Ну так у него, вроде, левые номера были. Это еще веселее "вечного учета". Отправлять просто некуда было.2. Дептранс НЕ ПЕРЕДАЕТ данные о нарушениях Била в ГИБДД;
Ну так у него, вроде, левые номера были. Это еще веселее "вечного учета". Отправлять просто некуда было.2. Дептранс НЕ ПЕРЕДАЕТ данные о нарушениях Била в ГИБДД;
Пейте в машине сколько угодноНекоторое время назад Алекс опубликовал пост о неприятной ситуации, случившейся с его знакомым: человек сидел в своем автомобиле, выпивал спиртосодержащие жидкости, внезапно подъехал экипаж ДПС и составил протокол об управлением автомобилем за рулем в нетрезвом состоянии.
Далее этого человека лишили прав на некий срок, и никакие доводы о том, что автомобиль не двигался и т.д. судом во внимание принята не была.
В комментариях под постом была жаркая полемика ,кто прав, кто не прав, но не было одного : четкого понятия того, что же закон подразумевает под «управлением транспортным средством». Я тогда писал Алексу, что это повсеместная судебная практика , и для её изменения нужно либо толкование ситуации Верховным Судом РФ, либо внесение понятия «управление транспортным средством» в какой-либо Федеральный Закон, скорее всего, в КоАП.
И вот 20 декабря 2022 года в рамках дела № 5-АД22-94-К2 судья Верховного Суда Российской Федерации Александров В.Н., рассмотрев жалобу Александрова Е.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 174 района Митино г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 173 района Митино г. Москвы от 15 июля 2022 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31 августа 2022 года, вынесенные в отношении Александрова Евгения Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 Правил дорожного движения), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством (абзац 7 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Таким образом, в данных ситуациях наступила ясность , ещё одна дыра в законе ( вернее , в правоприменении)ликвидирована.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий