Голосовые сообщения и смайлы – это моветон. Эксперт о новом этикете
С детства всем известно: при встрече со знакомым надо здороваться, а женщину пропускать вперёд. Это элементарные нормы приличия. Но этикет не стоит на месте и с развитием технологий и сфер жизни появляются новые правила.
Этикет - это уважение к другому человеку. Однако это не значит, что мы умаляем свое собственное достоинство и начинаем прислуживать. Также соблюдение правил этикета позволяет нам избежать неловких ситуаций, не поставить другого в неудобное положение, а иногда - и тактично помочь ему выйти из него.
Создателями этикета были монархи.
Правила зарождались из придворного церемониала, распространялись в аристократических кругах, потом переходили к среднему классу и дальше, где одни правила «размывались», другие – становились частью всего общества. В современном мире ожидается, что каждый из нас независимо от статуса и положения будет соблюдать определённые правила приличия. Существуют разные типы этикета: придворный, воинский, религиозный, деловой, светский… Люди взаимодействуют друг с другом на уровне светского этикета, повседневного. Пожелал ли ребёнок родителям доброго утра, извинился ли человек, задев плечом другого, уместно ли оделся зритель в театр.
В этикете сегодня наблюдается тенденция упрощения: некоторые правила становятся демократичнее. Появляются новые сферы взаимоотношений, например, сетевой этикет.
Одним из последних «камней преткновения» стали голосовые сообщения. Их непринято начитывать человеку, с которым вы незнакомы, а тем более - в деловой сфере. Считайте это вторжением в личное пространство. Собеседнику может быть неудобно прослушивать сообщение, он находится на конференции или в общественном месте. Рядом с ним могут быть третьи лица, которые не должны слышать данное послание. Он также может уехать за город, где плохо ловит интернет, а значит голосовое сообщение будет загружается дольше текстового.
Есть и другие нюансы. Обычно когда мы пишем текст, то думаем над каждым словом, логически выстраиваем фразы. Голосовые же сообщения чаще всего превращаются в набор междометий, слов-паразитов и сплошных повторений. То, что могло поместиться в пару предложений, становится двухминутной аудиозаписью. Также имеются технические недостатки таких посланий. В случае необходимости вы не сможете по поиску найти информацию, которая содержится в голосовой записи. С текстом удобнее: достаточно вбить в поиск мессенджера фразу или словосочетание и вам будут предложены сообщения, в которых имеется искомое.
Неправильно не отвечать на сообщения, как по e-mail, так и в мессенджерах. Если вы затрудняетесь ответить, например, вам нужно время для сбора информации, требуется уточнить факты, то следует в любом случае отреагировать на сообщение и обозначить сроки. Например: «Анна, смогу ответить вам в течение двух часов».
Обращаться к человеку нужно так, как он представился. Мы не меняем его имя на сокращённую или уменьшительно-ласкательную форму. Эта ошибка встречается не только при личном общении, но и в бизнес-отношениях.
В деловой переписке не должно быть смайлов. Многие сегодня забывают, что текст для друга и клиента - это два разных текста.
https://kuban.aif.ru/society/golosovye_soobshcheniya_i_smayly_moveton_ekspert_po_etiketu_o_chastyh_oshibkah?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
С детства всем известно: при встрече со знакомым надо здороваться, а женщину пропускать вперёд. Это элементарные нормы приличия. Но этикет не стоит на месте и с развитием технологий и сфер жизни появляются новые правила.
Этикет - это уважение к другому человеку. Однако это не значит, что мы умаляем свое собственное достоинство и начинаем прислуживать. Также соблюдение правил этикета позволяет нам избежать неловких ситуаций, не поставить другого в неудобное положение, а иногда - и тактично помочь ему выйти из него.
Создателями этикета были монархи.
Правила зарождались из придворного церемониала, распространялись в аристократических кругах, потом переходили к среднему классу и дальше, где одни правила «размывались», другие – становились частью всего общества. В современном мире ожидается, что каждый из нас независимо от статуса и положения будет соблюдать определённые правила приличия. Существуют разные типы этикета: придворный, воинский, религиозный, деловой, светский… Люди взаимодействуют друг с другом на уровне светского этикета, повседневного. Пожелал ли ребёнок родителям доброго утра, извинился ли человек, задев плечом другого, уместно ли оделся зритель в театр.
В этикете сегодня наблюдается тенденция упрощения: некоторые правила становятся демократичнее. Появляются новые сферы взаимоотношений, например, сетевой этикет.
Одним из последних «камней преткновения» стали голосовые сообщения. Их непринято начитывать человеку, с которым вы незнакомы, а тем более - в деловой сфере. Считайте это вторжением в личное пространство. Собеседнику может быть неудобно прослушивать сообщение, он находится на конференции или в общественном месте. Рядом с ним могут быть третьи лица, которые не должны слышать данное послание. Он также может уехать за город, где плохо ловит интернет, а значит голосовое сообщение будет загружается дольше текстового.
Есть и другие нюансы. Обычно когда мы пишем текст, то думаем над каждым словом, логически выстраиваем фразы. Голосовые же сообщения чаще всего превращаются в набор междометий, слов-паразитов и сплошных повторений. То, что могло поместиться в пару предложений, становится двухминутной аудиозаписью. Также имеются технические недостатки таких посланий. В случае необходимости вы не сможете по поиску найти информацию, которая содержится в голосовой записи. С текстом удобнее: достаточно вбить в поиск мессенджера фразу или словосочетание и вам будут предложены сообщения, в которых имеется искомое.
Неправильно не отвечать на сообщения, как по e-mail, так и в мессенджерах. Если вы затрудняетесь ответить, например, вам нужно время для сбора информации, требуется уточнить факты, то следует в любом случае отреагировать на сообщение и обозначить сроки. Например: «Анна, смогу ответить вам в течение двух часов».
Обращаться к человеку нужно так, как он представился. Мы не меняем его имя на сокращённую или уменьшительно-ласкательную форму. Эта ошибка встречается не только при личном общении, но и в бизнес-отношениях.
В деловой переписке не должно быть смайлов. Многие сегодня забывают, что текст для друга и клиента - это два разных текста.
https://kuban.aif.ru/society/golosovye_soobshcheniya_i_smayly_moveton_ekspert_po_etiketu_o_chastyh_oshibkah?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com