Насколько я помню, когда маркетплейсы только появились, довольно часто рассуждали, что они не очень выигрывают по сравнению с магазинами, потому что люди ходят в магазины не только чтобы купить продукты, но и чтобы пообщаться с кем-нибудь. Мне тогда это казалось логичным, я вроде действительно на это ориентировался, когда ходил в магазин; сейчас же я ощущаю, что мне определённо ходить в магазины не хочется, почти всё покупаю в Озоне (к сожалению не всё там удобно покупать, одежду надо примеривать в магазине, что вызывает проблемы). А у вас так же?
Это хорошо иллюстрирует эффект Матфея: "Имущему прибудет, у неимущего отнимется и то что он имел". Причина в том, что людям хочется отождествлять себя с большинством: если большинство ходит в магазины, то и нам это нравится, а если большинство пользуется маркетплейсами, то для нас совсем иначе.
Маркетплейсы постепенно вытесняли магазины по понятному механизму — несмотря на то что сходить в магазин было психологически конфортнее, часто удобнее всё-таки не выходить из дома, а заказать доставку. По такому же механизму шло противостояние телевизора с ютубом: телевизор конфортнее, но передачу на ютубе можно включить в любое время, а не только по расписанию. Сейчас, возможно, власти смогут убить ютуб блокировками (если критическая масса перестанет его смотреть — отвыкнут и остальные).
Это хорошо иллюстрирует эффект Матфея: "Имущему прибудет, у неимущего отнимется и то что он имел". Причина в том, что людям хочется отождествлять себя с большинством: если большинство ходит в магазины, то и нам это нравится, а если большинство пользуется маркетплейсами, то для нас совсем иначе.
Маркетплейсы постепенно вытесняли магазины по понятному механизму — несмотря на то что сходить в магазин было психологически конфортнее, часто удобнее всё-таки не выходить из дома, а заказать доставку. По такому же механизму шло противостояние телевизора с ютубом: телевизор конфортнее, но передачу на ютубе можно включить в любое время, а не только по расписанию. Сейчас, возможно, власти смогут убить ютуб блокировками (если критическая масса перестанет его смотреть — отвыкнут и остальные).