Делаете ли Вы уроки с ребенком?

SandyVRN

Бывалый
Наш человек
Новый участник
12:16
13 Ноя 2018
2,218
0
Пол
а как внуки учатся? Довольны образованием?
Рано еще :) Все таки я не настолько старый. Ходить только год назад начали.
Могу сказать только что Корея дорогая страна.
Если тут на две тысячи долларов семья из 4-х человек может как сыр в масле кататься то там это семье с из 4-х человек ну вот впритык. Хотя конечно на мой взгляд половину затрат я бы срезал.
 

Луша

Чумачечая веснушка
Заслуженный
12:16
28 Ноя 2017
16,736
115
2
6
Между двух морей
Пол
@Шана, 4. Русский, эстонский, английский, немецкий.
В итоге русский знает на отлично, эстонский, английский разговорные свободно и немецкий в рамках школьной программы. Письменный эстонский давался плохо.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
12:16
6 Фев 2017
126,533
1,210
3
15
Пол
@Луша, если не усвоил, разбираем, еще он в интернете урок смотрит на пройденную тему.
@SandyVRN, интересно, как там надо будет учиться. Сравнить системы.
 

Mercure

.
Заслуженный
11:16
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
помогали делать уроки до 5-го класса примерно. В 5-м классе, дали понять ребёнку, что вопрос "сделаны домашние задания или не сделаны" мы больше задавать не будем. Будем спрашивать, готов ли к урокам.
Домашние задания практически не задавали, давали только объём по материалу, который проходят. Сейчас, тот бывший пятиклашка, учится в универе :).

Единственное что, к сожалению дети эмигрантов теряют русский язык. Вся инфраструктура для них на немецком или английском, дома на русском, но этого мало. Иногда такие фразы на русском услышишь, сразу не догадаешься о чём это.
 

Tarelka

Постоялец
Наш человек
12:16
26 Апр 2018
547
0
1
Пол
@Детка, но таких родителей очень много. Они ленивы по отношению к своим детям. Они хотят лишь развлекаться. И детей учат тому же.
 

Диверсантка

Продвинутый
Заслуженный
12:16
5 Фев 2017
8,549
0
1
9
Пол
но таких родителей очень много. Они ленивы по отношению к своим детям. Они хотят лишь развлекаться. И детей учат тому же.
мне это не понятно совсем....мамаша из этой статьи,мне показалось ,немного больная на голову .
 

Tarelka

Постоялец
Наш человек
12:16
26 Апр 2018
547
0
1
Пол
Ну она вполне складно говорит. Даже вполне разумные вещи. Только противоречат они часто друг другу.
[MEDIASERVICE]https://youtu.be/_AyNdEX6CVk[/MEDIASERVICE]
[MEDIASERVICE]https://youtu.be/iAz837d4WQg[/MEDIASERVICE]
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
12:16
8 Окт 2018
5,767
0
1
4
Всё там же.
Пол
Олимпиада- третье по району. Ну сё. Булки расслаблены. Гений,пля, математический.
Контрольная - четыре. А говорил- легкотня. Первый сдал работу! Спринтер.
Не, ну она ,канеш , тоже пережимает,математичка. За оформление. Однако! Расписывать ход действий никто не отменял. " Я всё правильно решил!" Давай тогда устно контрольную сдавай, хер ли вообще писать напрягаться. Ответы сказал и свободен.
Вот не нра мне такое отношение. Как только начинает что то получаться, включается разгильдяйство. Айтишник от него в восторге. " Нестандартное мышление". Перехвалил ,гад.Ща проект на ветряки с полным программированием. Движок на электронику посадил- и ппц. Механику пусть Пушкин собирает,ему положено. Ну или рабы,чтоль. " Ну это уже неинтересно,я схему сдал"
Наказывать бесполезно. Объяснять - тоже. Говорю - проект ПОЛНОСТЬЮ твой. Аргумент- в реале это делают другие люди. Пля, до реала ещё доучиться надо.
И вот это не лень, а какой то пафос несвойственный. Где нахватался?
 

Ингрид Бергман

Мила до жути..
Заслуженный
13:16
5 Ноя 2015
32,883
335
4
16
Пол
Делала уроки с дочей, объясняла тему и предлагала сделать несколько аналогичных задач, по математике в основном, с остальными вроде проблем не было. Ничего за нее не решала, но контролировала процесс - чтобы не отвлекалась как минимум пока не сделает. В итоге то, что мы с ней учили вместе она помнит до сих пор, но матику ненавидит люто. Зато учится сейчас самостоятельно, надеюсь, что благодаря мне. :ag:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
12:16
6 Фев 2017
126,533
1,210
3
15
Пол
Много букв, но очень по делу:

Наука, школа и самостоятельность

Пару недель назад позвонила мне Машина классная руководительница.
- Людмила Игоревна, я понимаю, что вы очень заняты, но у нас будет проходить в школе конкурс детских научных работ. Мне очень нужно, чтобы Маша участвовала. Вы ей можете помочь?
- Ну, ладно, что делать, нужно так нужно. А на какую тему нужна работа?
- Выберите любую, там много разных секций.

Мы сели с Машей выбирать тему. Вначале Маша предложила сделать работу про редкие виды животных Калужского края. Но когда мы с ней увидели положение о конференции, оказалось, что в работе для второго класса ( внимание!) должна быть гипотеза, эксперимент, анализ результатов эксперимента и выводы.

Мы призадумались: животные явно не подходили… Мой разум метался в отчаянной тоске: работы вагон и две тележки, гора грязного белья, я только приехала из одной командировки и скоро ехать в другую, а тут еще эта вечная школьная домашка… И тут у меня, как обычно, включился стеб.

- Маша, а, Маша, как ты думаешь, много детей сами делают все школьные задания?
- Неа, мама, никто не делает.
- Маш, а как ты думаешь, дети вообще могут сами делать домашку?
- Ну, да, конечно, могут.
- А чего не делают?
Маша задумалась.
- Мам, а я не знаю.
- А давай узнаем?
- О, круто, давай. А еще узнаем, когда могли бы делать сами, да?
- Давай.

Так и родилось Машино исследование «Факторы, влияющие на самостоятельное выполнение домашних заданий младшими школьниками».

Хотите эксперимент? Всегда, пожалуйста. Их есть у нас.

Маша немножко поразмыслила и выдвинула рабочую гипотезу о том, что самостоятельно выполнять домашнее задание легче, когда оно интересное и творческое.

Потом мы с ребенком составили анкету. Полный текст всех ответов в посте приводить не буду, но вопросы были следующие:
1. Сколько времени ты тратишь на выполнения домашних заданий ежедневно?
2. Кто помогает тебе с домашним заданием?
3. Как часто?
4. Почему тебе помогают?
5. Когда ты можешь сделать домашнее задание самостоятельно?
6. По какому предмету легче всего выполнять домашние задания?
7. По какому предмету сложнее всего выполнять домашние задания?

Детям предлагалось выбрать один из предложенных ответов и написать свой. А потом Маша пошла в школу и проанкетировала 58 учеников вторых классов.

Результаты исследования оказались очень интересными.

Оказалось, что 92% детей выполняют домашние задания при помощи взрослых, в основном родителей, иногда других членов семьи. Иногда в роли помощника выступает учитель продленки, но затем детям все равно помогают дома. 8% отметили, что все и всегда делают сами. Но срезались уже на следующем вопросе, когда написали, что помогают им часто.

То есть вы чувствуете проблему, да? У детей нет даже понимания собственной несамостоятельности, они живут в иллюзии того, что они занимаются и все делают сами. Действительно самостоятельно выполняет все задания, судя по ответам, всего 1 ребенок.

На этом чудеса не закончились…

Когда нужно было указать причины, по которой детям нужна помощь, около половины детей написали, что обращаются к взрослым, когда им не понятно задание. Четверть отметила, что не справляются самостоятельно, из-за того, что не могут правильно контролировать время и не в состоянии сразу сесть за уроки. Но самым интересным было то, что четверть детей вообще не понимает причин, они просто писали, что мама всегда сидит рядом, когда они делают уроки. Чувствуете масштаб трагедии, да?

А вот гипотеза Машина не подтвердилась. Оказалось, что большинство детей готовы заниматься самостоятельно, когда им мало задают и они понимают, за какое время он осилят домашку. Потом шла забота о родителях: я занимаюсь сам, когда вижу, что мама с папой очень устали или заняты. А интересное и творческое задание оказалось лишь на третьем месте среди причин.

Среди самых сложных с точки домашних заданий предметов безоговорочно победил русский язык! Почему? Подозреваю, что так случилось потому, что я, человек с высшим филологическим образованием, некоторые задания и правила перечитываю по три раза, чтобы осознать, что же хотел донести до ребенка автор учебника, и периодически нахожу там такие перлы как «непроизносимые звуки» или «слова-указатели» (это такой прекрасный термин, на который заменили местоимения, еще есть слова-помощники)…

То есть вы понимаете, куда моего ребенка и меня завели научные изыскания...

Для того, чтобы у дети могли учиться самостоятельно, надо задавать задания, которые написаны простым и понятным ребенку языком, не требуют много времени на выполнение, и учить детей тайм-менеджменту. А родителям желательно хоть иногда задаваться вопросом, ради какой такой благой цели я вместе с ребенком сижу над книжкой по литературному чтению.

В общем, вот такое вышло у Маши школьное исследование. Школа не оценила, между прочим.

© Людмила Хабирова
 

Firebird

Мастер
Заслуженный
12:16
5 Апр 2019
28,181
840
2
9
Москва
Пол
Много букв, но очень по делу:

Наука, школа и самостоятельность

Пару недель назад позвонила мне Машина классная руководительница.
- Людмила Игоревна, я понимаю, что вы очень заняты, но у нас будет проходить в школе конкурс детских научных работ. Мне очень нужно, чтобы Маша участвовала. Вы ей можете помочь?

А Вы, дорогая классная руководительница, не можете Маше помочь, раз Вам это так надо?
Оставляй после уроков и вперёд, задолбали(
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ