Трюки маркетологов

Zole

Мастер
Заслуженный
02:27
11 Сен 2016
21,389
0
Пол
7 трюков маркетологов, чтобы вы купили ненужные вещи

Каждый раз, когда мы заходим в магазин, есть серьёзный шанс, что мы попадемся на очередную маркетинговую уловку и оставим там больше денег, чем планировали. Именно поэтому надо знать основные трюки, которыми пользуются маркетологи для отъёма ваших денег.

1. Волшебное разнообразие
Представьте себе, что вы пришли в кинотеатр и решили купить немного попкорна. Если вам предложат на выбор два размера: большой за 200 рублей и маленький за 50 рублей, то большинство выберет второй вариант (если только, конечно, вы не являетесь супер-фанатом этого снека). Однако, если добавить третью опцию — средний размер за 180 рублей, то подавляющее большинство выберет именно большую порцию: она же всего лишь на 20 рублей дороже! Видите магию? В первом случае покупатель сравнивает два варианта и принимает решение, исходя из собственных потребностей. Во втором же случае, покупатель принимает решение на основе сравнения стоимости трех вариантов и выбирает наиболее «выгодную» опцию, а уж нужен ли ему действительно большой попкорн — это уходит на второй план. Добавление среднего размера — это, как правило, не ответ на потребности клиентов, а уловка, направленная на то, чтобы побудить покупателя выбрать самый дорогой вариант. Подобные трюки используют много где, но чаще всего в различных сетевых заведениях. Так что, когда в следующий раз вам предложат «немного» доплатить и получить большую порцию, подумайте: а она вам вообще нужна-то?

2. «Скидки»
Скидки, безусловно, бывают разные и не все они являются обманом. Однако, довольно популярным трюком является повышение цены, а затем предоставление скидки. Покупатель видит, что раньше этот товар стоил 1000 рублей, а сегодня всего 500 с учётом скидки — и бежит покупать. На самом же деле, вчера ценник без скидки и был 500 рублей — их поменяли в тот самый момент, когда назначили «скидку». Особенно часто подобным злоупотребляют магазины электроники и одежды. Чтобы не попасться на эту уловку, достаточно быстро посмотреть в интернете цены на выбранный товар, прежде чем совершать покупку: вполне возможно, что вас пытаются ввести в заблуждение.
3. Импульсивная покупка
Это, пожалуй, один из самых старых трюков на свете. Вам говорят: это супер-предложение действительно только сегодня, поспешите! Это, опять же, попытка сменить вашу точку отсчёта: вместо того, чтобы оценивать необходимость предлагаемого товара/услуги, вы начинаете оценивать риск того, что завтра у вас уже не получится совершить выгодную покупку — а кто хочет остаться в дураках? Более того, ощущение этой самой фальшивой срочности подгоняет вас и не дает вам как следует взвесить все за и против — вас специально торопят, чтобы вы купили какое-то бесполезное барахло. Включите любой телемагазин, и вы обязательно увидите что-то в духе: «сделайте заказ в течение получаса и получите скидку!». Вы правда думаете, что девочки, сидящие в колл-центре, засекают время и отсчитывают полчаса с начала каждой трансляции очередной рекламы?

4. Купоны (чтобы стричь купоны с вас)
Всякие купоны из серии «получите скидку ХХ процентов в нашем магазине» имеют ровно одну задачу — затащить вас в этот самый магазин. Вы, скорее всего, никогда бы сами в него не пошли, но как же устоять от возможности сэкономить? На самом деле, конечно же, никакой экономии не выйдет: в подавляющем большинстве случаев, цены в этом магазине окажутся на те же ХХ процентов выше, чем в соседнем.

5. Продлённая гарантия
Любимый трюк сетей по продажи электроники и бытовой техники. Эта афера работает по одному из двух сценариев. Сценарий первый: вам предлагают расширенную гарантию, которая на самом деле не расширенная, а ровно такая, какая и полагается по закону — вам просто не говорят об этом. Сценарий второй: вам дают честную дополнительную гарантию, однако тут надо внимательно сравнить её стоимость с вероятностью поломки. Довольно очевидно, что ни один бизнес не будет продавать вам что-то в убыток себе. Следовательно, с экономической точки зрения дополнительная гарантия выгодна продавцу — доходы от продажи гарантии превышают расходы на гарантийный ремонт. Иными словами, магазин продаёт гарантию 10 людям по 100 рублей, затем один из них обращается за ремонтом, магазин тратит на это 200 рублей, а оставшиеся 800 рублей — чистая прибыль. Безусловно, вам может не повезти, и вы окажетесь тем самым 1 человеком из 10, кому эта гарантия пригодится — однако, в целом, шансы на это значительно ниже, чем то, что дополнительная гарантия вам не пригодится. Более того, магазин прекрасно в курсе этого, ведь прежде чем предложить такую услугу, они проверили статистику и убедились, что окажутся в выигрыше в любом случае. Так что, когда какой-нибудь очередной продавец начнёт вам впаривать «необходимую» дополнительную гарантию — крепко задумайтесь о том, нужна ли она вам на самом деле.

6. Купи одну вещь, получи вторую бесплатно
Этот трюк является в некотором роде комбинацией первых нескольких уловок. Во-первых, это те же «скидки». Во-вторых, создаётся ощущение срочности, ведь это специальная акция! В-третьих, вас побуждают совершить покупку, которая вам, вполне вероятно, вообще не нужна. Наконец, это отлично повышает средний чек: если человек пришёл в магазин с намерением потратить 100 рублей, а вы предлагаете ему купить товар за 120 рублей, а товар за 100 рублей получить «бесплатно» в довесок, то есть серьёзный шанс, что он оставит эти самые 120 рублей.

7. Потребляй как мы, потребляй лучше нас
Наконец, одна из самых любимых уловок: показать пример, как использовать продукт максимально неэкономичным способом, чтобы — правильно — вы чаще покупали его. Никогда не задумывались, почему в рекламе жвачки они всегда достают именно по две подушечки? Или, к примеру, зубная паста: любой стоматолог вам скажет, что её достаточно в небольшом количестве — с горошину — однако во всех рекламах пасту щедро выдавливают в таком количестве, что им неделю можно было бы чистить зубы. Вас просто зомбируют и убеждают, что «нормальные» люди используют продукт именно в таком количестве — но никаких нормальных людей нет, есть просто команда маркетологов, которая пытается увеличить продажи любыми способами.

Знайте врага в лицо и старайтесь не терять голову, когда видите очередное уникальное и супервыгодное предложение — скорее всего, оно действительно выгодное, но только не для вас, а для продавца.
 

Ночной Гость

Навигатор
Заслуженный
02:27
13 Дек 2015
5,036
0
1
2
Night Spiritus ancty
Пол
Все вышеперечисленное знакомо давно....))))…мало того, сама еще этим и пользуюсь:bla::tancuyu:
Работает!:hulahup:

Чем ты пользуешсо Софи? Маркетингом? Играешь на низменных чуфствах социума ? Паразитка)))):sarcastic:
 

Софи

Мастер
Заслуженный
02:27
17 Июл 2016
20,083
0
3
7
Пол
Тады разришите представиццо , йа антиглобалист!!:hi:

Паваюем!?:comando:

Ты?……да с женщиной?:uzhasgirl:...
…………не потянешь:grin:

Добавлено через 1 минуту

В любом наверное супермаркете)

Не нужно понимать так буквально...:bla:
Просто эти методы применимы и к торговле в целом....торговому бизнесу...:vau:
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
02:27
6 Май 2017
32,134
0
2
8
Пол
А как еще заставить человека совершить спонтанную покупку?! Вполне нормальные методы и это делают не только магазины, а даже сами производители. Чипсы например, пачки делают всё больше и больше, сами упаковки скоро будут в пол туловища человека, натура подсказывает брать большую, типа выгоднее (больше жира). Те же пред кассовые зоны с мусором (мармеладки, пластыри, какой-то яркий детский хлам, всё это порой берётся автоматически и у человека нет времени подумать и оценить, а надо ли оно вообще) да и девятки многое решают...99, 699 и так далее. Методов очень много, даже сама атмосфера (музыка, запахи,) всё, чтобы поднять человеку настроение, заставить остаться подольше и купить побольше.
если муж голодный попадает в магазин-я только и делаю, что следом за ним выкладывают из тележки барахло, которое он берет или просто беру меньше, потому что знаю-всё не съест, смысл кормить мусорное ведро.
 

Услада

Мастер
Заслуженный
02:27
28 Ноя 2016
20,152
0
Пол
Не нужно понимать так буквально...
Софи, там где ты училась., в общем ты поняла.

Добавлено через 4 минуты

А как еще заставить человека совершить спонтанную покупку?! Вполне нормальные методы и это делают не только магазины, а даже сами производители. Чипсы например, пачки делают всё больше и больше, сами упаковки скоро будут в пол туловища человека, натура подсказывает брать большую, типа выгоднее (больше жира). Те же пред кассовые зоны с мусором (мармеладки, пластыри, какой-то яркий детский хлам, всё это порой берётся автоматически и у человека нет времени подумать и оценить, а надо ли оно вообще) да и девятки многое решают...99, 699 и так далее. Методов очень много, даже сама атмосфера (музыка, запахи,) всё, чтобы поднять человеку настроение, заставить остаться подольше и купить побольше.
если муж голодный попадает в магазин-я только и делаю, что следом за ним выкладывают из тележки барахло, которое он берет или просто беру меньше, потому что знаю-всё не съест, смысл кормить мусорное ведро.
Все точно . Определенная музыка влияет, даже можно заметить когда музыкальное сопровождение меняется, то люди активнее начинают заполнять тележки.
Для чего тележки такие большие делают? Чтобы люди их заполняли полностью)
 

Nikita

Лоботряс
Заслуженный
02:27
7 Окт 2016
6,940
0
Пол
Все точно . Определенная музыка влияет, даже можно заметить когда музыкальное сопровождение меняется, то люди активнее начинают заполнять тележки.
Для чего тележки такие большие делают? Чтобы люди их заполняли полностью)
Жулики.:spider:
 

Ночной Гость

Навигатор
Заслуженный
02:27
13 Дек 2015
5,036
0
1
2
Night Spiritus ancty
Пол
Ты?……да с женщиной?:uzhasgirl:...
…………не потянешь:grin:
Софи! с женщиной ,конечно непотяну)) её любить надоть а не воевать с ней!!:connie_twiddle:
Все просто , в момент когда особь решает стать маркетологом - перестает быть женщиной!! и наоборот...
Тибе же развернуто и чуть не единогласно сказали - ЖУЛИКИ!!:yess:
За сем цытирую слова одной извесной пестни:
- Если кто то кое где у нас порой ,чесно жить не хочет.
Значит с ними нам вести незримый бой
Как положено судьбой для нас с тобой
Служба дни и ночи...

Ну вот прим таг Софи!!:yess::sarcastic:
 

Легион

Бывалый
Наш человек
02:27
4 Апр 2017
2,286
0
Пол
чтобы не попасться на эти все уловки, нужно запомнить лишь одно: магазин НИКОГДА не будет продавать себе в убыток)
а вообще: я одно время продавцом техники работал (компы, принтеры, мониторы) - и я вам так скажу - Товарищи! Это пи%&#ц, товарищи!:ag:
все кто приходят и покупают системники целиком - теряют от 2т.р. до 10 т.р.(чисто накрутка) + это самый выгодный способ обмануть клиента.
"пакет программ" - развод чистой воды. все есть в бесплатном доступе
залежавшийся товар, прошлогодний, с мелкими царапинами и неучтенными дефектами - спихивается в первую очередь. не заметил сразу - сам виноват - исправные сложные технические устройства возврату и обмену не подлежат:ag:
Короче :drama:
 

Luise

Продвинутый
Заслуженный
02:27
20 Мар 2016
17,633
130
2
8
Пол
5 трюков маркетинга

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок???» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

3. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла почти такая же, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета.

Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого.
 

Конфетка

С Коньячком))
Заслуженный
05:27
20 Янв 2017
16,167
25
3
15
На опушке леса,мааленький домик
Пол
5 самых частых уловок продавцов в магазинах и как их избежать

Какая женщина не любит шопинг? Ведь так приятно покрасоваться в обновках, примерить на себя новый образ, приобрести предмет гардероба, о котором вы давно мечтали, например, платье на размер меньше, которое теперь идеально сидит на вашей постройневшей фигуре… Однако шопинг – это охота, которая может быть испорчена продавцами в магазинах, порой, использующими уловки для того, чтобы вы купили дорогую вещь (или хоть что-нибудь), а не ту, которая вам действительно идет, но не позволит продавцу прибавить к своей зарплате тот процент, на который он рассчитывал. Как уберечься от ловушек?
Фразы и уловки продавцов

К новому сезону хотела обновить свой гардероб, а заодно и аксессуары – обожаю широкие объемные браслеты. Сегодня в моде объемные винтажные и этнические, выбор сделать было сложно – глаза разбегались от ассортимента и необыкновенной красоты, поэтому приобретение обновки затягивалось, и продавец активно включилась в процесс покупки. Этот день для меня оказался удачным, но думаю, что без помощи продавца я так и не сделала бы свой выбор, однако так бывает не всегда.

И действительно прежде чем принимать окончательное решение о приобретении того или иного товара, а особенно дорогостоящего, практически все покупатели очень долго взвешивают за и против, присматриваются и приценяются к понравившимся вещам. И в большинстве подобных случаях продавцы, в свою очередь, пытаются всячески им помочь и ускорить подобный процесс. Они стремятся приложить все усилия, чтобы подтолкнуть покупателя сделать выбор.

Но не всегда такая помощь бывает бескорыстной, иногда при этом продавцами в магазинах используются психологически воздействующие на потребителя фразы-уловки, так называемые «волшебные слова» и предложения, благодаря которым потенциальные покупатели просто не могут не купить товар. Рассмотрим самые распространенные и излюбленные уловки продавцов, помогающие им ускорить
томительный процесс продажи.

Уловка №1 – «Я себе брала такой же»

Продавец совершенно искренне говорит о том, что и сам пользуется данной продукцией вот уже много лет. Конечно, это может и правда, но в большинстве случаях – это опять же очередная уловка продавцов. Как бы там не было, на покупателей эта фраза действует безотказно, ведь на самом деле проверить его слова невозможно, а не верить – как-то неудобно. Действительно, не будет же, в самом деле, менеджер покупать себе некачественный товар.

Уловка №2 «Таких, какие вы хотите, не существует!»

Представьте такую ситуацию: вы примерили в магазине приглянувшуюся юбочку, в принципе, вы довольны, однако хотите такую же, но с «перламутровыми пуговицами». Вы уже расстроились, что не нашли желаемое и собираетесь возвращать одежду, но вдруг продавец с умным лицом и на полном серьезе заявляет, что таких, каких вы хотите, не производят даже. Еще как производят, а если и не производят, то спокойно можно оформить заказ – сделают! Помните когда-то забытую фразу «Любой каприз за ваши деньги!»? И самое неприятное будет, если вы сделаете покупку, а буквально в соседнем торговом центре есть именно то, чего в принципе не производит никто. Не знаю как у вас, но именно со мной такое бывает очень часто.

Уловка №3 «О, как вам идет, как раз то самое!»

Как известно, лесть всегда западает в сердце человека, а тем более – на покупателя. Это фраза хорошо действует тогда, когда покупку люди совершают одни, без напарника. Понятное дело, что попросив продавца взглянуть, идет ли вам, вы будете с ног до головы осыпаны комплиментами. На самом деле продавцам глубоко наплевать на ваш вид, да и, в принципе, они мало разбираются в моде и дизайне одежды.

Уловка №4 «Со временем разносится»

Это первая фраза, которую услышит покупатель на возражения по поводу маловатого размера обуви. Доля правды в этом есть, но не во всех случаях, как нам хотелось бы. Например, данная фраза не касается обуви из натуральной кожи: она должна четко и ровно сидеть на ноге, о никакой разноске и речи быть не может.

Уловка №5 «Нет это последняя, больше нет!»

Если вам приглянулась замечательная вещица, но она выглядит так будто прошла через сотню рук, или же вы несколько сомневаетесь в том, что она может вам пригодиться в жизни, «на помощь» вашим сомнениям приходит продавец с нехитрой лже-информацией, что этот экземпляр последний, и что вчера его уже хотели купить, но у покупателей не хватило денег. Вы же, конечно, быстрее достаете бумажник и расплачиваетесь, дабы не упустить свой «шанс», а через некоторое время опять же выясняется, что в соседнем магазине таких вещей видимо-невидимо, да и выбор там куда богаче, чем здесь.​
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ