кино сегодня шло по зомбоящику "преступление и наказание"
признанный в Европе прошлого века автор
всё время думал, почему эта хрень про убийство старушки так популярна за границей.
но идея обогащения за счёт смерти другого человека не нова.
был такой "парадокс мандарина"
этическая задача, согласно которой Вы можете нажать кнопку, в Китае умрёт богач, и все его богатства достанутся Вам.
и об этом никто никогда не узнает.
этот вопрос, как поступит человек в указанной ситуации, сформирован Шатобрианом два века назад, потом упомянут Бальзаком.
и невозможно представить, что подобный вопрос возник бы в русской философской школе.
но, тем не менее, в очень модифицированном виде он прозвучал в произведении Федора Михайловича.
и понятно, что наш самый европейский автор и дал развитие ситуации на христианский манер, и убрал расстояние между Родионом и Пульхерией Ивановной.
но всё же.
идея эта уже была.
признанный в Европе прошлого века автор
всё время думал, почему эта хрень про убийство старушки так популярна за границей.
но идея обогащения за счёт смерти другого человека не нова.
был такой "парадокс мандарина"
этическая задача, согласно которой Вы можете нажать кнопку, в Китае умрёт богач, и все его богатства достанутся Вам.
и об этом никто никогда не узнает.
этот вопрос, как поступит человек в указанной ситуации, сформирован Шатобрианом два века назад, потом упомянут Бальзаком.
и невозможно представить, что подобный вопрос возник бы в русской философской школе.
но, тем не менее, в очень модифицированном виде он прозвучал в произведении Федора Михайловича.
и понятно, что наш самый европейский автор и дал развитие ситуации на христианский манер, и убрал расстояние между Родионом и Пульхерией Ивановной.
но всё же.
идея эта уже была.