Мнение про творчество, по Гришковцу

Toreador

Elapidae
Заслуженный
03:33
1 Янв 2016
191,406
2,535
4
17
Москва
Пол
был в неуловимости этой самой гениальности произведения, вот её невозможно описать словами.
Возможно, конечно...
Скажем так, не каждый автор, и не каждое произведение.
А вот это уже другой разговор. А хорошо ли то произведение, которое нельзя объяснить?
Вот часто ли все перечитывают Велемира Хлебникова? Простите мне мою темность и необразованность, не могу оценить величие.
Мне что попроще, Шекспира там, или Жуковского...
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
03:33
1 Янв 2016
191,406
2,535
4
17
Москва
Пол
Словами пересказываем. Но при этом для нас остаётся тайной, почему этот набор слов имеет такое влияние.
Да почему тайна?
Ритм, мелодика, сочетание эптитетов, умение владеть речью... Это красиво, проникновенно...
Удачные аллегории, сравнения, развернутые описания. Все это имеет значение.

Наверное, я слишком материалистичен. :biggrin:
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Возможно, конечно...

А вот это уже другой разговор. А хорошо ли то произведение, которое нельзя объяснить?
Вот часто ли все перечитывают Велемира Хлебникова? Простите мне мою темность и необразованность, не могу оценить величие.
Мне что попроще, Шекспира там, или Жуковского...
Боюсь, что Жуковского и Шекспира перечитывают не намного чаще)
Особенно Жуковского)

И вот ты опять про сюжет... Гришковец же написал про усложнение. Что может кому и ребусы нравится разгадывать.

Но то, что делает произведение великим - тайна. Необъяснимая даже творцами.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
03:33
1 Янв 2016
191,406
2,535
4
17
Москва
Пол
Боюсь, что Жуковского и Шекспира перечитывают не намного чаще)
Особенно Жуковского)
Я иногда беру, мне нравится. :twiddle:
И вот ты опять про сюжет...
Не совсем, про возможность пересказать задумку, идею, посыл...
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Да почему тайна?
Ритм, мелодика, сочетание эптитетов, умение владеть речью... Это красиво, проникновенно...
Удачные аллегории, сравнения, развернутые описания. Все это имеет значение.

Наверное, я слишком материалистичен. :biggrin:
Э, нет, все не так просто.
Есть авторы, которые писали просто, даже без развернутых описаний.
Форма это лишь восьмая часть успеха.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Я иногда беру, мне нравится. :twiddle:

Не совсем, про возможность пересказать задумку, идею, посыл...
Над идеями обычно раздумывают, находят их много, обсуждают и спорят.
Вон простенький текст Гришковца, а сколько уже идей и мнений
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
03:33
18 Апр 2017
76,701
1,502
5
35
Россия
Пол
А хорошо ли то произведение, которое нельзя объяснить?
Хорошо или не хорошо - это опять же вкусовщина. Но я вообще-то, когда писал, думал не о писателях, а о художниках. С другой стороны, если взять таких писателей-шизиков, как к примеру Уайлд или По, то наверное и к ним это может быть применимо. Да и с философской точки зрения плохого и хорошего вовсе нет.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
03:33
1 Янв 2016
191,406
2,535
4
17
Москва
Пол
Есть авторы, которые писали просто, даже без развернутых описаний.
Именно. Значит, нельзя ограничиваться одним определением?
То, что подойдет для определения творчества Цветов зла Шарля Бодлера, никак не будет подходить к попыткам понять Есенина.
Или Эдгара По.
Над идеями обычно раздумывают, находят их много, обсуждают и спорят.
Вон простенький текст Гришковца, а сколько уже идей и мнений
Так ведь здорово? :twiddle:
Ну вот с одной стороны будут Шишкин и Айвазовский.
С другой - Сикейрос, к примеру...
А с третьей Пикассо...
И тут выплывает Руссо таможенник... И все начинают нервно чесать в затылках.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Именно. Значит, нельзя ограничиваться одним определением?
То, что подойдет для определения творчества Цветов зла Шарля Бодлера, никак не будет подходить к попыткам понять Есенина.
Или Эдгара По.

Так ведь здорово? :twiddle:

Ну вот с одной стороны будут Шишкин и Айвазовский.
С другой - Сикейрос, к примеру...
А с третьей Пикассо...
И тут выплывает Руссо таможенник... И все начинают нервно чесать в затылках.
И именно все вышесказанное как нельзя лучше подтверждает мысль Гришковца - искусство необъяснимо )))
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
03:33
1 Янв 2016
191,406
2,535
4
17
Москва
Пол

Консильери

шут при Анне Иоанновне
Заслуженный
03:33
27 Июн 2018
6,909
35
3
д. Черемошки
Пол
По Гришковцу на мой взгляд неплохое кино сняли -"Сатисфакция" и то заслуга больше режиссёра....А остальное опять же на мой вкус унылое оно...
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Мне все равно страшновато смотреть.
Сатисфакция... Так себе. Атмосферно. Любопытно.
Но Гришковец - прежде всего рассказчик.
Именно это получается у него лучше всего.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
03:33
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
А ещё зря на него в этой теме наезжают :) он хоть и сноб, и вообще о себе слишком высокого мнения, но высказанное в заглавном посте это явно мысли того, кто потребляет искусство, а не производит (уж простите мне этот сленг)...
И то, какой он сам автор, нисколько не уменьшает значимость его мнения.
Я вот пишу много хуже Гришковца, а ничего, тоже мнение об искусстве высказываю ))
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ