Самосовершенствование воззрения об окружающем мире

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
06:41
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
"Познай себя" "Ничего сверх меры". Почитайте их и возможно вы найдете что-либо интересное и для себя...:)

ну прочитала я "Познай себя" - что такого прям сверхинтересного я вдруг после прочтения для себя нашла?)
или "Ничего сверх меры" - тоже самое
вот если бы при этом было бы какое-то оригинальное раскрытие этих лаконичных мыслей - тогда да
а так...ну императивы - дальше что?
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
15:41
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.

о!
даосизм - это я люблю.
только вот не встречал я в трактате Лао призывов к самосовершенствованию.
но раз уж дело зашло так далеко, то рекомендую:
"Евгений Багаев. Освобождение от самопознания"

Добавлено через 1 минуту

Кстати, да. Есть ещё т.наз. кольцегранная модель атома, по ней у нас Айвери спец.

стебетесь, батенька ? ))
какой я спец...
она просто мне больше нравится )
но если кому нужны именно спецы альтернативщики, то я знаю, где они тусят ;)
 

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
15:41
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
19,747
Репутация
919
Награды
2
Пол
Мужской
песдишь :
террор - это война против всех /метро/

Значит это ты песдишь что-то про террор, он не бывает против всех, он всегда имеет какую-то целевую аудиторию. Нужно тебя вооружить инструментами познания окружающей действительности. :rolleyes:

Добавлено через 13 минут

Уважаемый Вадим насколько я понял форум этот осуществляет демократическую политику. Я разве приглашал вас читать мои заблуждения? Открывайте свою тему и публикуйте свои.... ::D:
Или вы осуществляете принцип зашел в новую тему и наследил с умным выражением лица, пусть мол пытается проветрить тему...

Уважаемый Фёдор, в вашем случае полезно предварительно публиковать список тех, кому вам желается читать лекции за космические корабли, которые бороздят просторы большого театра)
Я в таком же праве как и вы, свободно выражать свои мысли касательно того или иного текста. :rolleyes:

Так что там с мамкой, зачем, почему и главное как она начинает учить новорождённого, у которого ещё отсутствует вторая сигнальная система? И почему все её старания бесполезны, если она будет выкармливать дитёныша животного, а дитёныш человека, в свою очередь, попав с рождения в звериную стаю, человеком так и не станет (феномен маугли)? Пока что никто этого толком пояснить не сумел, одни лишь гипотезы - как зарождается разум. :rolleyes:
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
1. Если Вам скажут, что Вы не пишете ничего нового, как Вы будете это воспринимать?
2. Вы считаете важным то, что публикуете? Почему?

1. Нормально. Видимо данный человек знает что-то новое пусть напишет это что-то новое , если я найду это новым. Я уже писал что "Истину не знает ни один человек в мире" и не может знать в принципе . Ведь истина это то что есть, то что существует в данную конкретную секунду. В следующую секунду в мире да и в нас все меняется , как минимум мы стареем, все живое то же, да и не живое тоже разрушается. Энергия изменяет один свой вид на другой ....Все люди субъективны. Даже искренние люди говорящие свою персональную ПРАВДУ.

2.Считаю важной, для тех кто пытается понять, как правильно жить человеку. А таких я вижу достаточно много. Среди читателей и пользователей на разных форумах, особенно среди молодых(горячих). У Л,Н, Толстого есть небольшое произведение "О мышлении в молодости и в старости" там он говорит(не дословно), что молодые чувствуют энергию, которая у них много, через край. Они готовы пересотворить наш мир. К старости они уже начинают понимать, что все это уже было, и ничего нового на этом свете они не увидят. Я осознал это наблюдая за детьми и окружающими...
Человек почему-то ВСЕГДА ОТСТАЕТ как минимум на один шаг... влюбляются женятся, рожают детей, а сами не успели подготовиться как же одновременно их обслуживать, и также как и чему учить своих детей. Вот и начинают судорожно знакомиться с этими вопросами. Когда они сами начинают понимать... дети уже выросли , узнали о родительских двойных стандартах( Пить нельзя , но если по праздникам , да по чуть-чуть, то можно... курить тоже ...., и т.д.) Они уже пропускают родительские наставления мимо ушей. И так поколение за поколением ...хорошо если мысленно показывают родителям :bla:
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
15:41
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Пока что никто этого толком пояснить не сумел, одни лишь гипотезы - как зарождается разум.

Уважаемый Вадим видимо вы недавно узнали, что наука строится на гипотезах, которые меняются слегка плавно, или одновременно до неузнаваемости...::D: Если вы откроете старые энциклопедии , то вы прочтете цифры, которые я приводил подчеркиваю для наглядности , но если вы почитаете о новых открытиях , то получите ответы (о чем-то там в носу...как говаривал старший Райкин), что человеком не осязается или не воспринимается большинством людей, только ими самими или же поверившим в их умозаключения. Я лично отношусь к этому нормально ученые люди, которые осознали , что совершенству и субъективности нет предела...:)

Добавлено через 5 минут

ну прочитала я "Познай себя" - что такого прям сверхинтересного я вдруг после прочтения для себя нашла?

Вы очевидно не знакомы о том что любое познание зависит от познающего.. его уровня и готовности познавать самого познающего...
 

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
15:41
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
19,747
Репутация
919
Награды
2
Пол
Мужской
Уважаемый Вадим видимо вы недавно узнали, что наука строится на гипотезах, которые меняются слегка плавно, или одновременно до неузнаваемости...::D: Если вы откроете старые энциклопедии , то вы прочтете цифры, которые я приводил подчеркиваю для наглядности , но если вы почитаете о новых открытиях , то получите ответы (о чем-то там в носу...как говаривал старший Райкин), что человеком не осязается или не воспринимается большинством людей, только ими самими или же поверившим в их умозаключения. Я лично отношусь к этому нормально ученые люди, которые осознали , что совершенству и субъективности нет предела...:)

Так где учёные люди, и где вы, уважаемый Фёдор))
Я вот задал вопрос, отправную точку, но в ответ - ссылка на фишки.нет, и поток сознания с предложение копаться в старых энциклопедиях.) А где же собственные мысли общегиганта человеческой мысли, без вот этой всей казуистики и софистики от имени всего учёного человечества? :rolleyes:
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
для начала неплохо было бы понять, кого называют человеком.
Только что я открыл новую тему "Самосовершенствование воззрения о себе",думаю в ней будет удобнее обсуждать вопрос Что из себя представляет человек?...Эта тема об окружающем мире и мне хочется продолжить свои размышления, о законах и понятиях которые, на мой взгляд, важны для осознания каждым человеком и от которых зависят их мысли-намерения , а значит и их действия. А от действий окружающих меня людей и общества в целом зависит будущее моих детей, внуков и правнуков...


Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного.
Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает). К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему жить спокойно и экономить свои силы.

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире.

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно заменять количеством и наоборот
Ярким примером может служить самообразование. Когда с увеличением количества знаний, человек становится более образованным, а это позволяет ему лучше разбираться в происходящем и принимать более правильные решения.

Закон отрицание отрицания. Он показывает что для создания нового, надо отвергнуть старое , причём это новое будет повторением старого ,но уже в другом качестве.

Яркий пример этому научные открытия и возникновение , существование и дробление всех основных религий.


Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ).

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям.
Чтобы улучшить воспринимать этот закон , я бы сравнил его " законом Маятника " объединив его с законом действия сил. Многие знают что приложив усилия к маятнику он отклоняется в максимально возможную точку , однако после прекращения воздействия, он откланяется в противоположную сторону на чуть меньшее расстояние , зависящее от трения в точке его подвески, но постепенно успокаивается и останавливается в 0 точке, или в вертикальном положении. Этот закон хорошо иллюстрирует нашу жизнь и наши эмоции. Пока мы движемся мы живем. Остановка в 0 точке , или отсутствие движения = смерти. Движение маятника достаточно хорошо иллюстрирует смену наших эмоций. Сильные положительные эмоции, как правило сменяются сильными же противоположными эмоциями. Лучшее решение -- научиться регулировать их так, чтобы отклонения к знаку + были бы не очень большими, чтобы и разочарование(-) было также не слишком большим.::D: Не даром люди придумали поговорку «Из огня да в полымя»
В следующем сообщении будут приведены не менее важные для осознания (чем вышеперечисленные законы) определения.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
06:41
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Вы очевидно не знакомы о том что любое познание зависит от познающего.. его уровня и готовности познавать самого познающего...
с чего это Вам что-то очевидно обо мне?!
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Осознав , что уровень развития моего мировозрение имеет огромное влияние на качество и буквально на все стороны и уровень моей жизни, я попытался понять какова его структура и как оно исторически развивалось людьми .
Какой же люди (в разное время) вкладывали смысл в это понятие и как оно исторически совершенствовалось?

Я выяснил для себя, что люди выделяли несколько типов мировоззрения в т.ч.мифологическое, религиозное, философское, научное, гуманистическое и обыденное житейское.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
мироощущения т.е. рассматривать его эмоционально — психологическую составляющую.
миропонимание т.е.рассматривать его как познавательно–интеллектуальную составляющую.
Но начал я с истории возникновения и развитии мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестными и непонятными явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения человека , которые они считали правильными.
С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные течения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей (к стати она по сути едина для всех основных религий и изложена в их заповедях).
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных религиозных верований и даже доходит до неприменимого отношения к другим сектам в одном религиозном течении.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм и теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и их взаимоотношения.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития общества.

Наше отношение к миру и к себе включает в себя также знания, в том числе житейские, или обыденное мировоззрение.
Обыденное мировоззрение помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться в окружающем обществе уточняя правильность своих взглядов и верований.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе всей жизни и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
Научное мировоззрение(научные знания), позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах.
Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами, ухудшение экологической обстановки и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели и т.д.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах, поэтому следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себясвое предназначение в этом мире.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит в большей степени рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Вот еще один вариант структуры мировоззрения :
Мировоззрение состоит из 4-х основных компонентов:
1. Познавательный компонент
Он базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Состоит из систематизированных результатов индивидуального и общественного познания ,стилей мышления народа и эпохи , а также конкретного сообщества к которому мы принадлежим.
2. Ценностно — нормативный компонент
Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формируется в определенную их иерархию, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.От того на какой иерархической ступени находится какая-то ценность зависит и наше восприятие и наши субъективные оценки и получаемых нами знаний и наша оценка действий окружающих людей и взаимоотношений с ними. Из наших общих ценностей складываются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества.Поэтому эти нормы влияют на наши субъективные оценки любой получаемой информации, на наши верования и убеждения. Как правило иерархия ценностей и социальных норм является своеобразным фильтром наших оценочных суждений и выводов. Однако как правило мы этого не осознаем. Хотя они сильно влияют на принимаемые нами решения и на наше поведение в обществе. Если мы не будем выявлять устаревшие ценности и изменять их иерархический порядок, то будем совершать не простительные ошибочные действия.
3.Эмоционально -волевой компонент
Для того чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки и готовность действовать с соответствующими усилиями.То есть от того в каком мы на данный момент эмоциональном состоянии, на сколько мы мотивированы претворить в жизнь наши намерения.
4. Практический компонент
Мировоззрение — это не просто обобщенные знания, ценности, убеждения, установки, а еще и реальная готовнасть человека соответствовать определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Наши мысли-намерения , речь и физические действия теснейшим образом зависят от уровня наших знаний по любому вопросу (насколько они близки к истине , или правильнее сказать близки к недостижимому совершенству)
Думаю все мы понимаем ,что уровень наших знаний , зависит не только от нас , но и от уровня знаний сообщества ,в котором мы живем и от которого мы ,в большинстве своем , получаем свои знания .
Наверняка каждый из вас слышал поговорки « С кем поведешься ,от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»
Как вы понимаете эти поговорки - своеобразные подсказки о необходимости каждому из нас серьезно относиться к кругу своего общения.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Сегодня предлагаю поразмышлять о ценностях которыми руководствуется человек в своей жизни .
Предлагаю начать с уточнения смысла данного слова :
Жизненные ценности — это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.
Какие виды жизненных ценностей существуют? Предлагаю перечень наиболее распространенных ценностей по группам.
1.Жизненные ценности:

— Истина

— Любовь

— Добро

— Свобода

— Благородство

— Красота

— Совесть

— Вера

— Надежда

— Самодостаточность


2. Универсальные ценности

— Жизнь

— Здоровье

— Семья

— Образование

— Право


3. Межличностные ценности

— Порядочность

— Честность

— Достоинство


4. Общественные ценности

— Трудолюбие

— Человечность

— Уважительность

С помощью ценностей человек осуществляет выбор и своих намерений и своих решений и способов действия.
Ценности одновременно являются стимулами и мотиваторами поступков любого человека.
Ценности человека могут меняться в течении жизни . Основной причиной их изменений может быть внешнее влияние окружающих людей.
Влияние осуществляют люди с помощью различных идей . Это становится возможным например из-за страха .., жажды наживы, попытки уйти от ответственности за свои действия и т.д.
Именно поэтому у каждого из нас появляются двойные стандарты , или если вы обратите на них внимание и попытаетесь увидеть истоки , то обнаружите не стыковки своих верований .
Не стыковки верований появляются в следствии того , что мы попадаем в метальные (мысленные )ловушки или на нас действуют когнитивные эффекты . В данных темах мы будем в т.ч. рассматривать ловушки влияющие на изменение общего мировоззрения в т.ч. по разным выше указанным направлениям самосовершенствования.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Не так давно прочитал книгу хорошо показывающую как совершенствуется окружающая нас природа, поэтому решил познакомить с ней читателей темы . По моему это интересный взгляд на окружающий нас мир.
Цитаты из книги К.П.Шереметьева «Интеллектика»
"Вы можете все. Инструмент, с помощью которого вы способны достигать любых высот, – это ваш интеллект. Именно от работы «серого вещества» зависит уровень вашего успеха.
Человек издавна интересовался разумом, но и по сей день разум остается самым таинственным явлением Вселенной. Только в последнее время широкое развитие научных исследований позволило сделать некоторые обоснованные выводы о его деятельности. Однако результаты таких исследований разбросаны по самым разным наукам, и поэтому ими очень неудобно пользоваться.
Очевидно, что существует нечто, отличающее человека от прочих живых существ. Это «нечто» мы и будем называть интеллектом.

Интеллектика изучает то, что делает человека человеком.

Правда, к интеллекту не прилагается инструкция по применению. Это означает, что вам надо разбираться в своем интеллекте самим. В этой книге будет детально рассмотрено, что такое интеллект, как он работает и как им правильно пользоваться.
Зачем нужен интеллект?

Каждое животное находится в условиях непрерывной борьбы за существование. Оно должно найти себе пропитание, избежать нападения хищников и завести потомство. Этому помогают быстрые ноги, острые зубы, крепкие мышцы.
Человек сильно выделяется в этом жестоком мире борьбы всех против всех своей явной беспомощностью. Но в то же время мы видим, что человечество не только не боится тигров или медведей, но даже решает, оставить их на Земле или уничтожить, как уничтожило раньше десятки видов других животных.
Секрет такой силы человека в том, что природа снабдила его более страшным оружием, чем клыки или когти. Природа подарила человеку интеллект – лучшее средство выживания.
Посмотрим, как интеллект помогает побеждать в борьбе за существование.
Даже микроскопическая бактерия должна сначала решить, что перед ней – еда или хищник, – а потом уже действовать. А для этого любое животное должно хоть что-то знать об окружающей среде, или, говоря другими словами, иметь модель окружающей среды.
Перед тем как броситься на добычу или наутек, животное должно сначала распознать ситуацию.
Если мы рассмотрим какое-либо животное, то увидим, что оно успешно живет в пределах своей экологической ниши.
Закон естественного отбора приводит к появлению таких животных, которые идеально приспособлены к конкретным условиям существования, и имеют систему отражения окружающей среды.
Хищная рыба, для которой нет никаких опасностей в ее родном пруду, может быть съедена случайно залетевшим журавлем. Стадо слонов может подвергнуться нападению несметных полчищ муравьев. Наступивший ледниковый период полностью меняет условия жизни, вынуждая животных покидать насиженные места или приспосабливаться к новым обстоятельствам. В этом случае в действие опять приходит закон естественного отбора, который начинает отбирать особей, способных построить модель в этой ситуации, а значит выжить.
Следовательно, естественный отбор приводит к тому, что системы отражения должны будут воссоздавать все более и более широкую среду существования.
Борьба за существование разделяется на два этапа. Сначала человек строит модель достижения цели, а затем эту цель реализует на практике. Это и дает человеку колоссальное преимущество в борьбе за выживание.
Какие системы можно считать живыми системами?
Глобальной целью всех систем (живых или неживых) является продолжение своего существования. Все остальные цели могут быть только локальными.
Так, например, поведение волка при виде добычи будет в значительной степени зависеть от сытости. Голод повышает потребность в информации о добыче, а насыщение ее понижает. Сравните две ситуации. Вы приходите с работы, где едва удалось перехватить сухой бутерброд. В животе тоска, во рту пересохло. Вы открываете дверь и чувствуете волшебный запах жареной курочки. Все мысли прочь, и вы устремляетесь на кухню.
И другая ситуация. Вы третий час сидите за праздничным столом, осоловело глядя на кучу объедков и икая салатом. И тут хлебосольная хозяйка вносит ту же жареную курочку. И вы отшатываетесь, бормоча: «Нет, я все». Но запах курочки тот же. В чем разница? Изменилась потребность!
Общая цель выживания включает подцели поиска пищи, заведения потомства, бегства от более сильных врагов.
Неживые системы также могут реагировать на информационное воздействие. Но они используют информацию не для выживания, а просто выполняют свою функцию.
Живые системы достигают глобальной цели путем изменения поведения в ответ на стимул с более высокой потребностью. Понятие информации тесно связано с понятием жизни, и для того, чтобы живая система могла существовать, она обязательно должна иметь подсистему для обработки информации.

Для живых организмов такой подсистемой является нервная система. При этом чем более развит живой организм, тем более совершенную нервную систему он имеет.
С момента появления жизни эволюция живых организмов протекала в направлении совершенствования нервной системы. Возможности выживания росли с развитием нервной системы. Эволюция жизни – это эволюция нервных систем.

Продолжение цитат из выше названной книги читайте в следующем сообщении....
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Противники теории самозарождения жизни на Земле часто говорят, мол, вероятность самозарождения равна вероятности того, что на мусорной свалке сам собой собрался бы «Боинг» и улетел.
Те, кто приводят данный аргумент, слабо разбираются в теории вероятности.
Дело в том, что при расчете вероятности любого события необходимо учитывать взаимозависимость элементов, участвующих в эксперименте.
Представьте себе, что одно ведро мы наполнили теннисными мячами, а другое – колючками чертополоха. Энергично встряхнули ведра и затем перевернули их. Очевидно, что с теннисными мячами ничего не произойдет, и они раскатятся в разные стороны. Это произойдет потому, что мячи независимы. Поведение одного мяча не связано с другими. А вот из ведра с колючками вывалится плотный ком. Колючки сцепятся и образуют сложную систему, которая будет обладать устойчивостью.
Назовем это явление принципом автосборки, который сыграл определяющую роль в возникновении жизни на Земле.
Роль колючек в процессе образования органических веществ играют молекулы углерода, которые легко образуют связи.
Кстати, схожими свойствами обладают молекулы кремния. И на Земле могла бы быть кремниевая жизнь, но мы – углеродники – успели сделать это первыми.
Соединения углерода отличаются образованием большого количества межатомных связей, что приводит к появлению макромолекул, включающих тысячи и миллионы атомов. Кроме этого, внутри молекулы существует большое количество менее прочных связей между ее частями. Все это позволило углеродсодержащим макромолекулам создать миллионы различных веществ, которые затем стали основой зарождающейся жизни.
Они и получили название органических, так-как именно устойчивые молекулы стали основой жизни. Образование сложных органических молекул происходило в следующей последовательности.
Смесь газов метана, аммиака, водяного пара, цианистого водорода под влиянием электрических разрядов (проще говоря, молний) превращалась в набор аминокислот, азотистых оснований, порфиринов. Эти простейшие органические соединения послужили основой для образования белков и нуклеотидов – основы жизни. Белки – это кирпичики, из которых мы сложены. А нуклеотиды – это буквы, которыми записан чертеж нашего тела.
Нуклеотиды легко образуют длинные цепочки, называемые полинуклеотидами. Если нуклеотид А случайно встретится с нуклеотидом У, то они сцепятся, как две колючки.
Выстроится в полимерную цепочку Это означает что нуклеотиды могут управлять построением полимерных молекул.
В свою очередь, получившийся полинуклеотид может служить матрицей для получения аденина. В результате одна молекулярная цепочка может породить другую, и это приведет к тому, что несвязанные молекулы скоро займут свое место в одной из цепочек.
Полинуклеотиды любят закручиваться в спирали. Поэтому в процессе репликации рядом с исходной спиралью выстраивается зеркальная спираль, и макромолекулы «сплетаются в объятиях».
С момента появления в первичном бульоне первых нуклеотидных цепочек хаотическое движение нуклеотидов прекращается, и все холостые нуклеотиды начинают выстраиваться в строго упорядоченные парные спирали – предшественники великой спирали ДНК.
Сама ДНК также состоит всего из четырех видов нуклеотидов. Эти четыре нуклеотида составляют алфавит жизни. Строение всех живых организмов, в том числе и нас, записано буквами этого алфавита.
Все эти сложности с нуклеатидами приводятся для того, чтобы показать логичность теории самозарождения жизни на Земле.
Продолжение следует.....
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
15:41
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,078
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Я уже писал что "Истину не знает ни один человек в мире" и не может знать в принципе .
Это смотря что считать истиной, вот вы сейчас явно претендуете быть истиной в последней инстанции, хоть и утверждаете обратное.))
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Это смотря что считать истиной, вот вы сейчас явно претендуете быть истиной в последней инстанции, хоть и утверждаете обратное.))
:) А вы слишком спешите реагировать , Причем не обратили внимание , что реагируете на Цитаты из книги К.П.Шереметьева «Интеллектика» , а не на мои утверждения .
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
15:41
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,078
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
:) А вы слишком спешите реагировать , Причем не обратили внимание , что реагируете на Цитаты из книги К.П.Шереметьева «Интеллектика» , а не на мои утверждения .
Это только значит что вы повторили чужую глупость - что это меняет?
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Это только значит что вы повторили чужую глупость - что это меняет?
А кто вас заставляет читать и тем более комментировать чужие глупости? Простите я всеже продолжу их публиковать для тех кому это интересно читать

Цитаты из книги К.П.Шереметьева «Интеллектика» (продолжение)

Следующим шагом эволюции стало образование таких полимеров, которые могут катализировать собственный процесс репликации. Катализатор – это вещество, которое ускоряет химические реакции. Следовательно, ускоряется образование именно тех полимеров, которые сами ускоряют данный процесс. В результате определенный набор полимеров становится более устойчивым и образует систему, в которой преобладает определенный вид макромолекул.
Начинается естественный отбор органических систем. Хотя мы и называем этот процесс естественным отбором, мы все еще имеем дело с неживым организмом. Идет простая химическая реакция, результатом которой становится преобразование неустойчивых макромолекул в устойчивые.
В соответствии с этим, живые системы должны иметь систему отражения, а здесь же пока идет прямое химическое воздействие.
Нуклеотиды имеют относительно слабые возможности для построения специфических функциональных систем, но способны направлять синтез полипептидов, то есть белков.
Для синтеза белков используется специальный генетический код, в котором определенные триплеты нуклеотидов кодируют определенные кислоты. Этот код одинаков у всех живых организмов.
Из этого следует, что в результате естественного отбора появилась определенная органическая система, сумевшая синтезировать белки, которая вытеснила все прочие полинуклеотидные системы.
Все существующие сейчас живые организмы являются потомками одной органической системы. Эта органическая система и есть первобытная ДНК
Хотя организм человека содержит около квадриллиона клеток, каждая из них включает в себя ДНК, в которой записана полная информация о строительстве этого организма. Данная информация представляет собой руководство, описывающее те белки, которые требуется синтезировать для создания организма.
Способность направлять синтез белков позволила создавать практически любые органы и ткани, что в дальнейшем привело к чрезвычайно большому разнообразию живых систем.
Заключительной частью появления первых клеток было появление мембраны. В результате заключения клеток в мембрану появилась возможность гораздо более эффективного синтеза белков. После этого появилась возможность построения всех остальных подсистем клетки.
Таким образом, появление первых клеточных систем на Земле основано на следующих основных свойствах органических молекул:
• автосборка;
• матричное копирование;
• репликация систем;
• синтез белка;
• образование мембраны.

В результате эволюции органических молекул появились замкнутые органические образования, которые в дальнейшем эволюционировали в живые системы.
Для появления живой системы должна была возникнуть система реагирования, которая заставила бы клетку отвечать не на само воздействие, а на информацию о нем.

Продолжение следует…
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
15:41
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Противники теории самозарождения жизни на Земле часто говорят, мол, вероятность самозарождения равна вероятности того, что на мусорной свалке сам собой собрался бы «Боинг» и улетел.


Те, кто приводят данный аргумент, слабо разбираются в теории вероятности.


Дело в том, что при расчете вероятности любого события необходимо учитывать взаимозависимость элементов, участвующих в эксперименте.


Представьте себе, что одно ведро мы наполнили теннисными мячами, а другое – колючками чертополоха. Энергично встряхнули ведра и затем перевернули их. Очевидно, что с теннисными мячами ничего не произойдет, и они раскатятся в разные стороны. Это произойдет потому, что мячи независимы. Поведение одного мяча не связано с другими. А вот из ведра с колючками вывалится плотный ком. Колючки сцепятся и образуют сложную систему, которая будет обладать устойчивостью.


Назовем это явление принципом автосборки, который сыграл определяющую роль в возникновении жизни на Земле.
Роль колючек в процессе образования органических веществ играют молекулы углерода, которые легко образуют связи
.
Кстати, схожими свойствами обладают молекулы кремния. И на Земле могла бы быть кремниевая жизнь, но мы – углеродники – успели сделать это первыми.
Соединения углерода отличаются образованием большого количества межатомных связей, что приводит к появлению макромолекул, включающих тысячи и миллионы атомов. Кроме этого, внутри молекулы существует большое количество менее прочных связей между ее частями. Все это позволило углеродсодержащим макромолекулам создать миллионы различных веществ, которые затем стали основой зарождающейся жизни.
Они и получили название органических, так-как именно устойчивые молекулы стали основой жизни. Образование сложных органических молекул происходило в следующей последовательности.
Смесь газов метана, аммиака, водяного пара, цианистого водорода под влиянием электрических разрядов (проще говоря, молний) превращалась в набор аминокислот, азотистых оснований, порфиринов. Эти простейшие органические соединения послужили основой для образования белков и нуклеотидов – основы жизни. Белки – это кирпичики, из которых мы сложены. А нуклеотиды – это буквы, которыми записан чертеж нашего тела.
Нуклеотиды легко образуют длинные цепочки, называемые полинуклеотидами. Если нуклеотид А случайно встретится с нуклеотидом У, то они сцепятся, как две колючки и они создадут полимерную цепочку. Это означает что нуклеотиды могут управлять построением полимерных молекул.
В свою очередь, получившийся полинуклеотид может служить матрицей для получения аденина. В результате одна молекулярная цепочка может породить другую, и это приведет к тому, что несвязанные молекулы скоро займут свое место в одной из цепочек.
Полинуклеотиды любят закручиваться в спирали. Поэтому в процессе репликации рядом с исходной спиралью выстраивается зеркальная спираль, и макромолекулы «сплетаются в объятиях».
С момента появления в первичном бульоне первых нуклеотидных цепочек хаотическое движение нуклеотидов прекращается, и все холостые нуклеотиды начинают выстраиваться в строго упорядоченные парные спирали – предшественники великой спирали ДНК.
Сама ДНК также состоит всего из четырех видов нуклеотидов. Эти четыре нуклеотида составляют алфавит жизни. Строение всех живых организмов, в том числе и нас, записано буквами этого алфавита.
Все эти сложности с нуклеатидами приводятся для того, чтобы показать логичность теории самозарождения жизни на Земле.
Продолжение в следующем сообщении....
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ