Есть у множества детей сейчас голубая мечта, стать не космонавтом, а блогером. С одной стороны все лучше, чем рэкетиром или ночной бабочкой, как это было в девяностые. Да только вот нормальная ли это мечта?
На одной из премий «Блогер года» я видел множество таких детей.
И страшно, и странно было смотреть, потому что это не дети уже были и не подростки, а маленькие старички (если судить по глазам и поведению), да еще и плотно подсевший на иглу медийности. Намертво вцепившиеся в телефоны, фотоаппараты или го-про, они, собственно говоря, мало думают о том что вообще происходит вокруг них.
Окружающую обстановку, окружающих людей, да и вообще все вокруг эти дети и подростки оценивают только с одной точки — как все это оттенит их, как будет выглядеть на фотографиях или видео, и как они могут во всем этот заселфиться или засняться для того, чтобы собрать больше лайков, больше шаров, больше трафика.
С камерами детки идут даже в туалет, уж простите за такие подробности.
Их разговоры — о брендах, все они — расфуфырены (что может показаться кому-то и хорошо), и все на понтах. Они не будут обсуждать влияние раннего Модильяни на развитие экспрессионизма, они знают Модильяни, им ближе «Мазератти», и вот о влиянии «Мазератти» на уважение окружающих — это то ребята разложат по полочкам.
И не надо винить в появлении таких детей социальные сети и блогоплатформы. Да, они дают некий толчок, но… все-таки основные творцы детей-блогеров — их родители. Именно взрослые начинают считать и пересчитывать доходы тех, кто в топах Инсты или Ютубчика умудрился взлететь на вершины. Именно родители рано или поздно задумываются о том, что надо бы урвать себе кусочек от этого финансового пирога.
Потому что без поддержки родителей вряд ли родится…такое.
Да, дети мечтают о славе Кати Клеп или Маряны Ро, или Дудя (я очень слабо разбираюсь в трендах, потому много фамилий вряд ли назову много). И даже пытаются что-то там делать. В таком случае я слова плохого не скажу. Они старательно осваивают хотя бы графические и видеоредакторы, они сами пытаются придумать что-то интересное для видео и фотографий. Пишу именно о видео и фото-формате, потому что текстовый среди молодежи не моден, да и не востребован — он слишком сложен как для производства, так и для восприятия, да и не так популярен. Читают больше люди среднего возраста и выше, а они — не потребители, не та аудитория, которая нужна рекламодателям.
Родители, понимающие это, делают из ребенка очередное воплощение лже-сладкой жизни, помогают создать на экранах смартфонов яркую картинку, которой другие будут завидовать и которая может заинтересовать рекламщиков с точки зрения «ооо, а это поможет нам что-то продать!».
И начинается гонка… Я не знаю, много ли со всего этого имеют сами дети и подростки. Большинство дохода в тех случаях, о которых мне известны, получают продюсеры — родители. Да, я знаю, что именно взрослые выполняют большую часть работы в результате — пишут сценарии, снимают видео, договариваются с рекламодателями и прочее, прочее, прочее. Ребенок или подросток в ролике исполняет прописанную для него роль и…все…
Дети радуются успеху, если он приходит. Родители радуются деньгам. Но успех в медийном мире быстротечен. И через год -два юные «звезды» постепенно начинают уходить на дно, становясь не востребованными, потому что они — взрослеют, их аудитория — взрослеет и частично уходит, а той, что пришла на смену, уже интересны другие. Постоянной гонки дети и подростки по большей части не выдерживают, потому что не думают изначально о том, что блогер — это не хобби, а работа. Причем тяжелая, нудная и изо дня в день однообразная. Блогер — это не тусовки и блог-туры, блогер — это то, что за ними скрыто. Писанина, монтаж, съемка…
Вы знаете, на премиях типа «блогер года» массовка детей и подростков-блогеров каждый год сменяется. Остаются на виду звезды — те, в раскрутку которых была вложена огромная куча денег и для которых стратегию развития разрабатывают команды профессионалов… Ну, а остальные… Хорошо, если могут вернуться к нормальной жизни. Для многих неудача заканчивается депрессией и разочарованием на годы вперед, ставит крест на карьере и на будущем.
Вы своему ребенку такого счастья желаете?
https://zen.yandex.ru/media/yazhebat/rebenok-bloger-slomannaia-psihika-i-tumannoe-buduscee-5d9da1fd3d873600b14f8ab6
На одной из премий «Блогер года» я видел множество таких детей.
И страшно, и странно было смотреть, потому что это не дети уже были и не подростки, а маленькие старички (если судить по глазам и поведению), да еще и плотно подсевший на иглу медийности. Намертво вцепившиеся в телефоны, фотоаппараты или го-про, они, собственно говоря, мало думают о том что вообще происходит вокруг них.
Окружающую обстановку, окружающих людей, да и вообще все вокруг эти дети и подростки оценивают только с одной точки — как все это оттенит их, как будет выглядеть на фотографиях или видео, и как они могут во всем этот заселфиться или засняться для того, чтобы собрать больше лайков, больше шаров, больше трафика.
С камерами детки идут даже в туалет, уж простите за такие подробности.
Их разговоры — о брендах, все они — расфуфырены (что может показаться кому-то и хорошо), и все на понтах. Они не будут обсуждать влияние раннего Модильяни на развитие экспрессионизма, они знают Модильяни, им ближе «Мазератти», и вот о влиянии «Мазератти» на уважение окружающих — это то ребята разложат по полочкам.
И не надо винить в появлении таких детей социальные сети и блогоплатформы. Да, они дают некий толчок, но… все-таки основные творцы детей-блогеров — их родители. Именно взрослые начинают считать и пересчитывать доходы тех, кто в топах Инсты или Ютубчика умудрился взлететь на вершины. Именно родители рано или поздно задумываются о том, что надо бы урвать себе кусочек от этого финансового пирога.
Потому что без поддержки родителей вряд ли родится…такое.
Да, дети мечтают о славе Кати Клеп или Маряны Ро, или Дудя (я очень слабо разбираюсь в трендах, потому много фамилий вряд ли назову много). И даже пытаются что-то там делать. В таком случае я слова плохого не скажу. Они старательно осваивают хотя бы графические и видеоредакторы, они сами пытаются придумать что-то интересное для видео и фотографий. Пишу именно о видео и фото-формате, потому что текстовый среди молодежи не моден, да и не востребован — он слишком сложен как для производства, так и для восприятия, да и не так популярен. Читают больше люди среднего возраста и выше, а они — не потребители, не та аудитория, которая нужна рекламодателям.
Родители, понимающие это, делают из ребенка очередное воплощение лже-сладкой жизни, помогают создать на экранах смартфонов яркую картинку, которой другие будут завидовать и которая может заинтересовать рекламщиков с точки зрения «ооо, а это поможет нам что-то продать!».
И начинается гонка… Я не знаю, много ли со всего этого имеют сами дети и подростки. Большинство дохода в тех случаях, о которых мне известны, получают продюсеры — родители. Да, я знаю, что именно взрослые выполняют большую часть работы в результате — пишут сценарии, снимают видео, договариваются с рекламодателями и прочее, прочее, прочее. Ребенок или подросток в ролике исполняет прописанную для него роль и…все…
Дети радуются успеху, если он приходит. Родители радуются деньгам. Но успех в медийном мире быстротечен. И через год -два юные «звезды» постепенно начинают уходить на дно, становясь не востребованными, потому что они — взрослеют, их аудитория — взрослеет и частично уходит, а той, что пришла на смену, уже интересны другие. Постоянной гонки дети и подростки по большей части не выдерживают, потому что не думают изначально о том, что блогер — это не хобби, а работа. Причем тяжелая, нудная и изо дня в день однообразная. Блогер — это не тусовки и блог-туры, блогер — это то, что за ними скрыто. Писанина, монтаж, съемка…
Вы знаете, на премиях типа «блогер года» массовка детей и подростков-блогеров каждый год сменяется. Остаются на виду звезды — те, в раскрутку которых была вложена огромная куча денег и для которых стратегию развития разрабатывают команды профессионалов… Ну, а остальные… Хорошо, если могут вернуться к нормальной жизни. Для многих неудача заканчивается депрессией и разочарованием на годы вперед, ставит крест на карьере и на будущем.
Вы своему ребенку такого счастья желаете?
https://zen.yandex.ru/media/yazhebat/rebenok-bloger-slomannaia-psihika-i-tumannoe-buduscee-5d9da1fd3d873600b14f8ab6