Shipbuilding или судостроение, в масштабе или нет

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Хорошее занятие моделирование, позволяет разбираться в деталях.)
А это вторая часть этого занятия. Причем не менее увлекательная. Даже модель танка или самолета, которые были масовыми, из сувенира правращется в модель только в случае исторической привязки. Например, ты делаешь модель самолета ув. героя СССР Ивана Никитовича Кожедуба на 1943 год. Тебе надо привести исторические источники, желательно включая фотограммы, детально воспроизвести и окраску и прочее, включая повреждения корпуса. Только лишь тогда ты становишься моделистом. :)

По судну "Фрам" я накопал инфы больше, чем ее есть в Frammuseum в Осло и библиотеке их морского музея, но пока этого недостаточно.
 

Wash

Единомышленник
Наш человек
23:06
9 Июн 2022
494
130
Пол
А это вторая часть этого занятия. Причем не менее увлекательная. Даже модель танка или самолета, которые были масовыми, из сувенира правращется в модель только в случае исторической привязки. Например, ты делаешь модель самолета ув. героя СССР Ивана Никитовича Кожедуба на 1943 год. Тебе надо привести исторические источники, желательно включая фотограммы, детально воспроизвести и окраску и прочее, включая повреждения корпуса. Только лишь тогда ты становишься моделистом. :)

По судну "Фрам" я накопал инфы больше, чем ее есть в Frammuseum в Осло и библиотеке их морского музея, но пока этого недостаточно.
С историческими парусниками двоякая ситуация. С одной стороны, часто нет достоверной информации о том даже как они выглядели (взять те же суда Колумба, так на Нинье в некоторых наборах моделей даже нет едиства, сколько мачт было, 3 или 4). И тогда восстановление облика превращается в кропотливое но улекательно исследование. С другой стороны, часто есть канонические представления в мире моделистов, против которых возражать бесполезно. Например, модели знаменитого бриг Меркурий принято делать с набором галерных вёсел на палубе. Обосновано это тем, что в начале боя, когда ветер стих, то от турок пытались уйти на вёслах. По мне так это несколько нелепо. Могли же просто буксировать бриг на шлюпках, как это делала команда капитана "счастливчика Джека" в фильме "Хозяин морей, на краю земли" (кстати, отличный фильм, который показыват много интересных деталей о корабельной жизни). И держать на верхней палубе два десятка длиннющих весел мне кажется просто очень неразумно. Ну это моё личное мнение.

P.S. Первая собранная модель была как раз Нинья (она же Санта-Клара), только не из набора, а с нуля по чертежам. Нашел три разных проекта и все отличались друг от друга как сапоги от босоножек :sad1:. Пришлось выбрать один и уже по нему работать.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
P.S. Первая собранная модель была как раз Нинья (она же Санта-Клара), только не из набора, а с нуля по чертежам. Нашел три разных проекта и все отличались друг от друга как сапоги от босоножек :sad1:. Пришлось выбрать один и уже по нему работать.
Тут таке дело, в принципе всю флотилию можно собирать как и кому угодно, но все же будем основываться на монографии Адаметца. Оно не исторично скорее, но учебно. Как и книга Генриха Винтера.

Да, забыл добавить, у меня наборы классичесского Эллера (Heller) еще с пресформами конца 60-х, но неубитыми. Там все, кроме корпуса под снос, изкаробка будет дюже грустной...
 

Wash

Единомышленник
Наш человек
23:06
9 Июн 2022
494
130
Пол
Тут таке дело, в принципе всю флотилию можно собирать как и кому угодно, но все же будем основываться на монографии Адаметца. Оно не исторично скорее, но учебно. Как и книга Генриха Винтера.

Да, забыл добавить, у меня наборы классичесского Эллера (Heller) еще с пресформами конца 60-х, но неубитыми. Там все, кроме корпуса под снос, изкаробка будет дюже грустной...
Я делал по чертежам от Амати. Проект показался мне наиболее подходящим под мое понимание и уровень сложности. Кстати, до сих пор не могу решить для себя вопрос: как на судах с латинским вооружением меняли галс? У меня есть три версии, как это могли делать, но каждая имеет существенные изъяны:
1. Просто преносили шкоторвый угол паруса на другой борт, типа как это делается на современных яхтах с треугольными парусами. Но тогда пузо паруса ложится на мачту, теряет форму и не работает как крыло. Плюс еще трется об мачту и все что вокруг и рвется.
2. Поворачивали рей вокруг мачты так, чтобы галсовый угол паруса оказывался позади мачты, а шкотовый впереди. Но при этом центр парусности сильно смещался назад, и на полных курсах судно могло кинуть в брочинг.
3. Переворачивали рей так, чтобы шкотовый угол уходил вверх, а фаловый шел на противоположный борт. Мне этот вариант кажется наиболее практичным. Но тогда нижня и задняя шкаторины паруса должны быть одинаковой длины. А этого мы нигде не наблюдаем.

Может у тебя есть какие соображения на эту тему?
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Я делал по чертежам от Амати. Проект показался мне наиболее подходящим под мое понимание и уровень сложности. Кстати, до сих пор не могу решить для себя вопрос: как на судах с латинским вооружением меняли галс? У меня есть три версии, как это могли делать, но каждая имеет существенные изъяны:
1. Просто преносили шкоторвый угол паруса на другой борт, типа как это делается на современных яхтах с треугольными парусами. Но тогда пузо паруса ложится на мачту, теряет форму и не работает как крыло. Плюс еще трется об мачту и все что вокруг и рвется.
2. Поворачивали рей вокруг мачты так, чтобы галсовый угол паруса оказывался позади мачты, а шкотовый впереди. Но при этом центр парусности сильно смещался назад, и на полных курсах судно могло кинуть в брочинг.
3. Переворачивали рей так, чтобы шкотовый угол уходил вверх, а фаловый шел на противоположный борт. Мне этот вариант кажется наиболее практичным. Но тогда нижня и задняя шкаторины паруса должны быть одинаковой длины. А этого мы нигде не наблюдаем.

Может у тебя есть какие соображения на эту тему?
Давай (если ты не против на ты, коллеги все таки) отталкиваться от самого простого, от экипажа. Лишних людей в море нет, а тогда особо не было. Поэтому самый простой способ - самый вероятный. Думаю что игрались шкотовыми и галсовыми концами. Латинский парус был и изобретен отнюдь не для того, чтобы быть параллельным оси корпуса. Но тут опять же возникает вопрос переброса рей на четырехмачтовой Нине. Хотя из меня мореплаватель хуже чем из Генриха.

Потом нарою видео с совсем простыми устричными лодками Франции,так называемыми sinagot, у них клуб любителей есть и куча видео.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
А отдеятельно, я уже много лет воюю с странной концепцией, возникшей в 1957 году, где рей прямого паруса управляется брашпилем на коггах. Ты выбил стопор и он прилетает на голову довольным морякам?
 

Wash

Единомышленник
Наш человек
23:06
9 Июн 2022
494
130
Пол
Но тут опять же возникает вопрос переброса рей на четырехмачтовой Нине.
Нинья вроде была трехмачтовая с латинским вооружением. Четырехмачтовую встречал только в польском пачворке, где на фок-мачте был прямой парус. Но в любом случае вопрос о смене галса открытый. На старинных гравюрах доводилось видеть смену галса латинского паруса как во втором, описанном мной случае. В то же время, практически на всех чертежах рей проходит ниже вант, что подразумевает только первый вариант смены галса. Вобщем, вопрос отткрытый. За любую информацию буду признателен.
А отдеятельно, я уже много лет воюю с странной концепцией, возникшей в 1957 году, где рей прямого паруса управляется брашпилем на коггах. Ты выбил стопор и он прилетает на голову довольным морякам?
Вот в коггах не силен. Что значит управлялся брашпилем? Топенанта или шкоты реев накручивались на брашпиль? На мой взляд очень непрактично чтобы брашпиль был постоянно занят. А если надо в плохую погоду якорь ставить?
О! Нашел у себя в архивах о чем тема. Ходовой конец двух топенантов накручивался на единый брашпиль по ринципу Вовки из тридесятого царства "И так сойдет":
kogg_02.jpg

Но думаю, что данный вариант имеет право на историчность. Тогда корабельное дело только формировалось. Вот вспомни, например, какие были первые танки. Масса непрактичных решений, и только со временем и доволььно дорогой ценой была выстрадана современна форма. Так и тут, на коггах могли использовать такую схему просто потому, что еще не догадались делать отдельный шпиль на который бы заводили ходовой конец топенанты. Хотя для нас это решение кажется ниболее разумным.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Нинья вроде была трехмачтовая с латинским вооружением. Четырехмачтовую встречал только в польском пачворке, где на фок-мачте был прямой парус. Но в любом случае вопрос о смене галса открытый. На старинных гравюрах доводилось видеть смену галса латинского паруса как во втором, описанном мной случае. В то же время, практически на всех чертежах рей проходит ниже вант, что подразумевает только первый вариант смены галса. Вобщем, вопрос отткрытый. За любую информацию буду признателен.

Вот в коггах не силен. Что значит управлялся брашпилем? Топенанта или шкоты реев накручивались на брашпиль? На мой взляд очень непрактично чтобы брашпиль был постоянно занят. А если надо в плохую погоду якорь ставить?
О! Нашел у себя в архивах о чем тема. Ходовой конец двух топенантов накручивался на единый брашпиль по ринципу Вовки из тридесятого царства "И так сойдет":
Посмотреть вложение 33897
Но думаю, что данный вариант имеет право на историчность. Тогда корабельное дело только формировалось. Вот вспомни, например, какие были первые танки. Масса непрактичных решений, и только со временем и доволььно дорогой ценой была выстрадана современна форма. Так и тут, на коггах могли использовать такую схему просто потому, что еще не догадались делать отдельный шпиль на который бы заводили ходовой конец топенанты. Хотя для нас это решение кажется ниболее разумным.
Родственная душа! Утром отвечу по возможности!
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Ну и да, обещанное уважаемому Wash.

Есть во Франции такой интересный вид судов, как sinagot или устричная лодка, или судно из Бато. Небольшая лодка - метров 10-12 с модернизированным латинским парусным вооружением. Как это работает - можно глянуть на видео
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Ну и вот неплохой пример разных методик управления латинским парусом с разными техниками. Судя по всему, допускаются разные варианты:
 

metropoliu

Путник
Заслуженный
07:06
6 Янв 2020
18,632
203
1
4
Москва
Пол
модель танка или самолета, которые были масовыми, из сувенира правращется в модель только в случае исторической привязки.
Одно время я увлекался моделями советских и немецких танков, из которого почерпнул много интересного, история развития данного вида войск, что ей способствовало, и весь тот абсурд исторического несоответствия что демонстрируется в художественных фильмах.)
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
07:06
31 Янв 2020
13,967
560
2
Минск
Пол
Одно время я увлекался моделями советских и немецких танков, из которого почерпнул много интересного, история развития данного вида войск, что ей способствовало, и весь тот абсурд исторического несоответствия что демонстрируется в художественных фильмах.)
На самом деле - развитие военной техники это пик развития цивилизации. С кораблестроением похоже...

Ничего не делается просто так.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Лучший постер
07:06
26 Май 2017
42,959
1,346
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Одно время я увлекался моделями советских и немецких танков, из которого почерпнул много интересного, история развития данного вида войск, что ей способствовало, и весь тот абсурд исторического несоответствия что демонстрируется в художественных фильмах.)
30-40 годы - интереснейший период развития танков, такие шараханья неожиданные
 

metropoliu

Путник
Заслуженный
07:06
6 Янв 2020
18,632
203
1
4
Москва
Пол
развитие военной техники это пик развития цивилизации.
30-40 годы - интереснейший период развития танков,
Кстати, в танковом музее на Кубинке, хорошо представлена техника этого рода, от экспериментальных образцов до моделей массового производства, рекомендую если кто не был.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Лучший постер
07:06
26 Май 2017
42,959
1,346
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Кстати, в танковом музее на Кубинке, хорошо представлена техника этого рода, от экспериментальных образцов до моделей массового производства, рекомендую если кто не был.
Давно мечтаю туда попасть - я старый танковый фанат
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Лучший постер
07:06
26 Май 2017
42,959
1,346
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ