Куда из школ исчезли все двоечники и второгодники

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
dvoechnikiussr0.jpg


Сегодня советскую систему образования традиционно принято ругать (как почти все советское). Мол, сложная она и перегруженная. Незачем маленькому человеку всесторонне развиваться: ведь главное, чтобы получился хорошим специалистом – человеком-функцией, «токарным станком», только с сердцем и волей. И определенно современная система намного лучше. Достаточно вспомнить, что в сегодняшней школе, в отличие от советской, второгодников и двоечников днем с огнем не сыскать!

Советская система образования не только учила, но и воспитывала. |Фото: paperwalker.blogspot.com.

Советская система образования не только учила, но и воспитывала. |Фото: paperwalker.blogspot.com.

Те, кто учился в советское время, прекрасно помнят о том, что двоечники и второгодники в советских школах имелись. Их никогда не было очень много, тем не менее уже в 1990-е количество «неучей» стало стремительно снижаться. А к началу 2000-х двоечники и второгодники превратились фактически в элемент народного фольклора. Куда же они исчезли и что послужило тому причиной, неужели успехи системы образования?

Задача была не просто в подготовке будущих специалистов, а во всестороннем развитии человека. | Фото: cont.ws.

Задача была не просто в подготовке будущих специалистов, а во всестороннем развитии человека. | Фото: cont.ws.

Если под «успехом» подразумевать деградацию всего института воспитания и образования будущих граждан, то да, исчезновение двоечников – это однозначный плюс. На самом деле все просто. Сколько бы не ругали советскую систему, но до злосчастной «Перестройки» в абсолютном большинстве случаев перед детским садом, школой, среднеспециальным и высшим учебным учреждением стояла задача не только подготовки будущих трудовых кадров, но и воспитания граждан. Отсюда и принципиально разные подходы преподавательского состава и к подготовке, и к оценке.

Советская школа была первой степенью создания гражданина с развитым логическим материалистическим мышлением. |Фото: kp.ru.

Советская школа была первой степенью создания гражданина с развитым логическим материалистическим мышлением. |Фото: kp.ru.

Советский подход в этом отношении прекрасно отражает афоризм «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Даже полного дурака, лентяя и бездаря Родина не бросала на произвол судьбы. Его все равно заставляли учиться и получить хотя бы минимум знаний. Между двойкой – незачетом и тройкой – зачетом, лежала настоящая пропасть в вопросе знаний предмета. Советская система образования не давала поблажек и не шла на компромиссы, а потому и оставить ребенка или подростка на второй и третий год с целью воспитания и образования не представлялось чем-то ужасным в первую очередь для преподавательского состава. Советское общество было коллективистским даже в 1970-1980-е годы. А потому, если 20 детей выучилось, а 2 – нет, то дело явно не в учителе.

В «лихие 90-е» годы все поменялось. Постепенно двоечники превратились из банальных неучей в обузу и проблему. Возиться с ними больше никто не хотел. Уход от коллективизма в обществе в сторону индивидуализма постепенно сформировал идею о том, что всякий двоечник – это свидетельство личной несостоятельности преподавателя. Теперь дело было уже не в ученике, а в учителе. На все это наложилась гонка между школами за «палочные показатели» и тонны бумажной работы, ведь каждого второгодника нужно специальным образом оформлять, а каждую двойку за четверть – объяснять начальству. Стало проще поставить тройку и забыть о ребенке: и пускай он лентяй, у него дома проблемы или же он действительно не понимает – все это перестало быть проблемами института государственного образования.

Сегодня учитель на всем постсоветском пространстве – это человек с клеймом неудачника. Даже если ему посчастливилось попасть на работу в частную школу. Затравленные начальством, учениками и родителями, обремененные тоннами бумажной работы и низкими зарплатами преподаватели не хотят, да и не могут нормально учить детей. А самое главное, они не хотят и не могут их воспитывать. Ни один учитель не будет брать на себя лишние проблемы с двоечниками за те копейки, которые ему платят. А даже если преподаватель вдруг окажется принципиальным, то школа все равно всеми правдами и неправдами добьется того, чтобы ребенок не остался на второй год. Вот только знаний у дитя от этого не прибавится. В конечном счете образование окончательно превратилось в «услугу».

Источник: https://novate.ru/blogs/070721/59630/
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Одна из проблем образования: как "отделить" тех, кто хочет учиться, от тех, кто и сам не учится и другим мешает.
Но это не проблема учителей, это проблема законодательства.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
11:52
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,642
Репутация
1,741
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Могу только заметить, что в чешских школах есть и "двоечники" и второгодники.
И получить в качестве итоговой оценки самый низкий балл вполне реально, у сына такие одноклассники есть.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Какой смысл оставлять на второй год? Кто хочет учиться тот учится, кто не хочет, тех раньше ждали проф тех училища, человек получал профессию и приносил обществу пользу. Да и кстати сказать, в советское время на второй год оставляли совсем уж отвязанных, если же учащийся вёл себя прилично, то ему всегда выводили тройки и тянули до восьмого класса.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,005
Репутация
1,411
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Да и кстати сказать, в советское время на второй год оставляли совсем уж отвязанных, если же учащийся вёл себя прилично, то ему всегда выводили тройки и тянули до восьмого класса.
Согласен. В советское время надо было либо совсем не ходить в школу, либо выкинуть что-то совершенно невообразимое, чтобы получить справку вместо аттестата. Все остальные получали свои незаслуженные тройки. Я сам экзамен по химии сдал на единицу, но трояк поставили.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Согласен. В советское время надо было либо совсем не ходить в школу, либо выкинуть что-то совершенно невообразимое, чтобы получить справку вместо аттестата. Все остальные получали свои незаслуженные тройки. Я сам экзамен по химии сдал на единицу, но трояк поставили.
И это правильно, зачем человеку портить жизнь.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,005
Репутация
1,411
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
И это правильно, зачем человеку портить жизнь.
Да, наверное. Понятное дело, что если какая-нибудь химия или физика никак не влезла, то человек и дальше пойдёт по другому направлению. Вот если совсем ничего не зашло, тогда не знаю, стоит ли давать таким аттестаты.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Какой смысл оставлять на второй год? Кто хочет учиться тот учится, кто не хочет, тех раньше ждали проф тех училища, человек получал профессию и приносил обществу пользу
Чтобы хотя бы писать грамотно научился. И не мешал дальше другим детям, которые интегралы учат, а детинушка таблицу умножения не знает.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Да, наверное. Понятное дело, что если какая-нибудь химия или физика никак не влезла, то человек и дальше пойдёт по другому направлению. Вот если совсем ничего не зашло, тогда не знаю, стоит ли давать таким аттестаты.
Надо чтобы человек имел возможность получить нормальную профессию.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,005
Репутация
1,411
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Надо чтобы человек имел возможность получить нормальную профессию.
Ну в школе человека ещё можно заставить учиться, а дальше как? Если он не хочет ни учиться, ни получать "нормальную профессию"? А ведь это не редкость. И раньше и всегда.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ну в школе человека ещё можно заставить учиться, а дальше как? Если он не хочет ни учиться, ни получать "нормальную профессию"? А ведь это не редкость. И раньше и всегда.
Тут уж ни чего не поделаешь.
 

DK

Флуд-команда форума!
Местное время
12:52
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
28,505
Репутация
2,560
Уровень
1
Награды
17
Местоположение
РБ, Минск, Огород!
Пол
Мужской

Куда из школ исчезли все двоечники и второгодники?​

@Talamasca, с горем пополам они закончили школу! Заработали денег, пооткрывали свои фирмы и стали полноценными работодателями для "отличников", которые за 300 руб в каком нить НИИ штаны просиживали вплоть до сокращения!!! :dk37:
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

DK

Флуд-команда форума!
Местное время
12:52
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
28,505
Репутация
2,560
Уровень
1
Награды
17
Местоположение
РБ, Минск, Огород!
Пол
Мужской
учителям не выгодно, что бы в их классе были двоечники.
это портит авторитет учителя.
@Айвери, я конечно отвлекаюсь от темы! Но вот сейчас в наших "платных" университетах дикий недобор. Подал документы, пришёл на вступительный экзамен, а дальше можешь даже не читая вопросы ответы нарисовать, пусть даже в порно жанре!!! Поступишь железно!!! :dk01:
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
12:52
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Авторитет учителя портит его безразличие к ученикам.

безразличие - весьма зыбкая характеристика.
а вот количество отличников и двоечников - это конкретный показатель.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
12:52
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
@Айвери, я конечно отвлекаюсь от темы! Но вот сейчас в наших "платных" университетах дикий недобор. Подал документы, пришёл на вступительный экзамен, а дальше можешь даже не читая вопросы ответы нарисовать, пусть даже в порно жанре!!! Поступишь железно!!! :dk01:

эпоха менеджеров и консультантов подходит к концу.
спрос меняется.
следовательно будут меняться и учебные заведения.
дело в том, что вреда от бестолкового инженера гораздо больше, чем от бестолкового менеджера по продажам.
и вред этот гораздо наглядней.
толковый подсобник на стройке не вес золота.
и вообще не важно его образование.
какое бы человек не получил в каком бы заведении, все-равно не менее ключевую роль играет его самообразование, отношение к своей деятельности и практический опыт.
а то и более.
 
  • Мне нравится
Реакции: DK

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:52
Регистрация
6 Янв 2020
Сообщения
17,011
Репутация
188
Награды
4
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
безразличие - весьма зыбкая характеристика.
а вот количество отличников и двоечников - это конкретный показатель.
В советское время была негласная практика отсеивания, когда хорошистов собирали в один класс, а те у кого показатели пониже - в другой.
 

DK

Флуд-команда форума!
Местное время
12:52
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
28,505
Репутация
2,560
Уровень
1
Награды
17
Местоположение
РБ, Минск, Огород!
Пол
Мужской
какое бы человек не получил в каком бы заведении, все-равно не менее ключевую роль играет его самообразование, отношение к своей деятельности и практический опыт.
а то и более.
Вот! В саму точку! Лучший друг решил образование получить в свои 40 лет.
Я говорю ему - Зачем оно тебе?! Работы толковой нет! Ты бы для начала пить бросил и выучил в конце то концов что фамилия русского царя Петра не Грозный или Рюрикович, а Романов!!!
А он мне в ответ - Ты дебил? Романов это же Николай!!! :dk01:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ