Вообще это действительно серьезная проблема. Если машину ведет автопилот, то за последствия его ошибки отвечает кто? Программный код автопилота? А какой с него спрос? Производитель автопилота, его кодер или завод, выпустивший машину? Простите, с каких это пирогов? Водитель? Так автопилота он как раз потому и использует, чтобы не вести машину самому. Иначе нафига этот автопилот вообще нужен? Дорогу показать и навигатор может, но стоит он много дешевле. Тупик. Разрешить его как раз и попытались перекладыванием ответственности все равно на водителя. Ведешь ты машину или нет, ты, типа, капитан на мостике и за все в ответе автоматом. А чтобы водители не отмазывались, систему пытаются дополнить разными костылями, вроде контроля наличия рук водителя на руле. Хотя это чистой воды дебилизм. На руле они или нет, но психологически человек все равно от процесса вождения отключается, а значит скорость реакции на изменение обстановки сильно снижается. Это подтверждено многочисленными тестами. Но отвечать кто-то должен, и кроме водителя - некому. С этого момента начинается игра в пинг-понг. Производители придумывают разные способы контроля, а водители изгаляются в методах их обмана.
Автопилот Tesla обманули... апельсином
Оффтоп
Американец Дэйв Миттон, счастливый владелец электромобиля Tesla Model S, придумал довольно оригинальный способ избавиться от необходимости постоянно держать руки на руле во время работы автопилота.
Как известно, для работы систем автономного вождения, которые принято для краткости называть автопилотами, необходимо держать руки на руле — это правило действует и для Tesla, и для Volvo, и для Mercedes-Benz с BMW. Хитроумная электроника, конечно, может запросто обойтись и без человеческих рук на руле, но производители поступают так намеренно — чтобы водитель, отдав управление машиной автопилоту, не расслаблялся и не отвлекался от дороги.
Специальный датчик непрерывно измеряет внешнее усилие, прикладываемое к рулевому колесу, и если электроника вдруг обнаружит, что руль можно вращать безо всякого сопротивления, автопилот настойчиво потребует от водителя немедленно взять его в руки. Если тот не послушается — автомобиль включит «аварийку» и медленно остановится. Очевидно, Дэйва Миттона из Солт-Лейк-Сити такой расклад не устроил и он додумался, как можно обойти это ограничение.
Будучи владельцем Tesla Model S модификации P85D, американец просто взял апельсин подходящего размера и вставил его между ободом и ступицей рулевого колеса. И… это сработало! Датчик чувствует сопротивление при отклонении руля и не поднимает тревогу, а электрокар под управлением автопилота мчится по шоссе со скоростью 140 км/ч. Правда, повторять этот занятный эксперимент мы бы всё-таки не советовали никому.
Как известно, для работы систем автономного вождения, которые принято для краткости называть автопилотами, необходимо держать руки на руле — это правило действует и для Tesla, и для Volvo, и для Mercedes-Benz с BMW. Хитроумная электроника, конечно, может запросто обойтись и без человеческих рук на руле, но производители поступают так намеренно — чтобы водитель, отдав управление машиной автопилоту, не расслаблялся и не отвлекался от дороги.
Специальный датчик непрерывно измеряет внешнее усилие, прикладываемое к рулевому колесу, и если электроника вдруг обнаружит, что руль можно вращать безо всякого сопротивления, автопилот настойчиво потребует от водителя немедленно взять его в руки. Если тот не послушается — автомобиль включит «аварийку» и медленно остановится. Очевидно, Дэйва Миттона из Солт-Лейк-Сити такой расклад не устроил и он додумался, как можно обойти это ограничение.
Будучи владельцем Tesla Model S модификации P85D, американец просто взял апельсин подходящего размера и вставил его между ободом и ступицей рулевого колеса. И… это сработало! Датчик чувствует сопротивление при отклонении руля и не поднимает тревогу, а электрокар под управлением автопилота мчится по шоссе со скоростью 140 км/ч. Правда, повторять этот занятный эксперимент мы бы всё-таки не советовали никому.
https://www.popmech.ru/vehicles/406...180123-406922-fb#0_5_4122_13044_704_180838895