Самосовершенствование воззрения о себе

Arachnid

Свой человек
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
1 Авг 2022
Сообщения
1,297
Репутация
10
Местоположение
город ночных огней.
Пол
Нейтральный

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Простите но я продолжу ранее начатую тему и выполню обещанное читателям этой темы.

Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении. Чтобы лучше понимать друг друга уточню смысловые понятия слов ощущение, восприятие, анализаторы, возбуждение и раздражение

Ощущения –это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент «здесь и сейчас. В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток и анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений.

Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т.д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т.д. Анализатор состоит из трех специфических отделов:
— периферического(рецепторного)
— передающего (проводникового)
— центрального(мозгового).
Далее они преобразуются в более сложный психологический процесс их кодировку и фиксацию в памяти.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств .

Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.
Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.

Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:

Раздражение -> Возбуждение -> Ощущение -> Восприятие

Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять. информацию исходящую от окружающего мира. А это значит, что ощущение первично.

Наши рецепторы обеспечивают работу следующих наших органов чувств:

1. Глаз -зрение
2. Ушей - органы слуха
3. Кожи- тактильные контактные органы чувств(осязания шероховатости, влажности, температуры и боли)
4. Носа - обоняние (мир запахов)
5. Языка- орган определения вкуса
6. Вестибулярного аппарата - чувство равновесия, положение в пространстве, ускорения и ощущения собственного веса.

Очень важно осознать, что образы наших органов чувств в течении всей жизни и накопленного опыта корректируются (осознанно, либо не осознанно). Наш опыт зависит о количества и качества проведенных опытов, а не от возраста человека. От нашего опыта в том числе и точности употребляемых слов при описании ощущений, в значительной степени зависит качество структуры нашего мировоззрения и содержание отдельных его частей.
Это в свою очередь означает, что наше мнение на один и тот же вопрос (в каждый конкретный момент времени) будет разным. И это является нормальным, даже не учитывая эмоционального состояния (в каждый конкретный момент времени).

В следующем сообщении мы постараемся рассмотреть с какого конкретного момента времени человек начинает познавать окружающий мир.
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@кофер, а почему вы ни слова не пишете о торможении? Возбуждение и торможение - два самых естественных процесса, происходящих в душЕ человека.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
@кофер, а почему вы ни слова не пишете о торможении? Возбуждение и торможение - два самых естественных процесса, происходящих в душЕ человека.
Вы правы они действительно связаны между собой. Торможение необходимо для того чтобы (хотя бы на время) погасить другие возбудители и сосредоточить внимание на конкретном. Но в данном случае мы рассматриваем непосредственный процесс познания человеком уже им определенной избранной действительности. проще говоря оно необходимо ДО , а не ВО время познания.
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Вы правы они действительно связаны между собой. Торможение необходимо для того чтобы (хотя бы на время) погасить другие возбудители и сосредоточить внимание на конкретном. Но в данном случае мы рассматриваем непосредственный процесс познания человеком уже им определенной избранной действительности. проще говоря оно необходимо ДО , а не ВО время познания.
Торможение важно и во время познания. Иначе могут открыться неожиданные бездны в самом себе! :D
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Торможение важно и во время познания. Иначе могут открыться неожиданные бездны в самом себе! :D
Бездна может открыться и без торможения, когда человек начнет понимать , что его действительность соткана из "суспензии" единства иллюзий и действительности, что он внушаем. Мало того, каждый из нас напичкан внушенным т.е. тем во что он поверил, что если он начнет наблюдать внимательно за своими верованиями то окажется, что значительное их количество противоречат друг другу. Мошенники всех видов обманывают и умных людей. используя при внушении когнитивные искажения присущие всем людям.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
@кофер, что за когнитивные искажения, присущие всем людям?
Их много около 70. в википедии есть перечень...Вот некоторые из них из Википедии...
Искажения, связанные с поведением и принятием решений[править | править код]


Излишнее беспокойство за успех[править | править код]


  • Амплификация — вложение в достижение цели больших усилий, чем необходимо, попытка «убить муху кувалдой». Вариант — чрезмерно детальное планирование в условиях отсутствия в достаточном объёме исходных данных и наличия сильно влияющих на результат неопределённых или случайных факторов.[3]
  • Ускорение — выполнение работы со скоростью большей, чем необходимо или даже допустимо.[3]
  • Опережение — неоправданно раннее начало действий по достижению цели.[3]
  • Уклон в сторону поиска информации — тенденция искать информацию даже тогда, когда она не влияет на действия или результат.

Преувеличение вероятности частных случаев[править | править код]


  • Обобщение частных случаев — безосновательный перенос характеристик частных или даже единичных случаев на обширные их совокупности. Существует множество видов этого когнитивного искажения, классический вариант — теория заговора.
  • Эффект контраста — усиление или преуменьшение значения одного предмета, когда он сравнивается с только что обнаруженным контрастным объектом. Например, человек радуется тому, что купил недорого какую-то вещь в магазине, но перестаёт радоваться после того, как обнаруживает другой, малоизвестный магазин, в котором эта же вещь стоит в 2 раза дешевле.
  • Феномен Баадера-Майнхоф или иллюзия частотности — недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.

Переоценка значимости частных случаев[править | править код]


  • Отклонение в сторону результата — тенденция судить о решениях по их окончательным результатам, вместо того чтобы оценивать качество решений по обстоятельствам того момента времени, когда они были приняты («победителей не судят»).
  • Переоценка воздействия — тенденция людей переносить длительность или интенсивность воздействия некоего события на их будущие переживания.
  • Эффект фокусировки — ошибка в предсказаниях, возникающая, когда люди уделяют слишком много внимания какому-то одному аспекту явления; вызывает ошибки в правильном предсказании полезности будущего исхода. Например, концентрация внимания на том, кто виноват в возможной ядерной войне, отвлекает внимание от того, что пострадают в ней все.
К сожелению боюсь, что и данное сообщение появится под ником УХТЫШКИ
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Бездна может открыться и без торможения, когда человек начнет понимать , что его действительность соткана из "суспензии" единства иллюзий и действительности, что он внушаем. Мало того, каждый из нас напичкан внушенным т.е. тем во что он поверил, что если он начнет наблюдать внимательно за своими верованиями то окажется, что значительное их количество противоречат друг другу. Мошенники всех видов обманывают и умных людей. используя при внушении когнитивные искажения присущие всем людям.
ООООчень странно.
Я совсем не внушаема. Потому что от природы крайне недоверчива. Меня не интересует, ЧТО человек мне говорит. Я должна понять, ПОЧЕМУ он мне это говорит именно сейчас - то есть, должна понять его цели, чего он хочет от меня добиться.
И обычно это видно сразу - какая у него цель. Или цели.
А дальше - по моему, а не по его усмотрению идёт развитие событий.
Ему не понравится то, что я ему скажу и что я с ним сделаю. :D
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
ООООчень странно.
1. Я совсем не внушаема. Потому что от природы крайне недоверчива. Меня не интересует, ЧТО человек мне говорит.
С этим выводом я не согласен , потому что считаю абсолютно всех людей внушаеммых иначе они не развивались и оставались с мировоззрением ребенка и были бы не способны к обучению чему либо. Скорее у вас развито критическое мышление и это замечательно .
2. Я должна понять, ПОЧЕМУ он мне это говорит именно сейчас - то есть, должна понять его цели, чего он хочет от меня добиться.
Личноя пишу свои сообщения высказывая лишь свое мнение и не пытаюсь нукому ничего НЕ навязывать. Какой смысл это делать. у каждого своя голова на плечах и они все разные. Примут мое мнение хорошо , не примут мне от этого не жарко и не холодно.
3. И обычно это видно сразу - какая у него цель. Или цели.
Я бы выразился по другому. Часто понятен смысл высказывания, Но к сожалению не все в словах способны выразить то что хотели сказать . Кроме того не все понимают точно смысл сказанного из-за многозначности употребляемых слов.
4..А дальше - по моему, а не по его усмотрению идёт развитие событий.
Согласен на 100%
5.Ему не понравится то, что я ему скажу и что я с ним сделаю. :D
Может быть и такое. Смотря в какой форме вы осуществите критическое замечание.Лучше бы если оно было обоснованно и без перехода на личность человека потому , что практически нет людей НЕ ошибающихся.
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
С этим выводом я не согласен , потому что считаю абсолютно всех людей внушаеммых
Вы можете считать что хотите, на моё-то мнение это никак не повлияет. ))
Личноя пишу свои сообщения высказывая лишь свое мнение и не пытаюсь нукому ничего НЕ навязывать.
Так все и поступают - высказывают своё мнение.
Вы считаете всех людей внушаемыми, а я - не считаю. :)
Я бы выразился по другому. Часто понятен смысл высказывания, Но к сожалению не все в словах способны выразить то что хотели сказать . Кроме того не все понимают точно смысл сказанного из-за многозначности употребляемых слов.
Опять же, вы воспринимаете по-своему.
А я отталкиваюсь не от смысла, а от целей высказывания. Зачем, для чего этот человек говорит именно эти слова - именно мне? Ему нужна определённая реакция - моя реакция.
Если я вижу, какая именно реакция от меня человеку нужна - дальнейшее уже в моей власти, а не в его.
Может быть и такое. Смотря в какой форме вы осуществите критическое замечание.Лучше бы если оно было обоснованно и без перехода на личность человека потому , что практически нет людей НЕ ошибающихся.

Нет, на личности я не перехожу. Всё, что я себе позволяю в этом отношении - это восклицание типа: "Господи Ты Боже мой!" :D А дальше идёт критический разбор по фактам, если я знаю эти факты и уверена в их достоверности.
Чего я не знаю точно - о том и говорить не стану.

Ошибаются все. Но ошибаются чаще в оценках, нежели в фактологии. Например, если знаешь правила русского языка назубок, потому что изучал их и умеешь ими пользоваться, тут уж не ошибёшься. Это объективная данность, и ты имеешь о ней чёткое представление, поэтому уверен в своих словах, в своём мнении. :)
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Опять же, вы воспринимаете по-своему.
А я отталкиваюсь не от смысла, а от целей высказывания. Зачем, для чего этот человек говорит именно эти слова - именно мне? Ему нужна определённая реакция - моя реакция.
Если я вижу, какая именно реакция от меня человеку нужна - дальнейшее уже в моей власти, а не в его.
Я действительно отталкиваюсь от смысла. вы от цели. Но ведь цели то у всех отвечающих одинаковые ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ по какому-либо вопросу, а вот смыслы этих мнений часто разнятся . Чаще всего непонимание людей связано с непониманием смыслов их сообщений из-за разных точек зрения( как у нас с вами) и разного мировоззрения по данному вопросу. Сделать одинаковое мировоззрение (например наше с вами ) практически НЕВОЗМОЖНО, причем объективно потому , что мы прожили с вами разную жизнь , у нас с вами разный жизненный опыт. Поэтому выход один, если желаешь быть понятым становись на точку зрения собеседника. Приведу еще один пример ... Я читаю темы которые мне интересны, думаю что и вы тоже. Это бедным модераторам приходится контролировать все темы и многие высказывания. Именно поэтому я уважаю и ценю их труд. Не интересные темы я НЕ читаю "средне" интересные темы я проглядываю и иногда отвечаю на заинтересовашие меня сообщения. Скажу честно ориентируюсь я прежде всего на интересных мне авторов тем и их сообщения, или на обоснованную критику в мой адрес.
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Но ведь цели то у всех отвечающих одинаковые ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ по какому-либо вопросу, а вот смыслы этих мнений часто разнятся
Не согласна.
Цели у всех разные.
Кому-то нужна такая-то реакция на его слова, кому-то - совершенно иная. Кто-то ищет согласия со своим мнением, кто-то желает подискутировать. Говоря коротко, кто-то ищет союзников, кто-то - противников.
Идёт вербовка и антивербовка.
Человек не просто высказывает своё мнение - для этого достаточно написать красочный плакат и встать с ним в общественном месте.
Человек имеет цель: чтобы его услышали и таким-то или иным образом отреагировали на его слова.
Он хочет кого-то к чему-то подтолкнуть, либо, наоборот, отвести кого-то от таких-то и сяких-то действий.
Слова - один из способов манипуляции собеседником.

И я должна чётко видеть: каким именно образом говорящий желает мною поманипулировать.
Ну, и веду себя так, как нужно мне, а не ему.
Вот и всё. :)
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Слова - один из способов манипуляции собеседником.
Согласен , что люди имеющие целью манипулировать могут спользовать в своих целях. Здесь нужно отличать какой смысл сообщения и кроме того отличать разницу в смыслах слов манипуляция и убеждения. Вот формулировки этих 2х слов взятые из словарей:
Убеждение — часть системы верований, мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.

Манипуляция — это сложное действие или приём, которые вы совершаете руками над чем-либо с какой-либо целью.


Манипуляции парикмахера с ножницами. | Японское боевое искусство айкидо включает множество бросков и манипуляций конечностями. | Он проделывает несколько простейших манипуляций с компьютером, и на экране возникает картинка.


2. В цирке и на эстраде манипуляция — это показ фокусов, который основан на ловкости рук и точности движений кистей и пальцев.


Манипуляции фокусника. | Манипуляции с картами.


3. Манипуляцией называют нечестные действия, направленные на то, чтобы обмануть другого человека, других людей.


Чаще всего аферы делаются путём манипуляций с описанием груза. | Компанию подозревают в манипуляциях бензинов и ценами на него.= махинация


4. Манипуляцией называют такой способ действий, когда вы сознательно скрываете от человека достоверную информацию или представляете её в искажённом виде, чтобы добиться своих целей.


Психологические манипуляции. | Манипуляция общественным мнением. | Многие избиратели становятся жертвами идеологических и политических манипуляций.

 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
11:25
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
41,080
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@кофер, словарей я в своей жизни прочитала множество.

Но я давно взрослая "девочка", мне уже 60 лет, и что я знаю - то знаю. :) В том числе, и на практическом жизненном опыте, а не из словарей и не из ВИКИ и подобных сомнительных источников.

Для меня нет абсолютов. :)
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Простите но попытаюсь продолжить ранее начатую тему о начале познания мира ...

Очень важно знать момент, когда человек начинает ощущать т. е. познавать окружающий мир.
Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:
К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).
Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.
Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованный» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.
Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.

Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным.
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.
Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки.
К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.
Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка расстояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.
В следующем сообщении планируется рассмотреть виды ощущений....
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Сегодня предлагаю освежить в памяти, а может и несколько расширить познания об ощущениях, которыми человек познает окружающее пространство и себя в нем.

1. Зрительные ощущения. Возникают в результате воздействия электромагнитных волн определенной длины (от длины волн зависит цвет: ахроматические волны – черное, белое и серое изображение, хроматические – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку.
Цветовое и черно-белое зрение обеспечивается также наличием палочек и колбочек. На периферии расположены палочки, которые отвечает за черно-белое изображение, в центре – колбочки – отвечают за цветное зрение. Нарушение палочек и колбочек приводит к зрительным аномалиям. Например: нарушение палочек является причиной возникновения куриной слепоты, а колбочек – дальтонизма.

2. Вкусовые ощущения. Вызываются действием на вкусовые рецепторы языка веществ, растворенных в слюне или воде.
Выделяют следующие вкусы:
— кислый (определяют рецепторы боковой области языка),
— сладкий (определяют рецепторы кончика языка),
— горький (определяют рецепторы основания языка),
— соленый (определяют рецепторы боковой области языка).

3. Слуховые ощущения возникают при воздействии на ухо звуковых волн. Характер звуковых волн зависит от амплитуды частоты, колебания, вследствие чего, звуковые ощущения классифицируются на музыкальные звуки (пение, слух, звуки музыкальных инструментов и т.д.) и шумы (стуки, шорохи и т.д.).
Эти ощущения также относятся к дистантным и также имеют большое значение в жизни человека. Благодаря им, человек слышит речь, имеет возможность общаться с другими людьми.

4. Обонятельные ощущения. Они относятся к ощущениям, которые отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов*чувств. которые отражают запахи окружающих нас предметов. Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в верхней части носовой полости. Возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом некоторых газообразных веществ.
Выделяют следующие запахи:
— эфирный (ацетон),
— камфорный (масло),
— мускатный (пряности),
— цветочный
— ментоловый (мята),
— острый (уксус),
— гнилостный ,
— жгучий
Роль обоняния – оценка потребляемой пищи, создание положительного или отрицательного самочувствия.

5. Кожная чувствительность. В кожных покровах имеется несколько анализаторных систем, которые вызывают следующие виды кожной чувствительности:
— тактильные ощущения – ощущения прикосновения и давления. Ощущения возникают при прикосновениях и раздражениях рецепторов, находящихся на поверхности кожи. Система тактильной чувствительности неравномерно распределена по всему телу. Более всего скопление тактильных клеток наблюдается на ладони, на кончиках пальцев и на губах;
— температурные ощущения – ощущения холода и тепла; данные ощущения имеют большое значение в терморегуляции человека;
— болевые ощущения – возникают при воздействии на рецептор раздражителя, разрушительного по силе. Болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;
— осязание – ощупывание человеком окружающих его предметов. Осязание – специфически человеческая, выработавшаяся в труде система познавательной деятельности руки.

6. Органические ощущения. Ощущения, отражающие состояние нашего организма, так как связаны с органическими потребностями. К ним относятся голод, жажда.

7. Статические и кинестетические ощущения. Данные ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве. Рецепторы статистической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Пример ощущений: ощущение равновесия, ощущения движений отдельных частей тела.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Свойства ощущений

Существуют следующие свойства ощущений:
1.Интенсивность – количественная характеристика ощущений, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием анализатора.
2. Качество – свойство, отличающее одно ощущение от другого.
3. Продолжительность – время действия раздражителя на рецептор.
4. Последствие – свойство, состоящее в инертности рецептора на раздражитель.
5. Адаптация – изменение чувствительности анализатора под влияние действия раздражителя.
6. Пространственная локализация – представление о том, где локализуется ощущение.
7. Наличие порогов ощущения:
-нижний порог ощущений
– минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение (обозначается Jo).
Сигналы, интенсивность которых меньше Jo, человеком не ощущаются.
– верхний порог – максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор Jmax Интервал между Jo и Jmax носит название диапазон чувствительности.
- дифференциальный, разностный порог – наименьшая величина между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные (ΔJ).
Интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.
- временной порог – минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений.
- пространственный порог определяется минимальным размером едва ощутимого раздражителя.
- период реакции – промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения.
После окончания воздействия раздражителя зрительные ощущения исчезают не сразу, а постепенно (инерция зрения = 0,1 – 0,2 с).
8. Взаимодействие ощущений:
– повышенная чувствительность может возникать в результате упражнений взаимодействия анализаторов Например музыканты обладают повышенной чувствительностью к звукам; живописцы к цвету и интенсивности.
– возникновения ощущения под влиянием одного анализатора ощущения, характерного раздражителя для другого анализатора (цветной слух);
9. Контраст – изменение чувствительности под влиянием предшествующего или отсутствующего анализатора (после холодной воды, теплый чай кажется горячим, а после горячего чая та же вода воспринимается более горячей).
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
11:25
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Итак выше более подробно были рассмотрены составляющие процесса познания мира
—раздражение происходящее за счет волн излучаемых объектами и явлениями окружающей человека действительности
—Возбуждение раздраженных рецепторов
— Появление с помощью раздраженных рецепторов ощущений и их свойства.

Сегодня предлагаю рассмотреть подробнее рождение видов восприятия и их свойства

Восприятие – простейший познавательный психический процесс целостного отражения предмета и явления при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.
Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность (анатомо-физиологический механизм деятельности рефлекторов) анализаторных систем, которые определяют целостность отражаемых объектов и явлений.

Выделяют следующие виды восприятия:
1. В зависимости от категории анализаторов:


—зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое.

2. В зависимости от активности:

— произвольное, непроизвольное

3. В зависимости от форм существования материи:

— восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения

4. В зависимости от воспринимаемых объектов:
— восприятие речи

— восприятие предметов

— восприятие ситуаций

— восприятие музыки

— восприятие человека.


5. В зависимости от продолжительности и степени охвата воспринимаемой информации:
— единомоментное, обобщенное, целостное восприятие

— последовательное, развернутое во времени восприятие, необходимое для проведения детального сенсорного анализа поступающей информации.


Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:

—предметностью

—целостностью

—константностью

—осмысленностью

—избирательностью

—апперцепцией т.е.создаваемых человеком образов в зависимости от его опыта и мировоззрения

Предметность выражается в отнесенности образов восприятия с предметом и явлениями окружающего мира.
Целостность – законченная и оформленная структура на основе обобщения знаний о всех его свойствах.
Мы воспринимаем фактически обобщенную структуру, которая формируется опытным путем в течение некоторого времени.
В отличие от ощущения (отражающего отдельные свойства предмета) восприятие дает целостный его образ, который складывается на основе обобщения полученных человеком знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
Константностью называется относительное постоянство предметов при изменении условий действительности.
Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа в относительно изменчивых условий.
Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.
Избирательность. Человек не может воспринимать все то, что его окружает, он воспринимает лишь то, что выделяет, то что ему необходимо для данного намерения, для деятельности, в данный конкретный момент времени и определенной ситуации. Воспринимает только то, на что направлено его внимание.
Осмысленность. Сознательно воспринимать предмет – значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами.
Восприятие зависит не только от свойств и качеств раздражающего его объекта или явления действительности, но и от мировоззрения и психического состояния самого воспринимающего субъекта.
Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности (его знания, опыт, т.е. его мировоззрения), которая воспринимает что-либо.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ