Объясняя, на своем примере - тебе обидно, другому так же обидно итд?
Объяснить можно все что угодно, но воспринято это будет или нет это другой вопрос.
Объясняя, на своем примере - тебе обидно, другому так же обидно итд?
@metropoliu, так о том изначально и речь была - рождается уже человек с заложенные потенциалом в виде характера. Он практически всё и определяет.
Да, связь, отклик, взаимодействие - ты любишь и видишь как это работает, на благо или во вред, можно же бездумной любовью и развратить, а можно любить так, чтобы твоё дитё это берегло, ценило и было счастливо получать такое тепло) :love:Согласна, и очень важна связь...
@OnlyTouch, а объяснять? Читать сказки с моралью? Показывать на своем примере?
Ребёнок с раннего возраста воспринимает отношение между родителями, и по сути копирует их поведение, и если родители не искренни в отношениях между собой, то также будет себя вести и ребёнок.
Они часто действуют от противного - сделать так, чтобы не повторить свое прошлое.Совсем не факт. А дети из неполных семей, которые вообще не имеют перед глазами моделей таких отношений, они что, не могут создавать прочные семьи? Не могут быть искренни?
Не согласна, что нельзя научить чувствовать и сопереживать. Возможно, далеко не каждого, но все же ... Мы зря судим по детям. Человек не рождается человечным. Он им учится быть. Человек рождается без заложенных понятий и добре и зле, о милосердии и справедливости. Все это он берет в социуме. Мы же наблюдаем темперамент и подражание.
@metropoliu, а откуда берётся эта "способность"?) способность, извини за грубое слово, заткнуться в ссоре, когда это необходимо, способность понять, что перебор и близкому человеку больно, способность понять, что быть правым не всегда равно быть счастливым... Или ты тоже думаешь, что всему этому можно научить?)
Очень часто темпераментом и эмоциями оправдывают свое поведение. Зависит, но с возрастом человек учится держать себя в руках.Многое зависит от темперамента и способности управлять своими эмоциями
Не учится, а развивает заложенное природой. Нельзя научиться чувствовать на пустом месте, как и научиться не чувствовать. Эмоционально холодный человек никогда не станет сострадающим эмпатом, сколько ты его не воспитывай. У него просто не найдётся такого видения мира, такого понимания и такого анализа полученного опыта. Всё воспитание - это коррекция поведения ребёнка, чаще всего нацеленная как раз на то, чтобы научить его не чувствовать. Но не чувствовать тоже научить невозможно, можно наставить ребёнку прорву всяких психологических блоков, которые сделают его удобным для социума и с которыми он будет маяться потом всю жизнь. :girl_sigh:Человек не рождается человечным. Он им учится быть.
Именно, в процессе и тут очень важна душевная связь родитель-ребёнок и уважительное внимание к маленькому человечку. Если это есть, ты будешь понимать, какое твоё действие к чему приводит и легко подправишь какие-то косяки в воспитании. И даже если ты где-то чего-то не доработаешь, у тебя останется главное - возможность влиять и учить. А если вооружиться "правильными" педагогическими подходами и неукоснительно им следовать, не взирая ни на что, ничего хорошего не будет. Сплошь и рядом вижу, якобы, любящих родителей, у которых со своими детьми просто пропасть. И эту пропасть сотворили исключительно их благие намерения. :sad3:человек учиться быть родителем в процессе, и большинство пониманий к нему приходит задним числом
А так, можно кучу правильных вещей в инете понаписать, но дело в том, что человек учиться быть родителем в процессе, и большинство пониманий к нему приходит задним числом, когда ребенок уже вырос и воспитан.
Дмитрий, ты че про несменяемость власти то забыл?Корень проблемы глубже. Дети большую часть времени вообще своих родителей не видят, если родители с утра до вечера на работе, а у детей - школа+продлёнка..
И если они чужую тётю (учительницу) видят чаще, чем родную мать.. Я уж не говорю про детдомовских детей, кто всегда окружены профессиональными государственными воспитателями.. При этом несмотря на то, что детей воспитывают профессиональные педагоги с высшим педагогическим образованием, из детей часто вырастает фиг знает что, а не святые Сергии Радонежские или великие патриоты, кто будут покупать только отечественное и слушать только российское и болеть только за российские клубы. Так что, можно сказать, что само государство в лице педагогических университетов не знает, как воспитывать детей, равно и родители не знают..
Воспитывают как получается, а получается фиг знает что..
душевная связь и уважение к ребенку, не гарантирует, что ты при помощи этой связи и уважения привьешь правильные вещи.Именно, в процессе и тут очень важна душевная связь родитель-ребёнок и уважительное внимание к маленькому человечку.
Но при прочих равных условиях шансов однозначно будет больше. И потом, иногда лучше дать ребёнку дойти до чего-то самому. Просто родителям же нужен результат здесь и сейчас обычно. Хорошие отметки, успехи и прочие штучки, греющие родительские амбиции, особенно если начинаются сравнения, а как у других...душевная связь и уважение к ребенку, не гарантирует, что ты при помощи этой связи и уважения привьешь правильные вещи.
@metropoliu, "темперамент и способности управлять", наравне с "приоритетами" - это и есть характер.
Есть и другая теория, что наоборот сейчас, когда в семьях зачастую один ребенок, с ним слишком много нянькаются и портят ему карму.Корень проблемы глубже. Дети большую часть времени вообще своих родителей не видят, если родители с утра до вечера на работе, а у детей - школа+продлёнка..
И если они чужую тётю (учительницу) видят чаще, чем родную мать.. Я уж не говорю про детдомовских детей, кто всегда окружены профессиональными государственными воспитателями.. При этом несмотря на то, что детей воспитывают профессиональные педагоги с высшим педагогическим образованием, из детей часто вырастает фиг знает что, а не святые Сергии Радонежские или великие патриоты, кто будут покупать только отечественное и слушать только российское и болеть только за российские клубы. Так что, можно сказать, что само государство в лице педагогических университетов не знает, как воспитывать детей, равно и родители не знают..
Воспитывают как получается, а получается фиг знает что..
Есть и другая теория, что наоборот сейчас, когда в семьях зачастую один ребенок, с ним слишком много нянькаются и портят ему карму.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий