Пройдусь по Дерибасовской, сверну на Виноградную.

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Ну, это моё такое мнение.,
Понятно. Но, наверное, я не особо на этом заморачиваюсь. Жили на улице Константина Федина какое-то время. Кто такой? А не знаю, и читать его не буду.:girl_sigh:
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
А я был в гостях на площади Льва Мациевича. Хозяйка квартиры знать не знала, кто он, когда и зачем.
kslKCFWXBfoxtrEEaExI7sK2DWn2L4jRoT7snQnHeGmkRByN-jzrLrkykkAM5qeNLIS5WTlNdKLlj2MKd401NjcfguybfMJrF1GdW-rBMN7jWLTZNaEcgGUy

А ведь 24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, а тремя днями ранее, 21 сентября, катал председателя правительства Петра Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на максимально возможную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

Писатель Лев Успенский, десятилетним подростком присутствовавший при гибели Мациевича, описал её обстоятельства в книге «Записки старого петербуржца»:

Мотор мациевичевского «фармана» вновь заревел баском, уже когда солнце почти коснулось земли. Почерк этого пилота отличался от всех — он летал спокойно, уверенно, без каких-нибудь фокусов, «как по земле ехал». Машина его пошла на то, что в те времена считалось «высотой» — ведь тогда даже среди авиаторов ещё жило неразумное, инстинктивное представление, что чем ближе самолёт к земле, тем меньше опасности; так, вероятно, — держи ближе к берегу — понимали искусство навигации древние мореплаватели.
«Фарман» то, загораясь бликами низкого солнца, гудел над Выборгской, то, становясь чёрным просвечивающим силуэтом, проектировался на чистом закате, на фоне розовых вечерних облачков над заливом. И внезапно, когда он был, вероятно, в полуверсте от земли, с ним что-то произошло…
Потом говорили, будто, переутомлённый за день полета, Мациевич слишком вольно откинулся спиной на скрещение от расчалок непосредственно за его сиденьем. Говорили, что просто один из проволочных тяжей оказался с внутренней раковиной, что «металл устал»… Через несколько дней по городу поползли — люди всегда люди! — и вовсе фантастические слухи: Лев Мациевич был-де втайне членом партии эсеров; с ним должен был в ближайшие дни лететь не кто иной, как граф Сергей Юльевич Витте; ЦК эсеров приказал капитану Мациевичу, жертвуя собой, вызвать катастрофу и погубить графа, а он, за последние годы разочаровавшись в идеях террора, решил уйти от исполнения приказа, решил покончить с собой накануне намеченного дня…
Вероятно, то простое объяснение, которое восходило к законам сопротивления материала, было наиболее правильным.
Одна из расчалок лопнула, и конец её попал в работающий винт. Он разлетелся вдребезги; мотор был сорван с места. «Фарман» резко клюнул носом, и ничем не закреплённый на своём сиденье пилот выпал из машины…
На лётном поле к этому времени было уже не так много зрителей; и всё-таки полувздох, полувопль, вырвавшийся у них, был страшен… Я стоял у самого барьера и так, что для меня всё произошло почти прямо на фоне солнца. Чёрный силуэт вдруг распался на несколько частей. Стремительно чиркнул в них тяжёлый мотор, почти так же молниеносно, ужасно размахивая руками, пронеслась к земле чернильная человеческая фигурка… Исковерканный самолёт, складываясь по пути, падал то «листом бумаги», то «штопором» гораздо медленнее, а ещё отстав от него, совсем наверху какой-то непонятный маленький клочок, крутясь и кувыркаясь, продолжал своё падение уже тогда, когда всё остальное было на земле.
На этот раз солдаты аэродромной службы и полиция опередили, конечно, остальных. Туда, где упало тело лётчика, бежали медики с носилками, скакала двуколка Красного Креста.
Я даже не подошёл к остаткам самолёта. Подавленный до предела, совершенно не понимая, что же теперь будет и как надо себя вести — это была вообще первая в моей жизни смерть! — стоял я над неглубокой ямкой, выбитой посреди сырой равнины поля ударившимся о землю человеческим телом, пока кто-то из взрослых, видя мое лицо, не сказал сердито, что детям тут делать нечего.
Еле волоча ноги, я ушёл. Но, видно, мне «было что тут делать», я тоже унёс с собой и сохранил навсегда запах растоптанных множеством ног трав, мирный свет очень красного в тот день заката и рычание мотора в одном из ангаров, который, несмотря ни на что, гонял кто-то из механиков, и ту вечную память о первом героически погибшем на моих глазах человеке, что позволила мне сейчас написать эти строки…

Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.

images
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Ну и раз вспомнил Котельникова...
Аллея Котельникова ну ничем не примечательна, даже ни одного магазина нет, пива в жару не купишь.
А в 1910 году, став свидетелем первой авиакатастрофы в России, Глеб Евгеньевич Котельников твердо решил разработать средство спасения авиаторов.

Вряд ли тогда он мог представить, что в будущем с помощью парашюта будет возможно не только совершить прыжок с самолета, а даже посадить космический аппарат на Марс и Луну. Но именно конструкторские принципы и идеи, заложенные Котельниковым, во многом помогли развить российское парашютостроение до новых невероятных высот.

Глеб Котельников родился 18 января (по старому стилю) 1872 года в семье профессора высшей математики и механики Петербургского института. Родители Котельникова увлекались искусством: театром, живописью, музыкой. Мальчик с раннего детства пел, играл на скрипке, участвовал в спектаклях. Удивительно, но наряду с этим Глеб увлекался еще техникой. Например, в возрасте тринадцати лет он самостоятельно собрал работающую фотокамеру.

Внезапная смерть отца и ухудшение материального положения семьи полностью меняют планы – вместо консерватории или технологического института, Глеб Котельников уходит добровольцем в армию, поступив в военное артиллерийское училище. Спустя трех лет обязательной службы, Глеб Евгеньевич многие годы служил акцизным чиновником. Но все же детское увлечение театром переросло в основное дело жизни – в возрасте тридцати восьми лет он стал профессиональным актером под псевдонимом Глебов-Котельников.

Глеб Евгеньевич с детства увлекавшийся техникой, не мог не заинтересоваться самым популярным в начале прошлого века изобретением – самолетами. В те годы в крупных городах России часто проводились показательные полеты первых отечественных летчиков. 24 сентября 1910 года Котельников присутствовал на Всероссийском празднике воздухоплавания, проходившем в Санкт-Петербурге. С показательными полетами выступал на своем «Фармане» знаменитый летчик Лев Мациевич. Во время последнего залета, взлетев на максимально возможную высоту, самолет не выдержал и развалился прямо в воздухе. Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Глеб Котельников был очевидцем трагедии, и под впечатлением от увиденного, он решил непременно придумать какое-то средство спасения авиаторов.

В начале XX века пилоты уже использовали так называемые «спасательные купола». В виде длинных сложенных «зонтов» они были закреплены на самолете и применялись редко из-за своей ненадежности и сложной конструкции.

Всего за 10 месяцев Глеб Котельников придумал и разработал для летчиков средство экстренного реагирования. Оно представляло собой металлический ранец с пружинами, который крепился за плечами пилота. Парашют круглой формы укладывался в этот ранец. В нужный момент человек дергал кольцо, крышка коробки откидывалась, и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Именно эта конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Уважаю таких людей. Улицу можно было бы выбрать под такое имя поприличнее...

DSC05956.jpg
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
А думала ли ты каждый раз, называя улицу, именно об Энгельсе?
Я думаю, что Когда у Маркса внезапно забеременела служанка, Энгельс заявил, что это его ребёнок. Уже незадолго до своей смерти он признался, что это был ребёнок Маркса, а Энгельс прикрыл старого друга от гнева жены. Ребёнка, впрочем, сдали в приют и постарались о нем забыть.

Вообще к институту брака Энгельс как и многие коммунисты относился отрицательно. Неслучайно в своем трактате «О происхождении семьи, частной собственности и государства» он утверждает, что единобрачие является лишь одной из преходящих исторических форм семьи, а первоначально в человеческом обществе господствовали беспорядочные половые связи, что лично у Энгельса, похоже, не вызывало никакого отторжения.

Добавлено через 1 минуту

Никому история названия улиц не интересна. А есть экземплярчики - ммм!
 

Оказия

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
23:48
Регистрация
16 Май 2019
Сообщения
3,501
Репутация
20
Пол
Женский
никому история названия улиц не интересна. А есть экземплярчики - ммм!
В Москве очень много таких названий, что специалисты затрудняются объяснить значение.
Например, Красная Пресня. Что за пресня? Ну да, это речка. А само слово откуда и что означает?
То ли от слова пресный, то ли от слова приездня, типа прихожей, место въезда.
Иногда этот сумбур мил, загадочен, и годица на роль памятника старины глубокой.
Но уж новые то улицы могли бы называть внятно понятно, красиво и легкопроизносимо.
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Московские улицы, это настоящая музыка.
Сивцев вражек, Якиманка, Мажоров переулок, проезд Соломенной Сторожки...
Как я люблю ранним утром бродить по этому волшебному городу, который еще не проснулся...
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Московские улицы, это настоящая музыка.
Сивцев вражек, Якиманка, Мажоров переулок, проезд Соломенной Сторожки...

Ещё Ленивка. ) Красивые названия, уникальные. )
Справедливости ради, практически у каждого старинного города есть свои особенные названия. ) И у Новгорода, и у Лондона, Берлина, Таллинна.. :grin:
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
@Amalienau, про Лондон ничего не знаю, рассказал бы.

Лондонские улицы:
-Уайтхолл ("Белый зал"), где разные министерства.
-Стрэнд ("Берег"), хотя это не набережная.
- Большая Тауэрская (Грейт Тауэр стрит)..
..А ещё в Лондоне обилие районов с кладбищенским окончанием "bury"):
Блумсбери ("кладбище цветов"), Финсбери, Барнсбери, Канонбери, Хайбери,
Кингсбери (кладбище короля), Куинсбери (кладбище королевы), итд.
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Ну хоть тут Питер не отстал...:silent:
До 1912-го своя Кладбищенская была - от Большой Щемиловки до Ивановской улицы.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,407
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Бармалеева улица.
Улица с этим названием проходит по Петроградской стороне от Большой Пушкарской улицы до Чкаловского и Левашовского проспектов.
Есть несколько версий того, откуда у улицы столь необычное название. По одной версии, купец Бармалеев держал здесь склады еще в начале царствования Екатерины Великой. По другой, улица названа в конце XVIII века по фамилии майора или подполковника Степана Бармалеева. Впрочем, эти версии не противоречат друг другу.
Есть еще одна альтернативная версия. Согласно ней, название произошло от искаженной фамилии переселенца из Англии Бромле. Эта версия не находит подтверждения в исторических документах и ,по мнению многих, является плодом догадки Корнея Чуковского.
Кстати, именно название этой улицы, на которой он когда-то и жил, послужило основой для создания образа страшного разбойника Бармалея, которого многие из нас помнят с детства.

a884379d97d24ee7fc661dd1136fbc6a.jpg


o_barmaleeva.jpg
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Улица Маяковского.
Своё название эта улица, упирающаяся в Невский проспект, меняла целых 6 раз. Последний — в 1936 году: до этого почти целое столетие улица была Надеждинской. Имя Маяковского было дано улице, на которой поэт жил с 1915 по 1918 год. Сюда он переехал, чтобы быть ближе к своей возлюбленной Лиле Брик, которая вместе с супругом проживала совсем рядом — на улице Жуковского, в доме номер 7. Позднее вместе с ними жил и сам Маяковский. Интересна та ирония, с которой власти города, сами того не подозревая, обошлись с поэтом революции. Дело в том, что Маяковский под своим именем видел ту самую улицу Жуковского, где жила его главная муза.
Так он пишет в одном из своих стихотворений:
— Прохожий! Это улица Жуковского?
Смотрит, как смотрит дитя на скелет,
глаза вот такие, старается мимо.
«Она — Маяковского тысячи лет:
он здесь застрелился у двери любимой».
Конечно, застрелился Маяковский совсем не здесь, однако имя его живёт на адресных табличках совсем недалеко от места, где он хотел увековечить свою память.

Mayakovskogo_Street_SPB_1.jpg
 

Северный Ветер

Бывалый
Наш человек
Местное время
22:48
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
2,005
Репутация
80
Награды
1
Пол
Мужской
Большая и Малая Зеленина улица.
Оказывается, никакого товарища Зеленина, в чью честь, якобы, улицы были названы, никогда не существовало. Зато существовал пороховой завод, дорога к которому от Петропавловской крепости пролегала как раз по нынешней улице Большой Зелениной. Спросите, какая связь? Порох в XVIII веке называли «зельем», а дорогу, по которой его возили — зелейной. Так улица стала Большой Зелейной, позже трансформировавшись в Большую Зеленину.

trLbwwXAx1tsX7YEyXpVZ8FPtbfC0O2Ct9QNIOHRHxmqqUA0NTzsKs9m_FJm3hrkX-VCzHovBHPPGVJD8yMJFvkCazek6ggarLvEp2lt
 

reader

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
22:48
Регистрация
20 Фев 2016
Сообщения
12,565
Репутация
10
Пол
Мужской
Корней Чуковский и художник Мстислав Добужинский гуляли однажды по городу. Они забрели на Петербургскую сторону, им не слишком известную, и на углу узенького проулка увидели надпись: "Бармалеева улица".

Художник Добужинский был человек любознательный. Он потребовал от литератора Чуковского объяснения этого названия. "Если улица – чья? – Бармалеева, значит был – кто? – Бармалей", – резонно утверждал он и желал узнать, кто это – Бармалей, почему он Бармалей и по какой причине в его честь назвали улицу?

Прикинув возможности, Корней Иванович выдвинул такую гипотезу. Легко могло случиться, что в XVIII, скажем, веке в Санкт-Петербург переехал из Англии человек, носивший довольно обычную для выходцев из этой страны фамилию Бромлей. Он мог оказаться тут в качестве какого-нибудь заморского галантного умельца – ну хотя бы в качестве придворного цирюльника, кондитера, еще кого-либо. Носители этой фамилии в России были известны. Один из них свободно мог приобрести землю на Петроградской, построить тут дом или дома вдоль какого-нибудь незначительного и пустого прогона или вдоль дороги... Получившуюся так улицу могли прозвать Бромлеевой. Но ведь вот переделали же название "Холлидэев остров" в "остров Голодай". Могли "перестроить" и Бромлееву улицу в Бармалееву. При переходе имен из языка в язык и не то еще случается.

Казалось бы, объяснение получилось не хуже, чем любое другое. Но Мстислав Валерианович Добужинский возмутился:

– Не хочу! – решительно запротестовал он. – Не хочу ни парикмахеров, ни парфюмеров! Я сам знаю, кто был Бармалей. Это был – страшный разбойник. Вот такой. Раскрыв этюдник, он на листе бумаги набросал страшного, усатого злодея и, вырвав листик, подарил набросок Корнею Ивановичу. Так и родился на свет новый бука – Бармалей, а детский писатель Чуковский сделал все, что было нужно, чтобы этот новорожденный зажил плодотворной и впечатляющей жизнью.

© Лев Успенский ,

«Записки старого петербуржца»


T0ovQc79z7Y.jpg
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ