Ассоциативная карта московского метро

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Москва начала 30-х была близка к транспортному коллапсу. Основным видом городского транспорта в те годы был трамвай.

Есть метро!
Кадры из фильма-кинохроники о строительстве и открытии Московского метро.

[MEDIASERVICE]https://youtu.be/S-EMpqLLR9A[/MEDIASERVICE]

Для нас строили
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Знак строителя метро им. Л.М. Кагановича

20161114_111651-250x250.jpg
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Москва стала первым городом в СССР, где в 1935 году была открыта линия метро. Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года,
а к октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры".
15 октября 1934 года от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники" началась обкатка одного пути ‑ был пущен первый пробный поезд,
состоящий из двух вагонов: №1 ‑ моторного, красного цвета и №1001 ‑ прицепного, песочного цвета.

4 февраля 1935 года по всей трассе прошел первый поезд, тоже состоящий из двух вагонов: моторного и прицепного.

Первые вагоны метро были окрашены в желто‑коричневый цвет. Это был стандарт, по которому окрашивались мотор‑вагонные и электрические поезда.
Точно так же были окрашены пригородные электрички на московском узле.
Верх электропоезда должен был быть окрашен в цвет слоновой кости, а низ – коричневым цветом.
24 сентября 1934 года первая секция метровагонов пришла из Мытищ в депо "Северное".
Через два дня после первого пробного прохода поезда, состоявшегося 4 февраля 1935 года, первыми пассажирами Московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов.
19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе.
В период обкатки тысячи москвичей ‑ передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.

В 4 часа 30 минут утра 15 мая 1935 года первый двухсекционный состав (маршрут №1) вышел из депо на линию.
Было начато движение поездов между станциями "Сокольники" и "Парк культуры", с ответвлением к Смоленской площади (станции "Коминтерн", "Арбатская" и "Смоленская").

da7a041d1637758dafc543dfd3fe5457.jpg


Позже метропоезда стали формировать из четырех вагонов (двух секций), а с марта 1936 года - из шести вагонов (трёх секций).
На фото справа сохранившейся до наших дней метровагон типа "А"

file.php
0003apct


in_article_9425ae96c9.jpg
JCStBHM_HO0.jpg
 
Последнее редактирование:

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
museum_metro6-fit-525x226.jpg


Самым первым пассажиром 15 мая 1935 года оказался довольно пожилой — судя по кинохронике — человек. Билет № 1 серии «А» на станции «Сокольники» купил за 50 копеек Петр Николаевич Латышев, мастер завода "Красный пролетарий". Билеты в сторону "Сокольников" были желтыми. А в строну "Парка культуры" - малиновыми.

5408.jpg


До начала 1960-х когда на всех станциях появились турникеты билеты продавались в кассах.

0_e652c_ddc8e6dd_XXL.jpg


Старые билетные кассы на Арбатской (Филёвской линии)

608px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%C2%AB%D0%90%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%C2%BB%2C_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0._%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg


После 1961 кассы использовались для ручного размена денег, продажи проездных на месяц и "книжечек" на 10 бумажных билетов, которые оставались в качестве альтернативы "пятакам". Билеты из книжечки надо было отрывать по одному и отдавать контролёру проверяющему проездные в верхнем вестибюле в будке на турникетной линии.
 
Последнее редактирование:

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
В 1961 все станции оборудованы автоматическими контрольными пунктами (АКП), на входах оставлено по одному контролёру.

60449.jpg


До 1961 года проход осуществлялся по жетону.

post-12979-131030839934_thumb.jpg


После денежной реформы 1961 по 5 копеечной монете.

209866-8f81a-35802291-m750x740.jpg
209866-67315-35802294-m750x740.jpg


Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек, кроме гнутых и юбилейных) установлены разменные автоматы.

10558.jpg
amr-3-s.jpg


В более позднее время автоматы стали окрашивать в разные цвета в зависимости от номинала монет.

94853-98707-26689703-400.jpg
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Метровагоны типа "Г" и "В"
В 1936 году ещё до пуска в эксплуатацию участка «Площадь Свердлова» — «Сокол» Управление Московского метрополитена приступило к составлению задания на проектирование моторных вагонов более совершенной конструкции, чем вагоны типа А. Новые моторные вагоны предназначались для Горьковской линии «Сокол» — «Площадь Свердлова») и поэтому получили наименование типа Г.
Позже составы из вагонов этого типа эксплуатировались на других линиях.

А за год до прекращения выпуска электровагонов типа Г 40 из них было направлено в электродепо "Автово"
для работы на первой линии Ленинградского метрополитена "Площадь Восстания" — "Автово", открывшейся 15 ноября 1955 года.
Последний вагон этой серии №725 был выпущен в декабре 1955 года.

Массовое списание вагонов типа Г началось в 1977 году. Окончание эксплуатации электровагонов типа Г произошло в 1983 году (депо «Красная Пресня», Кольцевая линия).

Станция Студенческая, начало 1980-х

ZbJtWZanKhI.jpg


У вагонов типа В, вероятно, самая занимательная история из всех вагонов мосметро.
После войны метро нужно было работать, а вагонов уже не хватало; из-за войны производство типа Г приостановили.
Ввиду этого из Германии были вывезены трофейные вагоны немецкого типа С1 (завода «Оренштейн-Коппель» 1927 года) и С2 (завода «Вегманн и Ко» 1930 года).
Эти два типа были переоборудованы по советскому методу. У этих вагонов было множество модификаций ещё в Германии. У некоторых было по 2 двери, у некоторых - 4, и так далее.
Всего в Москву поступило и было переоборудовано 120 вагонов типа В.
Тип В3 прожил недолго: уже в середине 50-х его стали снимать с линий. В 1947 году вагоноремонтные мастерские переделывали В1 в В4 (В4 получался просто - путём замены электроаппаратуры).
Последние В4 ездили на линиях в 1960 году. Последние вагоны типа В были сняты с линий в 1964. До сегодняшнего дня дошёл ряд этих вагонов, перестроенных в дефектоскопы и путеизмерители.

0003edae

Состав из вагонов типов В2 и В4 на оборотных тупиках станции «Фили», 1959 год:
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
КОГДА метро только строилось, весь общественный транспорт столицы был оснащен дверями, открывавшимися вручную.
Принимая во внимание повышенную опасность передвижения под землей,
вагоны поездов оборудовали автоматическими дверями. Решение принимало правительство.

Поначалу отцы государства отнеслись к автоматике недоверчиво и думали, что «защемление дверями грозит человеку травмами» .
Однажды для проверки новых дверей под землю спустилась целая делегация ответработников, включая членов Политбюро
(по словам самых старых работников метрополитена, товарищ Сталин тоже присутствовал при эксперименте).

Каганович устроил показательное выступление: засовывал между закрывающимися дверями руки, ноги, голову.
В общем, жертвовал своим телом на благо общества.
Ни одна из частей этого тела от подобных манипуляций не пострадала. И автоматику разрешили!
Только для перестраховки сделали более толстый слой резиновых кожухов на уровне стопы.
Почему стопу у пассажира посчитали самой уязвимой частью, история умалчивает, но первый год такие утолщенные двери действительно были.
За это время конструкция дверей доказала свою безопасность, и резиновые кожухи стали делать без утолщений.

В том же 1935 г. можно было наблюдать перекличку работников метро перед отправлением поезда.
Им управляло три человека: в головном вагоне — машинист и начальник поезда, в хвостовом — проводник.

После закрытия дверей проводник высовывался с сигнальным диском и кричал: «Готов! »
Между вторым и третьим вагонами стоял дежурный по отправлению поездов,
который, услышав проводника, также поднимал диск и повторял волшебное слово «Готов! »
Последним в этой эстафете был начальник поезда: после его крика машинист отправлял поезд.
На все эти должности допускались только граждане, обладающие звучным голосом и четкой дикцией.

В 1936 г. процедуру упразднили, а поездом стали управлять только два человека, машинист и его помощник.

800px-%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%90_%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_11.jpg
 
Последнее редактирование:

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Amalienau, "Рублёвка" - это весьма странное гламурное закрытое место в самом ближнем Подмосковье,
где недалеко протекает Москва-река, еще чистая, в верхнем течении не прошедшая через город.
В советские времена дачное и особо не примечательное.
Дачники и жители окрестных посёлков добираются туда на электричке белорусского направления.
От платформы "Рабочий поселок" идёт однопутная ветка, несколько остановок до Усово. Барвиха и Жуковка(Ильинское) тоже там.
Было несколько попыток ветку закрыть и демонтировать, но она работает и возит пассажиров по сей день.

0_a92df_9f798630_XL.jpg


0_a92b7_f399ba9f_XL.jpg


Ещё на этой ветке есть платформа "Ромашково", (первая от Москвы) где родился сюжет знаменитого советского мультфильма о вечно опаздывающем паровозике)

213ea83b322811e6b01100155d011414_ac2d8d671fbf11e7b26900155d011414.jpg
Современный вид транспорта на "Рублёвку")))
ebd37572c280308a1c59cbe95a2b65a5.jpg
 
Последнее редактирование:

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
О преспективах строительства 16 линии метро "Рублёво-Бирюлёво" :giggling:

16 линия - Рублёвско-Бирюлёвская. Или Рублёво-Бирюлёвская? И сюрприз, и ожидаемое, и что-то странное. Но интересное.
Линия начнётся в большом новом районе Рублёво-Архангельское, где готовится строительство большой московского района.
Затем через старый посёлок Рублёво туннели придут в Строгино к запланированной пересадке.
Участок от Строгино до Делового центра появлялся на картинках и в новостях много лет.
В советское время его часть должна была стать Таганско-Краснопресненской линией (отсюда 3 путь на Полежаевской),
потом Перовско-Строгинской линией.
Сейчас, недавно открытые станции Шелепиха и Деловой центр других линий, а когда-нибудь перейдут сюда.
В настоящее время по линии продолжаются предпроектные работы.

Станция метро Полежаевская с двумя платформами и тремя путями открытая в 1972 году.

oA8pep8toSw.jpg
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
@Москвич, расскажи про московские места, которые фигурируют в этой песне:
(особенно про концовку, где мелькает дом "Канон". Это Калужская площадь? ))
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Кристинка, у Amalienau есть тема с таким же названием только о питерском метро, и соответственно о городе. Хоть темы и похожи, у Amalienau она больше, интересней для более широкого круга и представлена несколько в ином свете.
Эта тема скорее заинтересует москвичей и тех, кто уже знаком с описанными достопримечательностями.
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Amalienau, в начале очень трудно, серьезных зацепок нет, но, мне кажется, это район Речного вокзала, что на Ленинградском шоссе, пруды, возможно Головинские(?)
Мотоциклист едет с севера на юг мимо Кремля, по Большому Каменному мосту, справа у него остаётся знаменитый серый "Дом на набережной" за ним отель Балчуг, мимо Болотной по Малому Каменному Мосту через водоотводный канал, по Большой Полянке, по Большой Якиманке.
На подъезде к Калужской(бывшей Октябрьской) площади у радиальной ст. метро Октябрьская, это слева по ходу движения мотоциклиста - большое белое квадратное здание на углу Житной - МВД РФ. На площади, в цетре её, памятник В.И. Ленину, установленный в 1985 году в честь 70 летия Великой Октябрьской Социалистической Революции. В 1918 году недалеко от этого места было совершено покушение на В.И. Ленина, стреляла Фанни Каплан. Дом "Канон", жилой. Построен в начале 80-х. Внизу, на 1 этаже Российская детская библиотека.
Это уже самое начало Ленинского проспекта.
Напротив, справа по ходу - метро Октябрьская кольцевая. Когда-то верхний вестибюль станции был отдельно стоящим зданием, но в начале 1970-х его встроили в новые корпуса Московского Института Стали и Сплавов.
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Нью-Военторг

Центральный военторг.
(Дом Экономического общества офицеров», Центральный военный универсальный магазин) в Москве находился на улице Воздвиженка, дом 10.
Здание в стиле модерн с элементами ар-деко было построено в 1910—1913 годах по заказу Экономического общества офицеров Московского военного округа.
Проект здания Военторга был выполнен архитектором С. Б. Залесским и удостоен премии Московской городской думы (1910).

В 2003 году, несмотря на отрицательное решение архитектурной комиссии по поводу сноса здания и протесты со стороны общественности,
была начата реконструкция, которая на самом деле выглядела как снос и строительство нового здания на том же месте.

При этом были уничтожены сводчатые палаты начала XVIII века, а также ампирный флигель 1828 года. Так не стало уникального здания в стиле модерн с элементами ар-деко.
На его месте возвели торгово-офисный центр отдаленно напоминающий историческое здание и превышающих его объемы в шесть раз.
Прибавилось два этажа, была сделана новая округлая башня со шпилем,
появилась подземная парковка.

Известный историк архитектуры и архитектурный критик Григорий Ревзин так охарактеризовал здание, воздвигнутое на месте Военторга:
«Вообще все черты, делавшие это здание памятником «венского» модерна начала XX века, тщательно убраны,
и во всех деталях, членениях и пропорциях это характерный офисно-торговый центр лужковского стиля».

0_154145_af8c195c_XL.jpg
e1cc6c39598bacd7c22965f5101c868a.JPG
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Спасибо за ответ. )
1.Правда ли, что в Выхино метро создает "эффект Выхино", и на последующих станциях в час пик невозмоожно сесть? )
2. Правда ли, что Бирюлево - наименее благоустроенный район Москвы?
Или в Капотне всё ещё сложнее? )
 

Москвич

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:59
Регистрация
29 Ноя 2017
Сообщения
5,207
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
"Выхино",

это наземная станция, была открыта в 1966 году и до 1989 года носила название "Ждановская"
т.к. на время ввода в эксплуатацию находилась в Ждановском районе Москвы.
Станция до 2013 года была конечной на Таганско(до переименования Ждановско)-Краснопресненской линии.
Примечательна тем, что конструктивно образует единый траспортный узел с одноимённой платформой Казанского направления ж/д.
-
В Москве, в 1960-е годы бывало так, что метро строили на перспективу,
т.е. в чистом поле, которое постепенно становилось жилыми кварталами.
Когда-то этот участок метро был спокойный и оживал в дачный сезон и выходные.
Положение стало меняться с изменением экономической ситуации в стране в начале 1990-х.
На востоке, юго-востоке московской области находились промышленные предприятия, которые одно за другим закрылись,
и множеству работающим на них людям пришлось искать работу в Москве.

Ст. метро Выхино стала для них как бы дверью в столицу.
Всё учли советские проектировщики метро в своих рассчётах кроме одного
- советская власть кончится и коридор к двери окажется слишком узким для всех желающих.
-
В Выхино начались транспортные проблемы.
К тому же, кроме электричек на площади перед станцией резко возросло количество прибываемых из Подмосковья и других регионов автобусов.
Платформы и поземные переходы были преполнены. Уехать удавалось только, хорошо если на 2-м, а то и на 3-м поезде.
На следующей станции "Рязанский проспект" в вагоны могли зайти всего 1-4 человека в каждую дверь.
К "Кузьминкам" состав подходил битком и многие люди ехали в обратном направлении до "Рязанки"
в надежде там втиснуться в поезд. Одно время совместным решением администраций Москвы и Московской области было установленно,
что в утренний час пик электрички Казанского направления на станции Выхино не останавливаются.
Людской поток перенаправлялся на платформу "Новая", расположенную недалеко от ст. метро "Авиамоторная" и Казанский вокзал.
-
Некоторые до сих пор поминают мэра Москвы (до 2010) Ю.М. Лужкова словом - "вор".
Но мало кто знает, что Люблинская линия метро (сейчас она уже Люблинско-Дмитровская), открытая перед Новым, 1996 годом построена на деньги Москвы.
Из-за дефицита федерального бюджета строительство ветки на стадии земляных работ было заморожено в 1991.
Ветка небольшая, на тот момент всего 6 станций. Интерьеры некоторых из них бедны,
Пущенная в эксплуатацию она немного разгрузила прегруженную "Таганско -Краснопресненскую", но транспортная ситуация все равно оставалась довольно сложной.

Продление линии в 2013 с 2-мя наземными станциями "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" а, позже и станции "Котельники"(2015) облегчили жизнь жителям Жулебино,
но транспортную проблему решили только отчасти.

Следующий этап. В 2019 ожидается открытие новой строящейся Кожуховской линии.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ