Севморпуть и битва за Арктику

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Китай начал закупать у России редкий сорт нефти

Китай расширяет ассортимент импортируемой российской нефти. Теперь в перечень закупаемого сырья входит и редкий арктический сорт Arco. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные аналитиков компании Vortexa Ltd.

Компания приводит сведения, согласно которым КНР закупила три партии арктической нефти, включая и Arco, для поставок в первые месяцы нового года. Такие данные, по мнению аналитиков, говорят о том, что поставки арктического сырья начались еще в ноябре прошлого года.

Эксперты предполагают, что нефть из Арктики вполне может потеснить ближневосточную, включая иракскую Basrah Heavy.

Ведущий аналитик компании Kpler по сырой нефти Виктор Катона подтвердил «РБК» что сейчас действительно происходит переориентация арктических сортов нефти.

По данным Bloomberg, Arctic Oil (Arco) – это сорт нефти, которая добывается на шельфе Печорского моря, в Приразломном месторождении. Отгружают ее в Мурманске. Шесть судов, загруженных Arco, а также «Варандеем» и «Новым портом», в декабре отправились в Индию.

Ранее арктическая нефть поставлялась странам ЕС, однако после введения Западом потолка цен на сырье, Россия стала отправлять ее в Индию и Китай.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Кабмин выделит 4 млрд рублей на создание "ледового навигатора" Севморпути

Правительство в ближайшие годы выделит почти 4 млрд рублей на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин.

"Правительство приняло дополнительные решения для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике, утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути", - сказал он.

Предполагается, что "ледяной навигатор" объединит электронные сервисы, через которые оказываются услуги участниками логистического рынка, включая оформление разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризацию и управление работой флота.

Система позволит собирать более полную информацию о погоде и в реальном времени отслеживать ситуацию, что позволит повысить безопасность судоходства на этом направлении.

Завершить разработку "ледяного навигатора" планируется к середине 2025 года.

Ранее правительство утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Он предусматривает увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, а также развитие арктического грузового и ледокольного флотов. Согласно этому плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 миллионов тонн.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Власти в 2023 году планируют выделить субсидии для 4 рейсов по Севморпути


Минвостокразвития планирует в 2023 году увеличить количество субсидируемых рейсов по Северному морскому пути с двух до четырех. Об этом первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов написал у себя в Telegram-канале.

"Запустили "Морскую электричку" - регулярные грузовые перевозки по СМП. В 2022 году за 2 кругорейса перевезли 8,5 тыс. тонн грузов. В 2023 году планируем: увеличить количество субсидируемых рейсов до 4; привлечь суда меньшей вместимости для захода в неглубоководные порты", - сообщил Гусейнов.

По его словам, уже началась разработка документации по планировке территории города-спутника Владивостока.
"Общий потенциал проекта: 100 тысяч жителей; 2,5 млн кв. метров жилья; 1 трлн рублей инвестиций. В текущем году планируем приступить к реализации "Первой мили" проекта", - отметил представитель Минвостокразвития.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Экипаж подводного аппарата АС-34 опустился на дно Кольского залива

Экипаж автономного обитаемого спасательного подводного аппарата АС-34 и его судно-носитель "Михаил Рудницкий" отработали погружение на глубину Кольского залива. Учения проходили в одной из бухт, сообщили в пресс-службе Северного флота.

Аппарат отработал не только погружение на глубину, но и маневрирование на воде и под водой.

Спасатели взаимодействовали с расчетом главного командного пункта "Михаила Рудницкого", проверили аппаратуру связи и выполнили команды, полученные от судового пункта управления.

АС-34 - глубоководный автономный спасательный аппарат проекта 1855 "Приз". Предназначен для спасения экипажей подводных лодок, потерпевших аварию на глубинах.

Автономность АС-34 - 120 часов, дальность плавания - 39 километров. Кстати, на испытаниях в Норвежском море аппарат погрузился на максимальную глубину свыше одной тысячи метров.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

День Арктики начали отмечать в Якутии

main-2.jpg

Глава Якутии Айсен Николаев поздравил жителей республики с Днем Арктики, сообщается на сайте официального информационного портала республики.

"Для нас Арктика - это не просто бескрайние и суровые территории, это дом, в котором на территории 1 миллиона 600 тысяч квадратных километров живет более 68 тысяч якутян. И в период глобальных изменений в мире значение Арктики очень серьезно возрастает", - говорится в его приветствии.

Особые слова благодарности глава Якутии передал коренным жителям Крайнего Севера, без которых, по его мнению, Арктика была бы ледяной пустыней.

Айсен Николаев напомнил, что республика приняла свою стратегию развития Арктической зоны до 2035 года, которая ставит целью сделать Арктику комфортной и привлекательной для жизни.

С 2023 года в республике работает новая модель медпомощи, сочетающая телемедицину и выездную работу медиков, реализуется проект "Синергия Арктики, согласно которому до 2025 года будет построено оптоволоконная линия связи протяженностью семь тысяч километров, и жители 86 труднодоступных арктических поселков получат быстрый Интернет и мобильную связь.

"Сегодня и Арктика, и Дальний Восток становятся локомотивами экономического развития всей страны. Арктика для Якутии и для России - это будущее", - уверен глава Якутии.

Справка "РГ"
В арктическую зону Российской Федерации входят территории муниципальных образований Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми, территории нескольких районов Республики Саха (Якутия), города Норильска, двух районов Красноярского края. Кроме того, к российской арктической зоне относятся земли и острова Северного Ледовитого океана.
День Арктики, или День Холода, в России отмечают 28 февраля с 2011 года.
День Арктики в Якутии учрежден в целях поддержки и развития арктических районов Якутии в 2014 году указом главы Республики Якутия.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Строительство железной дороги до Магадана оценили в три триллиона рублей


Стоимость сооружения железной дороги до Магадана оценивается, по словам главы "Российских железных дорог" (РЖД) Олега Белозерова, в сумму более чем три триллиона рублей. Нужно достроить почти две тысячи километров.

Такие предварительные расчеты Белозеров привел в своем выступлении на заседании Совета Федерации.

Речь идет о якутской линии Беркакит - Томмот - Нижний Бестях, которую давно планируется проложить до колымской столицы. Проект даже когда-то включили в федеральную стратегию развития транспорта, рассчитанную до 2030 года. Но в 2018 году он не прошел отбор в Минэкономразвития РФ. Обоснование звучало так: "из-за отсутствия технико-экономических показателей". Тогда стоимость дороги оценивали примерно в полтриллиона рублей.

- Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства этой железной дороги. Я напомню, к нему пытались подступиться еще в царские времена. Разрабатывались также концессионные механизмы, и для реализации строительства дороги предполагалось выделение отдельных месторождений, в том числе речь о таком подходе идет и сейчас. Мы с этим согласны, - сказал Белозеров.

Глава РЖД отметил, что финансово-экономическое обоснование проведено. В целом проект очень большой. Сейчас рассматриваются различные варианты строительства. В том числе обсуждается возможность запуска первой 500-километровой части дороги - выход из порта до ближайших месторождений - "в виде концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения".

- Работа не останавливается, ведется, документы стратегические подписаны, - заметил Белозеров. - Но без подхода и проработки этих вариантов дорога никогда не сможет быть построена.

По его словам, в стратегию развития транспортного комплекса до 2035 года эта магистраль пока отдельно не выделена. Но после доработки проекта его можно будет включить в данную стратегию.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Путин в Приморье дал имена двум новым танкерам верфи «Звезда»

Президент России Владимир Путин прибыл во Владивосток для участия в Восточном экономическом форуме. Свой визит глава государства начал с посещения судостроительного комплекса «Звезда» (ПАО «Роснефть) – для имянаречения двух новых судов. Подробности в материале Vostok.Today.
i
03jpg_45f-1024x683.webp

Судов два. Первое, нефтяной танкер, будет носить имя знаменитого русского писателя, произведения которого любят и читают миллионы россиян – «Валентин Пикуль». Произведения Пикуля посвящены русской истории, защитникам Родины, русскому флоту.

Второе судно, танкер-газовоз, будет носить имя известного советского государственного деятеля, председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина. Путин подчеркнул, что именно Косыгин внес огромный вклад в развитие Дальнего Востока и всей страны. Он также проявил себя как талантливый организатор в годы Великой Отечественной войны.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин сопровождая президента по судостроительной верфи «Звезда», рассказал ему о новых судах. Они, помимо прочего, могут выдерживать 12-балльные штормы.

Новые танкеры способны работать в условиях экстремально-низких температур, преодолевать огромные ледяные поля, перевозить большие объемы нефти и газа.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Шойгу сообщил, что войска в Арктике обеспечены продуктами и топливом на полтора года вперед

1698839644031.jpg

Операция по доставке всего необходимого в гарнизоны на Крайнем Севере выполнена в полном объеме. Об этом сообщил на селекторном совещании в Минобороны глава российского военного ведомства Сергей Шойгу. В воинские части, дислоцированные на Крайнем Севере и в других труднодоступных районах, доставлено свыше 76 тыс. тонн продуктов, вещевого имущества, медикаментов, вооружения, горюче-смазочных материалов и топлива. Отдаленные гарнизоны обеспечены всем необходимым для автономного функционирования в течение полутора лет.

Кроме того, Минобороны продолжила очистку Арктики от накопленных за десятилетия свалок. Всего на материк вывезено уже более 31 тыс. тонн металлолома.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Новый российский атомный ледокол назван "Сталинградом"

1910215772.jpg

Новому российскому атомному ледоколу присвоено название «Сталинград». Об этом сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Об инициативе глава региона рассказал на пленуме Волгоградского областного совета ветеранов. На эту же встречу он принес и обращение к президенту России с предложением назвать ледоколы проекта 22220 в честь Сталинграда. По словам Бочарова, целью являлось сохранение исторической памяти о подвиге защитников города в годы ВОВ и военно-патриотическое воспитание молодежи. На документе Владимир Путин написал «Согласен» и поставил свою подпись. Это обращение передано на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов.

Атомные ледоколы проекта 22220 признаны самыми мощными и большими вв мире. Каждое судно оснащено двумя реакторами РИТМ-200 общей мощностью 60 мегаватт. Ледокол имеет размеры 173 метра в длину и 34 – в ширине. Такие суда ледового класса способны пробивать лёд толщиной до трех метров.

Атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в западной части Арктики. К этому моменту уже построены и приняты в состав флота РФ три судна – «Арктика», «Урал» и «Сибирь», еще два ледокола сейчас строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
«Арктик СПГ 2» - всё идет по плану
1700487194_unknown.jpg

Судя по всему, к Новому Году нас ждут с этого "фронта" приятные известия. Реализация проекта "Арктик СПГ 2" идет по плану.

Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора провело визуальный осмотр конструктивных, объемно-планировочных и других решений, анализ исполнительной документации объекта капитального строительства «Завод по производству, хранению, отгрузке сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата на основаниях гравитационного типа».

Установлено, что работы по строительству завершены, нарушений обязательных требований не выявлено. Управлением выданы ООО «Арктик СПГ 2» заключения о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям проектной документации. В состав этапов входят основные и вспомогательные объекты, размещаемые на береговой части, а также техническое устройство полной заводской готовности – Технологическая линия № 1. Годовой объём производства и отгрузки для одной технологической линии составляет 6,6 млн тонн товарного сжиженного природного газа.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Буксировка корабля «Иван Папанин» после размагничивания
1701366494_2023-11-30-18.47.04.jpg

Буксировка головного патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин» для ВМФ РФ после размагничивания.

Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,7 м.

Предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов.
1701366460_2023-11-30-18.47.09.jpg
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Грузопоток по Северному морскому пути в этом году вырастет до рекордного уровня

Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в этом году вырастет до рекордного уровня - 36 млн тонн, уже перевезено 34,7 млн тонн, сообщили "Российской газете" в Минвостокразвития. В прошлом году было 34 млн тонн. Целевой показатель прошлого и этого года - 32 млн тонн. План перевыполнен, но в следующем году грузопоток должен вырасти до уровня 80 млн тонн.

Эксперты часто высказывают сомнения в достижении этих показателей. Причины понятны - санкции, возросшая налоговая нагрузка на бизнес, курс рубля, недоступность импорта оборудования из недружественных стран и прочее факторы, сопутствующие периоду распада старых экономических связей. Но если аккуратно посчитать, то уровень в 80 млн тонн вполне достижим. Особенно если учитывать, что загрузку СМП в новых экономических реалиях можно осуществлять и альтернативными путями, использовать которые ранее не имело смысла.

Основные грузы, которые перевозились по СМП в 2023 году - это сжиженный природный газ (СПГ) и нефть. Причем СПГ только с одного проекта - "Ямал СПГ" - в общем объеме грузопотока имеет долю более 50%.

В ближайшее время должна начать работать первая линия еще одного завода "Арктик СПГ-2" мощностью приблизительно 6,6 млн тонн, а следом, в 2024 году, вторая линия этого предприятия аналогичной мощности. Это добавит загрузке СМП после выхода двух линий на полную мощность работы еще около 13,2 млн тонн в год. В западных СМИ появилась информация, что с поставками СПГ с завода могут возникнуть проблемы, но никаких заявлений по этому поводу от российского владельца проекта - компании "Новатэк" пока не было.

Помимо этого, по плану Правительства в 2024 году по СМП должно быть отправлено дополнительно еще 30 млн тонн нефти с проекта "Восток-Ойл", что должно дать основной прирост грузопотока для достижения целевого показателя. Для отправки нефти с месторождений к побережью в бухту "Север" строится нефтепровод. Его протяженность составит 770 км. К ноябрю 2023 года было проложено около 200 км труб.

Показательно, что 2,1 млн тонн транзитных грузов, прошедших по СМП в 2023 году, около 1,5 млн тонн пришлось на перевозку нефти. И это нефть, отправленная не из арктических портов, а с Балтики в Китай. Маршрут по СМП короче. А если учитывать, что другой путь из балтийских портов в Поднебесную лежит через Суэцкий канал (проход стоит денег) и Красное море, где сейчас совсем не спокойно, то СМП в следующем году может стать хорошей альтернативой южного маршрута. Еще один вариант - отправка нефти и нефтепродуктов на восток из Мурманска. Но это требует строительства новой трубопроводной и портовой инфраструктуры, то есть денег и времени.

Но не только нефтью и газом живет экономика. Российский экспорт поменял маршруты с запада на восток по многим видам товаров. Как отмечает исполнительный директор Института экономики роста им. Столыпина Антон Свириденко, к грузопотоку СМП могут добавиться зерно и лес, масштабные потоки оборудования для арктических проектов. Правда, эксперт сомневается, что это даст рост с 36 млн тонн до 80 млн за один год, но тем не менее резервная пропускная способность должна быть обеспечена, считает он.

Это особенно важно из-за возможного спада отгрузки угля через СМП, про который говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Причина - коррекция цен на уголь, которые возвращаются к докризисной норме. Например, средняя цена на энергетический уголь в австралийском Ньюкасле, ключевом угольном хабе Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), снизилась с 318 долл. за тонну в январе до 127 долл. за тонну в ноябре 2023 года. Чем ниже цена, тем ниже маржинальность поставок угля через порты Северо-Запада и далее по СМП - этот маршрут используется российскими компаниями из-за высокой конкуренции за доступ к инфраструктуре Восточного полигона, поясняет эксперт.

При этом стимул к росту загрузки СМП может дать не только экспорт, но и просто развитие экономики арктического региона, рост численности населения в нем и даже простой туризм. Только по плану "Северный завоз" грузы обеспечения и транзит по СМП в 2024 году составят - 16,8 млн тонн.

И это относительно немного, с учетом того, что территория занимает 28% нашей страны, а живет там менее 2% населения, которые, чаще всего, хотят поменять эти территории на более комфортные для жизни. Эксперты отмечают, что, например, в Мурманске с 80-х годов численность населения сократилась в два раза, при этом местный порт обрабатывает порядка 80% грузов всего Северного морского пути.

"Новые дома в городе не строятся, потому что в них просто нет необходимости. При этом зарплаты там средние - даже сопоставимые, например, с Санкт-Петербургом. Но люди все равно преимущественно предпочитают уезжать с северных территорий, так как качественное образование и возможности для подрастающего поколения сконцентрировали больше в центральных областях страны", - рассказал заведующий кафедрой морского нефтегазового дела Мурманского госуниверситета Михаил Васёха в павильоне Минпромторга "Сделано нами" на ВДНХ.

Но сейчас есть интерес не просто в том, чтобы мотивировать людей оставаться, но и привлекать в Арктику новые кадры.

С одной стороны, на этих территориях точно есть деньги, ведь Арктика дает около 10% ВВП России и до 20% экспорта. С другой, о социальном комфорте говорить не приходится, поэтому вначале была запущена программа "Арктический гектар" (5,5 тыс человек уже взяли землю), а с ноября на эти территории распространили льготную ипотеку под 2%.

Еще недавно был представлен перечень опорных арктических населенных пунктов, им до 2026 годы выделят 30 миллиардов рублей на капитальный ремонт и создание новой инфраструктуры. Туда вошли 16 агломераций. Соответственно, значимую долю грузопотока Севморпути на года два точно займут стройматериалы и техника.

Но стоит ли ждать большого притока населения, если в итоге людей заменят роботы? И это не прогноз футурологов, это происходит уже сейчас. Именно промышленность в Арктике стала одной из первых сфер, где активно используются беспилотные автомобили. Например, беспилотные КАМАЗы вышли в рейсы на Восточно-Мессояхском месторождении на Ямале. Не говоря уже о том, что на самих предприятиях ряд процессов роботизирован. Из хорошего - восстание машин не начнется Арктике, так как для управления этими технологиями все еще нужны люди, только высококвалифицированные. Но они в вахтовый поселок на льдине не поедут. Им нужен достойный уровень жизни и услуг на этих территориях, что в свою очередь, тоже не может не повлиять на грузопоток по СМП, так как для функционирования такой системы всегда нужны ресурсы. Соответственно, чем лучше такой процесс выстроен, тем больше будет грузопоток. Проблема только в том, что это дело хоть и благородное, но сложное для реализации. Но что не сделаешь для достижения заветных 80 млн тонн?
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Россия опережает США и другие страны в гонке за господство в Арктике
1704561635_ledokol-plyvet-v-arktike-rossiya-mnogo-snega-vid-speredi-3.jpg

Daily Mail заявляет, что глобальное потепление раскрывает доступ к новым ресурсам и маршрутам, вызывая международные споры, в которых Россия уже добивается успехов. В 2023 году мир пережил рост конфликтов, включая Украину, Ближний Восток и др. Впереди возможно появление арены соперничества, способной затмить текущие противостояния, подталкивая сильнейшие государства к борьбе за доминирование.

В то время как изменения климата приводят к значительным изменениям в Арктике, оттаивание льда открывает доступ к новым ресурсам, морским путям и усиливает стратегическую важность региона. Россия, Китай, США и другие страны, имеющие интересы в Арктике, активно стремятся закрепить своё присутствие в этой зоне.

В то время как страны Запада сталкиваются с трудностями при защите своих интересов в Арктическом регионе, Россия вырывается вперед в арктической гонке. Ведущая позиция России обусловлена, в числе прочего, её превосходством в области разработки ледоколов, которые критически важны для навигации в ледяных акваториях Крайнего Севера. С наибольшим и наиболее передовым ледокольным флотом, Россия также значительно укрепила свои военные позиции в арктических широтах после 2014 года.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Британцы встревожены: Россия опять в плюсе
1705916528_2024-01-22-10.41.00.jpg

Британское издание The Economis с тревогой пишет о том, что в 2023 году произошел (особенно в конце того года) очень неприятный для англо-саксонского мира "перекос" на мировых торговых путях.

Например, транзит через Панамский канал, вследствие небывалой засухи в регионе (и обмелению озер), сократился на 30%. В конце декабря прошлого года, в январе текущего Суэцкий канал недополучает 40% трафика (спасибо йеменским хуситам).

Между тем, российский Северный морской путь (СМП), наоборот отчитался о резком росте транзитного потока (то есть не перевозке газа, нефти и прочих товаров внутри России или на экспорт, а именно международном транзите). Он вырос более, чем в 10 раз. При этом он не только полностью перекрыл падение 2022 года, но и установил новый абсолютный рекорд 2,1 млн. т.

И, судя по тому, что сейчас происходит в мире, в 2024 году мы можем ожидать гораздо большей этого цифры...
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Россия приостановила выплату ежегодных взносов в Арктический совет

МИД РФ: Россия приостановила выплату ежегодных взносов в Арктический совет
205.jpg

Россия временно прекратила выплату ежегодных взносов в Арктический совет и может рассмотреть возможность выхода из организации, однако пока такой шаг не рассматривается, сообщили РИА Новости в МИД.

"В настоящее время Россия приостановила выплату ежегодных взносов в бюджет Арктического совета до тех пор, пока не будет возобновлена практическая работа в этом формате со всеми членами организации", - заявили в ведомстве.

По словам представителей МИД, это решение касается реализации совместных проектов, связанных с важными вопросами для всех арктических государств, такими как сохранение уязвимой экосистемы Заполярья, проведение полярных исследований, включая морские научные экспедиции, развитие гуманитарных связей, а также повышение качества жизни и благосостояния населения Крайнего Севера, включая коренные народы.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
02:36
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,407
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Войска США заявили о планах на Арктику

Сухопутные войска США не намерены ориентировать одну из своих новых групп на Арктику

В настоящее время сухопутные войска США не планируют направлять одну из своих новых многодоменных тактических групп в Арктику, сообщила министр сухопутных войск Кристин Уормут. На встрече с Группой военных обозревателей в Вашингтоне она рассказала о создании пяти таких групп. Решение не размещать одну из них в настоящее время на Аляске, чтобы сконцентрировать ее внимание на Арктике, было подчеркнуто представителем Пентагона.

План предполагает направить три группы в регионы Индийского и Тихого океанов, с акцентом на Тихом океане, а также связать одну с Европейским командованием Вооруженных сил США в Германии. Пятая группа, вероятно, будет сосредоточена на Центральном командовании ВС США. Зона ответственности Центрального командования включает Ближний Восток, Северную Африку, Центральную и Южную Азию.

По словам должностных лиц Министерства обороны США, эти группы будут оснащены высокоточным дальнобойным оружием, включая гиперзвуковые ракеты и ракеты средней дальности, а также иметь возможности для разведки, информационных операций, кибербезопасности, электронной борьбы, космических операций и противоракетной обороны.

Уормут является гражданским координатором развития сухопутных войск США, но не является членом президентского кабинета и подчиняется министру обороны Ллойду Остину.
 
  • Мне нравится
Реакции: mggu

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ