия идет каким-то своим путем? На это ответ простой: нельзя не думать того, что знаешь...».

Неизвестно, получил ли царь его письмо или не получил, но Николай I не поддерживал славянофилов, которые полагали, что «Россия — земля совершенно самобытная, вовсе не похожая на европейские государства и страны... Очень ошибутся те, которые вздумают прилагать к ней европейские воззрения и на основании их судить о ней». В чем Аксаков видел самобытность?

Во-первых, власть везде завоевывают. К ней стремятся. Русские от нее бегут. У нас ее дарят. Она у нас призвана. «Придите и владейте». Пришли и владеют, а мы не бунтуем. Потому, что бунтуют рабы, а мы — не рабы. Мы власть над собой добровольно призвали, то есть мы в самом своем истоке обессмыслили протест против власти. «Человек свободный не бунтует против власти, им понятой и добровольно призванной».

Во-вторых, нас отличает вера, православие. Наша вера детерминирует прохождение пути внутренней правды, а не внешней. И в этом смысле мы ближе к Востоку, чем к Западу. Внутренняя правда требует совести. Внешняя правда — права.

В-третьих, у нас между народом и властью доверие, а не договор. И поэтому нам не нужны гарантии соблюдения договора. «Гарантия есть зло. Где нужна она, там нет добра».

В-четвертых, у нас не было аристократии и демократии. У нас были люди земские и служилые, объединяемые бытом и верой.

В-пятых, у нас не было рыцарства и доблести. «Русский народ не любит становиться в красивые позы». У нас преобладает молитвенная тишина и смирение, но не от слабости, а от веры.

В-шестых, мы единственные среди христиан, кто не поклоняется человеку. Мы – не гуманисты. Для нас человек сам по себе ничего не значит. И Господь возвеличил смиренную Русь, дал ей одну шестую часть суши, дал ей простор на земле. Отчего Европа пришла в тайный ужас.

Письмо Александру II

Аксаков следует за Хомяковым во многом. Почти во всем. Кроме одного. Для Хомякова государство — это то, что ведет человека к нравственному совершенствованию. Для Аксакова «цель государства - сделать ненужной совесть».

Николай I умер. Пришел Александр II, и его нужно было ввести в курс дела. Вот Аксаков его и вводил. И первое, что он сделал, — это сообщил ему об открытии, сделанном славянофилами: у русского человека нет воли к власти. «Русский народ есть народ негосударственный, то есть не стремящийся к государственной власти, не желающий для себя политических прав». Политика для него является чем-то трансцендентным. Внешним. То есть она тождественна изобретению случайных правил, с которыми должны согласовываться действия людей. Внешнее восприятие власти накладывает ограничения на способ существования самой власти. То есть власть узнается русским человеком как власть, если она неделима. И неограничена. Власть делить нельзя потому, что если мы ее делить будем, то исчезнет предмет внешнего восприятия и русский человек не увидит во власти — власть. И проявится тогда его негосударственность. А в ней хаос внутренних состояний. Европейская культура знает о неделимости добра и истины. Русская культура растворила в себе представление о неделимости власти. Ограничение власти создает возможность для уловки власти, для безответственности политика, который всегда может сказать: это не я, это не в моей власти.

Русский человек не признает властной невменяемости и бессубъектной политики. Только субъектный дискурс власти готов в любой момент ответить на вопрос: кто говорит? Аксаков допускает возможность безгосударственного существования человека. Вот славяне. Нет у них внутренних причин для существования государства. Они мирно живут на земле. Но соседи у них неугомонные. Налетят они, напакостят и убегут. Вот и призвали славяне к себе государство. Для защиты. Но «политическое устройство не сделалось... целью». А «что же хочет русский народ для себя?». Неполитической жизни в семье, в общине. Мы хотим быта. Быт — наше бытие. Вот, что должен знать царь. А быт — это не повседневность. Это условие того, чтобы наши поступки вытекали из наших внутренних состояний. Это пространство поступления, действия, основанного на человеческих качествах. В Европе быт основан на действиях человека без свойств. В нем действие вытекает из юридически мотивированных правил, и поэтому оно кажется безгрешным. Но не потому люди безгрешны, что нет у них греха, а потому, что в них нет чего-то человеческого. Им недостает поступка, вытекающего из внутренних состояний. В Европе есть норма и отклонение от нормы. В России есть пато-логия, то есть столкновение внешнего действия с внутренним поступком. Чтобы устранить патологию, нужно отказаться от дуальности внешнего и внутреннего. И выбрать что-то одно: либо государство, либо общину. Но сделать мы это не можем. Потому что без государства русский человек сирота, нуждающийся в помощи, в опоре, в защите. Без земли, без внутреннего русский человек — это уже не русский, а оставленный Богом.

Если бы люди были святы, то им не нужно было бы государства. Ведь естественно, если человек стремится к нраву, к Богу. И неестественно, если он стремится к власти, к праву. «Ради слабости и греховности людской необходим закон внешний, необходимо государство, власть от мира сего». То есть государство — не цель. Цель — Бог. Ну а если нельзя существовать без государства, то давайте ему всю власть отдадим. Не будем мы ее делить. Либо нам не надо никакой власти, либо же она должна быть неделима и неограничена. Потому что если ее разделить, то она расползется по всему миру, между всеми людьми, проникнет во все феномены. Все станет политикой, хотя «призвание человека остается все то же, нравственное, внутреннее».

Различение быта и политики, земли и государства удерживается Аксаковым и в его представлениях о свободе и языке. Свобода является негативным понятием. Это установил ещё Хомяков. Но вот факт сцепления свободы и политики как метку внешнего пути подметил Аксаков. То есть Европа соединила политику со свободой. Ей важна политическая свобода. Россия соединяет свободу с бытом. Нам важна бытовая свобода, потому что «свобода политическая не есть свобода», а есть политика. В Европе даже язык становится политиком. И он стремится к власти.

«Велика внутренняя порча России», - говорит Аксаков. Истоки её коренятся в том, что каждый делает не свое дело. Государство вмешивается в быт. А быт проникает в политику. Люди стали бездушными. Хитрость, воровство, взятки — следы этой порчи. «У нас, — говорит Аксаков, — не только те воры, что бесчестные люди... даже в своем роде честные люди — тоже воры».

Что же должен знать правитель России и что он обязан сделать?

1. Понять Россию и вернуться к русским основам жизни.

2. Знать, что у русских нет воли к власти. И что на этом поприще их опередит любой политически ориентированный человек.

3. Русский желает бытовой свободы, в которую включена свобода жизни, духа и слова.

4. Не должно быть цензуры мысли. Должна быть цензура личности.

5. Правительство — правит. Народ —живёт. Русский быт сохранили крестьяне, а не дворяне. На них нужно и ориентироваться правительству.
Оффтоп
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Вам вопрос на засыпку: «Кто покорил Сибирь?» Что? Ермак говорите? Нет, не правильно, вернее, не совсем правильно.. Впрочем, все по порядку.

Предлагаю обратиться к истории XV века, ко времени правления Ивана III, одного из самых выдающихся правителей России. Именно при Иване под порядковым номером три Великое княжество Московское, увеличив в несколько раз свою территорию и присоединив к себе все основные русские княжества, стало, собственно Россией.

Так вот, в 1480-е годы в Москве узнали, что с недавно присоединенными землями «Великой Перми» (историческая область, находившаяся в Приуралье) происходят разные нехорошие вещи. Некое племенное объединение вогулов (современное название манси) «Княжество Пелымское» во главе с «князем» Асыком совершает набеги и разоряет поселения. И да, я пишу слова «княжество» и «князь» в кавычках, потому что никаким княжеством «княжество Пелымское» в общепринятом смысле не являлось, а скорее всего, было обычным союзом племен. Соответственно, и «князь» Асыка был просто главным вождем.

Решать проблему послали, как обычно бывает в таких случаях, войско. Оно состояло из местных отрядов, а также из «государевых служилых людей». Именно эти серьезные ребята должны были максимально доступно и с использованием всех имеющихся средств объяснить аборигенам одну мысль, которую несколько веков спустя так прекрасно выразил мультяшный кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!»

Возглавлять это войско должны были «государевы воеводы» Федор Курбский Черный и Иван Салтык Травин. Князь Федор Семенович Курбский Черный впервые упоминается в наших летописях под 1482 годом, когда он вместе с другими воеводами возглавил поход против Казанского ханства. А Иван Иванович Салтык Травин впервые встречается в списке «детей боярских» от 1469 года, ходивших походом на Вятку. В общим, и Федор Курбский Черный, и Иван Салтык Травин были людьми прошаренными и опыт совершения дальних походов имели прекрасный.
Войско вышло из Великого Устюга 15 мая 1483 года. На речных судах (а иным способом, ввиду отсутствия дорог, передвигаться тогда не было никакой возможности), передвигаясь где вплавь, а где волоком, они достигли Уральских гор, перешли их ,и продолжили путь дальше, уже по территории Сибири.

Первой целью экспедиции был Пелымский городок. Вот здесь, у «столицы» «княжества» и состоялось первое и единственное сражение. Вогульское войско во главе с «князем» Асыкой очень быстро обратилось быстро. Что можно объяснить двумя причинами. Причина первая –русское войско было гораздо лучше вооружено. Даже огнестрельное оружие было. Вторая причина, скорее всего, была в том, что воевать вогулы тупо не хотели. Поскольку им было глубоко по барабану, кому подчиняться и платить дань - местным царькам или Москве.

После разгрома Асыки главная цель похода была достигнута – «княжество Пелымское» больше никакой угрозы не представляла. Но, чтобы два раза не ходить, было решено на достигнутом не останавливаться и двигаться дальше – на реку Обь.

На Оби, скорее всего, никаких серьезных боев не было. По крайней мере, наши летописи о них не упоминают. Воеводы «князей югорских воевали и в полон вели» - вот и все, что мы знаем о столкновении с тамошними сибирскими племенами. Кстати, по всей видимости, основные потери войско понесло не в боевых столкновениях, а от плохого питания и тяжелых условий похода.

С реки Оби русское войско повернуло обратно. Приближались холода, а зимовать в Сибири, в очень сложных условиях, воеводы не хотели. После тяжелейшего обратного пути, 1 октября 1483 года, войска вернулось туда же, откуда и ушло в поход - в Великий Устюг. За время полугодового похода «судовая рать» прошла боле 4,5 тыс. километров. Это и сейчас, при современных транспортных средствах, средствах навигации и связи - путь очень немаленький, а уж в то время… Ну, вы поняли!

О дальнейшей судьбе воевод известно очень мало. После 1483 года Федор Семенович Курбский Черный в источниках больше не упоминается вообще, а последнее упоминание Ивана Ивановича Салтык Травина относится к 1489 году, когда он возглавил поход «судовой рати» на Вятку.

Поход Федора Курбского Черного и Ивана Салтык Травина имел очень далеко идущие политические последствия. Весной 1484 года, то есть уже на следующий год, в Москву прибыло посольство от различных западносибирских племен. Оно заключило договор, в котором эти племена признали вассальную зависимость от России, обязуясь выплачивать дань. После чего титул «государя всея Руси» дополнился словами «великий князь Югорский, , князь Кондинский и Обдорский».

Правда, ради объективности следует сказать, что отношения России с сибирскими племенами не всегда проходили гладко. Сибирские народности исправно платили дань до 30-40-х годов XVI века, то есть до начала периода серьезных военных столкновений между Россией и Казанским ханством. После присоединения Казани в 1552 году выплата дани возобновилась, и бесперебойно продолжалась до 70 годов XVI века, когда опять же, пользуясь неудачами России в Ливонской войне, захвативший власть в Сибирском ханстве Кучум прекратил выплату дани и начал совершать грабительские набеги на русские поселения. Именно эти набеги и стали причиной знаменитого похода Ермака.

Кстати, еще до начала эпопеи Ермака Тимофеевича по «возвращению Сибири в родную гавань» Иван IV среди прочих, имел титул «всея Сибирские земли и Северные страны повелитель».

(История – дама своенравная! Она часто не помнит тех, кого надо бы помнить, и помнит тех, кого помнить не надо. Или, как в этом случае, из продолжительнейшего и сложнейшего процесса по присоединению Сибири, продолжавшегося около ста лет, мы помним только одну фамилию. Что очень неправильно. Потому что страна должна знать своих героев! И героинь, впрочем, тоже!


Автор - Николай Ганчук
Оффтоп
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Путин: Русский — больше, чем национальность. Так всегда было, кстати говоря, в истории нашей страны. Это, в том числе, культурная, духовная, историческая идентичность. Быть русским — прежде всего, ответственность. Повторю: огромная ответственность за сбережение России. Именно в этом истинный патриотизм. И как русский человек хочу сказать: только единая, сильная, суверенная Россия способна гарантировать будущее и самобытное развитие и русского, и всех других народов, которые веками жили и живут в нашей стране, объединенные общностью исторической судьбы.

 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Орест Субтельный, специализирующийся по деятельности Филиппа Орлика, анализируя один из центральных документов указанной темы «Договор и постановление между гетманом Орликом и войском запорожским в 1710 году», ухитрился не заметить (это легче предположить чем то, что он назвал украинский язык Russian), что «русская версия» документа на самом деле это оригинал, составленный мазепинцами-эмигрантами XVIII, а не перевод XIX века с латины. Уже во втором абзаце мы находим слово «нехай», в следующем – «яко» и «початок»… Но Субтельный высказался так (Orest Subtelny. The Mazepists. Ukrainian Separatism in the Early Eighteenth Century. New York, 1981. S.232):
«We have used the Russian version in Istochniki, pp. 242-254». Т.е. «мы использовали русскую версию в Источниках [малороссийской истории, собранные Д.Н. Бантыш-Каменским и изданные О.Бодянским] СС.242-254). «Russian» на языке Субтельного означает не «общерусский», а соответствует словам «великорусский», «московский». Литературный язык Киева и Москвы настолько был похож и в те годы, что даже те, кто претендовал быть специалистом в теме, путали их между собой. Для примера приведу начало указанного документа:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога, во Троицы Святой славимаго.
Нехай станется па вѣкопомную войска Запорожского н всего народу Малороссійского славу и памятку!
Дивный и непостижимый въ судьбахъ своихъ Богъ, милосердный въ долготерпѣніи, праведный въ казни, яко всегда, отъ початку видимого сего свѣта, на праведномъ правосудія своего мирилѣ, едны Панства и народы возвышаетъ, другіе за грѣхи и беззаконія смиряетъ, едны порабощаетъ, другіе свобождаетъ. едны возноситъ, другіе низвергаетъ…»
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Писал не я.К.М.

На эту историю я наткнулся чисто случайно, безо всякой задней мысли. Просматривал на досуге разные видосы про кино, не думая ни о какой политике – и как-то набрел на рассказ о создании фильма «Водитель для Веры». Фильм не самый раскрученный, уже почитай «старый» (2004 года), у нас на ТВ его если и показывают, то гораздо реже «Кавказской пленницы», в кинотеатрах прошел тоже давно и без особого ажиотажа – но я его видел. Брал примерно в те годы, то есть в «нулевые», еще в видеопрокате, для мамы. Ну и сам с ней посмотрел. Фильм не то чтобы потряс, но запомнился. Актеры отличные, сюжет из тех, что меня раздражают – «гламур по-русски», да еще «из советского времени» - но финал неожиданно крайне жесткий, реалистичный, сопоставим с ударом под дых и как-то в итоге примиряет со всем предыдущим «сюсю-мусю»; показали сначала «парадку», а потом «изнанку» - что ж, добро.

А так-то фильм оказался очень непрост. Снимал его Павел Чухрай (сын знаменитого лауреата Каннского фестиваля Григория Чухрая), в одной из главных ролей лучший, наверно, украинский актер Богдан Ступка, продюсер Роднянский, композитор Эдуард Артемьев, снимали в Крыму и действие происходит в Крыму. На самом деле – это была копродукция нашего Первого канала и украинского «1+1». Критики встретили «Водителя для Веры» с восторгом, на «Кинотавре» завалили наградами – ну и в итоге решили выдвигать его на «Оскар». Сюжет исторический, антисталинский, антисоветский, гуманистический, шикарные виды Крыма, гениальный Богдан Ступка – что еще надо?

(в России, кстати, фильм не очень-то пошел, поскольку, видимо, уже тогда здесь в ширнармассах зародилось представление, что «антисоветский» это синоним «плохого» (сейчас оно уже почти дозрело до синонима «вражеский»).

В общем, по каким-то причинам решили выдвигать его от Украины – на Оскар, за «Самый лучший иностранный фильм». После «Москва слезам не верит» уже много времени прошло, все считали, что шансы были весомы. Почти замирали в предвкушении.

И вот тут случилось неожиданное. Фильм не попал в номинацию, но не из-за Украины, а из-за… США! Комиссия, принимающая заявки, отклонила «Водителя для Веры», заявив, что он «не может представлять Украину»! Как думаете, почему? Основные деньги – от украинской телекомпании, выдвинут украинскими кинематографистами, снимали на Украине (уж не США сомневаться в принадлежности Крыма, тем более – в 2004 году), в главных ролях – Игорь Петренко, Алена Бабенко и гениальный Ступка… Но – нет, твердо отказались американцы из «Оскаровского комитета». Потому что… фильм был снят на русском языке!

Да, вот такая была официальная причина отказа. «Какой же это украинский фильм, если он на русском?! Не берем!» Так и пролетело творение Чухрая мимо «Оскара». Даже не попало в расширенную номинацию.

И все киношники рассказывают об этом в роликах как о чисто киношном приколе. Жалеют, конечно, и Чухрая, и Ступку. Но комментируют всегда крайне политкорректно – как будто произошло некое стихийное бедствие. «Форс-мажор». Так всё хорошо шло, и вот вдруг – незадача.

А я об этом, получается, при своей всеядности и всегдашнем интересе ко всякого рода скандалам, и вовсе не слышал. Причина могла быть только одна – наши СМИ об этом не писали. Комми не хотели упоминать «антисоветчину», а «либералы» (при том, что в 2004 еще выходили ВСЕ, вплоть до «русского Ньюсвика»!) помалкивали, поскольку, видимо, было немного неловко. Плохо про США говорить не хочется, а хорошо – что тут скажешь?

А ведь отказ не просто скандальный – он был хамский. Причем разом – и по отношению к России, и по отношению к Украине. Ни хера себе, что называется. Самый естественный вопрос в той ситуации (который, видимо, так никем и не был задан) – а ваше-то какое собачье дело?!! Если картину, снятую на Украине, выдвигает от себя Украина – вы-то кто такие, чтобы решать, украинская она или нет? Получился ведь прямой сигнал: мы, американцы, лучше знаем – лучше чем сами украинцы – что является «украинским», а что нет. И решать будем мы. Сигнал и одновременно указание этим же украинцам: будете говорить по-русски – мы вас из украинцев выпишем.

Плюс, естественно, откровенно недружественный, мягко говоря, сигнал России: ваш язык – зашкварный, мы с ним будем бороться. И всё – в открытую, прямым текстом! Напомню – это всего лишь 2004 год. Никаких еще даже поползновений на Крым или Донбасс не было и близко.

Что тогда в ответ сделали ВСЕ? Проглотили. Сделали вид, что ничего не произошло. Но – намотали на ус. Каждый своё. Путин – своё, Украина – своё. А несчастный «Водитель для Веры» стал одной из первых жертв постепенно накаляющегося противостояния. Так и пропал между жерновов.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
10:05
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,261
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Forwarded from Достоевский Ф. М.
#Одно_совсем_особое_словцо_о_славянах
"...не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!<...>...потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, — у них характер в этом смысле как у всех, — а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».

Долго, о, долго еще они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи..."
(Дневник писателя 1877)
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ