Образование в царской России, СССР и сейчас

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
Местное время
13:54
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
29,767
Репутация
445
Уровень
1
Награды
14
Местоположение
дикий берег Кошколя
Пол
Мужской
держись, Дульсинея....

  • В США официально проживает около 4 млн. китайцев, неофициально - около 14 млн. Самая крупная диаспора проживает в Нью-Йорке, также крупные диаспоры проживают на Западном побережье, особенно много в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Также много китайцев проживают в других крупных городах, таких как Чикаго и Бостон.
  • В Канаде (Canada) также проживает 1,3 млн. китайцев. Самые большие китайские диаспоры в городах Торонто и Ванкувер.
  • В Австралии китайцев более 1 200 тыс. человек или 6% населения страны. Китайцы проживают практически в любом городе Австралии и даже в сельских регионах. Основные центры — Сидней (700 тысяч, с пригородами свыше 1-го миллиона), Мельбурн (644 тысяч), Перт (400 тысяч), Аделаида (321 тысяч), Голд-Кост (100 тысяч). В Австралии даже китайский новый год является официальным, государственным праздником.

  • Пора и в Канаде вводить. :chirabedokur38:
 

Lilit

Бывалый
Наш человек
Местное время
09:54
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
2,131
Репутация
185
Пол
Женский
вспоминаю себя лет до 14-ти
какого хрена я любила математику иимела все пятерки, если вообще не собиралась в математический вуз?!)
Ну так интерес к предмету - это одна из причин, побуждающих к изучению этого предмета.)
Я ж писала, что мотивация к обучению не всегда основана на практической пользе.
Но при полном отсутствии мотивации, нет и стимула для обучения.

ну да, агрумент прекрасный))

Ну лично мне в принципе не понятен аргумент в стиле: а вот в царской России изучали мертвые языки.
Если сейчас ввели бы в школах предмет по мертвым языкам (в качестве обязательного), это по-твоему, хорошая идея?
Ты бы ее поддержала?
Лично я - нет. Ибо нефиг мозг засорять ненужной инфой. Конечно если ребенок хочет изучать, например латынь, то другое дело. Почему нет? Если хочется, да и для медицинского вуза - эти знания не лишни. Т.е. как не обязательный предмет для обучения, можно было бы ввести. Но большинству то оно нафига.
В школьной программе итак много предметов (какие-то из них могут пригодиться в будущем, какие-то расширяют кругозор, тренируют память и т.д.), нет необходимости в обязательном порядке еще один предмет вводить.

а я таки вернусь к теме)
реальны аргументы, Лилит

Вместо изучения языка можно поставить: занятия по математике, физике, химии, изучение истории и т.д.)) И будет тот же смысл.
Для мозговой деятельности в принципе полезно напрягать мозг.)
А уж что при этом изучает человек (новые слова ин языка или формулы или запоминает даты сражений или еще что), это не принципиально.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
00:54
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
@Lilit, ну почему "вместо"?!..математика, физика, химия и так в программе обычных общеобразовательных школ
Тут даже нечего и говорить, я же не говорила отменять эти предметы ради иностранных языков
 

Lilit

Бывалый
Наш человек
Местное время
09:54
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
2,131
Репутация
185
Пол
Женский
@Lilit, ну почему "вместо"?!..математика, физика, химия и так в программе обычных общеобразовательных школ
Тут даже нечего и говорить, я же не говорила отменять эти предметы ради иностранных языков
Ну вот ты почему то акцентировала внимание на изучении ин языков.
Как на мой взгляд, если ребенок увлечен физикой, математикой (или ещё какими то предметами), но при этом к изучению ин языка не проявляет такого же рвения, так и не страшно. Ну не будет он обладать отличными знаниями английского или ещё какого, ну и ладно. Может оно ему в жизни и не понадобится. А если понадобится, так и во взрослом возрасте никто не мешает получать знания.)
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
00:54
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Ну вот ты почему то акцентировала внимание на изучении ин языков.
Как на мой взгляд, если ребенок увлечен физикой, математикой (или ещё какими то предметами), но при этом к изучению ин языка не проявляет такого же рвения, так и не страшно. Ну не будет он обладать отличными знаниями английского или ещё какого, ну и ладно. Может оно ему в жизни и не понадобится. А если понадобится, так и во взрослом возрасте никто не мешает получать знания.)
Так в детстве легче учить!
А некоторые взрослые во взрослом возрасте уже не могут выучить язык хорошо.

Насчет "мертвых" языков, и почему их преподавали в России при царе.

Немножко истории: (как раз по теме образования в России)
В 1802 г. Указом императора Александра I было создано Министерство народного просвещения. Это событие формально завершило организацию новой общегосударственной системы образования, начало которой было положено указом Екатерины II от 16 (27) февраля 1781 г., предполагавшим создание по одной городской школе в каждой части столицы. Первую такую школу императрица собиралась учредить на средства своего Кабинета, а остальные должны были содержаться за счёт обывателей.
В сентябре 1782 г. была создана особая «Комиссия об учреждении народных училищ», которую возглавил сенатор Пётр Васильевич Завадовский. Комиссия утвердила план учебных заведений для всей страны, разработанный педагогом Ф. И. Янкович де Мириево, создателем и директором первой русской общеобразовательной школы. В России было решено учредить три типа общеобразовательных школ: малые (двухклассные), средние (трёхклассные) и главные (четырёхклассные).
Реализация плана началась в декабре 1783 г., когда в Петербурге было основано Главное народное училище, а при нём Учительская семинария для подготовки преподавателей, впоследствии преобразованная в педагогический институт.
Согласно «Уставу народным училищам в Российской империи», изданному в 1786 г., предписывалось «в каждом губернском городе быть по одному главному народному училищу». В такое училище принимались дети всех сословий за исключением крепостных. Во главе училища стоял директор или смотритель, подчинявшийся губернскому приказу общественного призрения, а губернатор или генерал-губернатор становился главным попечителем училища. В уездных городах создавались малые народные училища с двухгодичным сроком обучения началам грамоты (в губернских городах они также могли существовать наряду с главным училищем).
В главном народном училище имелось четыре класса с пятилетним сроком обучения (последний класс был двухгодичным). Первые два класса составляли первую ступень обучения и соответствовали курсу малого народного училища. В старших классах преподавали арифметику, геометрию, физику и механику, естественную историю, архитектуру с черчением планов, географию, историю, а также латинский и действующие европейские языки. Также желающие могли готовиться к экзамену на должность учителя малых народных училищ, для чего в программу главных училищ был введён курс методики обучения («Способ учения»).
После школьной реформы 1804 г. главные народные училища были преобразованы в гимназии.
В 1804 году Александр I упорядочил государственную систему образования. Теперь она делилась на четыре ступени: приходскую школу, уездное училище, гимназию и университет. И если на первой из них детям низших сословий просто прививали навыки чтения, письма и счёта, а на второй преподавали разве что начала латыни — то в гимназиях по четыре часа в неделю отводилось на изучение «новых» языков — французского, немецкого, а с 1828 года еще и английского.
Правда, живые языки тогда преподавали по аналогии с древними, а эта методика была не очень эффективной. В основном гимназисты занимались дословным переводом текста, грамматику изучали как самостоятельный предмет (причем всё сводилось к зазубриванию теоретических положений), а лексика на занятиях если и давалась, то вне контекста. Свободно общаться на иностранном после такого курса было достаточно сложно. Языки в гимназиях изучали четыре года: в первом классе главное внимание уделялось основам грамматики, чтению и письму, во втором — переводу, в третьем — чтению текстов в оригинале, в четвертом — чтению стихов и элементам сочинения.
В 1864 году была проведена очередная образовательная реформа. Гимназии делились на классические и реальные: в первых параллельно с новыми изучались один или два древних языка, во вторых, позже переименованных в реальные училища, — только современные.


Ну а теперь - почему их изучали
Ну во первых, латынь была нужна в медицине и юриспруденции.
Во первых, выучив в раннем детстве латынь,можно было в отрочестве достаточно легко освоить произошедшие от нее языки : французский ,испанский , итальянский и португальский. Каким образом ? Поясню на простых примерах : тело по латыни - corpus (корпус) , во французском языке это corpus превратилось в corps , в испанском – в cuerpo , в итальянском – corpo , в португальском – тоже corpo.Т е изменения легко прослеживаются. Еще пример : хорошо знакомое всем медикам слово cor (кор ) означающее сердце , во французском это cor превратилось в coeur , в испанском- в corazon , в итальянском – в cuore и в португальском – в coracao.Опять таки все изменения понятны и зная базовый язык , произошедшие от него языки гораздо легче освоить ,чем не зная . Именно поэтому раньше в раннем детстве учили латынь и именно этим объясняется большое количество полиглотов в старые времена.

Ну а сегодня...сегодня латынь наверно нужна только врачам, а ждревнегреческий - историкам и литературоведам)
 
  • Мне нравится
Реакции: Mak

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
00:54
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Правда, ближе к концу XIX века языки в образовательных заведениях (особенно в более демократичных, вроде реальных училищ) начинают «притеснять». Многие тогда считали, что в обычной школе в качестве обязательного предмета следует оставить только родную речь, а остальные сделать факультативными. Но в аристократических кругах свободное владение одним или несколькими иностранными языками было нормой вплоть до революции.

При советском строе этот учебный предмет в России пришел в упадок. Да, формально с 1940 года языки в обязательном порядке входили в школьную программу, но уроки сводились к чтению и зазубриванию текстов. Впрочем, и мотивации у большинства не было никакой: зачем учить то, чем тебе, скорее всего, никогда не доведется воспользоваться?

Так что после распада СССР повторилась ситуация трехсотлетней давности: языковая изоляция уже во второй раз в истории была снята, детей начали отправлять учиться за границу, а самыми востребованными преподавателями вновь стали носители английского, французского, немецкого и проч.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
37,954
Репутация
1,600
Уровень
1
Награды
9
Пол
Женский
Просто Волга впадает в Каспийское море.

Преклонение перед Западом

Доходило до абсурда: заслышав пальбу во время декабристского восстания, начальница петербургского женского Патриотического института заявила подопечным, что это Господня кара — «за то, что вы редко говорите по-французски и, точно кухарки, болтаете по-русски».

 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ