Россия начала ХХ века - отсталое или самодостаточное государство?

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
А как инженеру больше зарабатывать если есть оклад, и что значит лучше работать, если он выполняет свои обязанности?)
Была такая штука: рационализаторское предложение.
Оно улучшало производство,его патентовали,а рационализатору платили.
Не знали?
Можно было ещё ставку взять,если штатное расписание позволяло.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Была такая штука: рационализаторское предложение.
Оно улучшало производство,его патентовали,а рационализатору платили.
Не знали?
Для этого нужно быть непосредственно на производстве.
Можно было ещё ставку взять,если штатное расписание позволяло.
А если нет такой возможности?
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
18:17
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,409
Репутация
2,136
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Была такая штука: рационализаторское предложение.
Оно улучшало производство,его патентовали,а рационализатору платили.
Не знали?
Можно было ещё ставку взять,если штатное расписание позволяло.
Именно так.
Мои родители по первому высшему образованию - инженеры. Технари.
Добились разрешения на доп. ставку, работали на двух работах почти всю жизнь. Потом получили второе высшее образование - и стали патентоведами, экспертами.
В итоге, отец мой более 15-ти лет работал главным экспертом в Государственном комитете по делам изобретений и открытий СССР. До самой пенсии. )
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Для этого нужно быть непосредственно на производстве.

А если нет такой возможности?
А то неужто в СССР человека к стулу приматывали и он не мог сменить место работы.
Чет тут без веры явно не обошлось....:brberbrb:
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
А то неужто в СССР человека к стулу приматывали и он не мог сменить место работы.
Чет тут без веры явно не обошлось....:brberbrb:
Но почему то некоторые шли работать рабочими.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
По теме.

В 1861–1900 построено 51,6 тыс. км железных дорог. В результате Россия передвинулась с 5-го на 2-е место в мире (после США) по их протяжённости.
В 1892–1904 протяжённость железных дорог удвоилась, в 1916 завершено строительство Транссибирской ж.-д. магистрали (Транссиба), облегчившей освоение богатств Сибири и Дальнего Востока. Темпы роста промышленности в 1890-х гг. превысили 6% в год.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
В 1908– 1913 объём промышленного производства возрос на 54%, т. е. темпы роста составили ок. 11% в год. Особенно быстро увеличивались производство стали, электроэнергии, с.-х. машин, добыча нефти и др. Продолжалось интенсивное ж.-д. строительство. В 1894–1914 протяжённость железных дорог увеличилась вдвое. В 1913 Россия по абсолютному объёму промышленного производства вошла в пятёрку наиболее крупных индустриальных держав (наряду с США, Германией, Великобританией и Францией). Её доля в мировом промышленном производстве составляла 5,3%. Российская империя превзошла Францию по выплавке стали, производству машин и хлопчатобумажных тканей, но значительно отставала от США, Великобритании и Германии. По производству ряда видов продукции на душу населения Россия уступала также Австро-Венгрии, находилась на уровне Италии, Испании, Японии.
 

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
18:17
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,379
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Можно было заработать, поэтому и шли.
Тут несколько сложнее.
Кроме минимального заработка (уж никак не менее инженерного), снижена ответственность.
Есть возможность совмещать работы при сменном графике.
Хорошая графа в очереди на квартиру. В зависимости от ведомства жилфонда.
Иногда вписать детям в анкету происхождение "из рабочих".
В поступлении в ВУЗ и при прочих равных, это считалось преимуществом.
Потому даже возникла схема, как обойти наличие диплома.
Способ не самый престижный, но очевидный.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Гордон Шамуэй

Выдающийся
Наш человек
Местное время
18:17
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
3,379
Репутация
195
Награды
1
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Это в каком году была такая графа о происхождении?)
При поступлении на работу (службу) заполнялся «личный листок по учету кадров», в котором имелась графа (№ 6) «Социальное происхождение». Обычно данную графу заполняли одним из следующих вариантов: «из крестьян», «из рабочих», «из служащих». Как правило, указывался социальный статус главы семейства. Соц. положение «крестьянин» или «рабочий» особенно приветствовалось при вступлении в ряды партии и при назначении на партийную должность. Социальное происхождение - это фильтр (как и партийность, возраст, стаж работы) чтобы обеспечить приоритет внеэлитных слоев при конкуренции с выходцами из элитного круга с целью обеспечения максимальной эффективности управленческого аппарата.

«Во второй половине века в паспортах стали указывать судимость — и это еще один показатель государственной политики в стране на тот период», — сообщила Ольга Александровна. Кстати, такая пометка сохранялась вплоть до 90-х годов.

В 1974 году была замена документов, тогда появились красные паспорта с гербом, которые пришли на смену зеленым, а до этого серым. «Там уже не было, конечно, ни вероисповедания, ни происхождения, но был пункт национальность — пресловутый пятый пункт», — рассказала директор музея паспорта.

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/kak-menyalsya-pasport-v-rossii.html?ysclid=lshqxonhza341994735
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Паровозостроение в дореволюционной России

с 1901 г. по 1917 г.-связан со значительным прогрессом в повышении мощности строящихся паровозов и с разработкой научных основ их проектирования и эксплуатации. Продолжался несколькими заводами выпуск паровозов Ов, которые были приняты как «нормальный» (т. е. стандартный тип локомотива для казенных дорог России. До 1908 г. было построено около 8000 паровозов этого типа. Появились паровозы типа 1-4-0 (серии Ц, Ш, Щ), имевшие несколько большую мощность – до 500-600 кВт, а также первые локомотивы с перегревом пара (в 1902-1905 гг.). К 1910 г. паровозный парк страны составлял 19,2 тыс. единиц, большая часть из них (67%) работала по принципу «компаунд». Однако к 1911-1912 гг. 4-осные паровозы (серии Щ, Ш, а тем более Ов) не могли отвечать требованиям возрастающих объемов грузовых перевозок. Первые 5-осные грузовые паровозы (типа 0-5-0 серии Э) были построены на Луганском заводе в 1912 г. По конструкции и эксплуатационным качествам этот локомотив оказался одним из лучших российских паровозов. Паровоз серии Э имел ряд модификаций и находился в производстве более 30 лет (в советский период выпущены серии Эу, Эм, Эр). С 1901 г. по 1917 г. заводы России построили 13475 паровозов.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
38,273
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
как дойдете до семнадцатого года, тормозите.
а то все эти переклады вы уже не раз(на моей памяти))) тут перекладывали.:girl-sad:
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
При поступлении на работу (службу) заполнялся «личный листок по учету кадров», в котором имелась графа (№ 6) «Социальное происхождение».
Я не помню, но может быть и было.:connie-twiddle:
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:17
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,180
Репутация
203
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ