Является ли репродуктивное клонирование аморальным?

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
18:12
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
В «Жизни, смерти, государстве» философ Рувен Огиен раскрывает принципы своей «минималистской» этики. Для него «никакое действие или отношение нельзя назвать «аморальным», если оно не причиняет конкретного вреда другим. То, что мы делаем с собой или с абстрактными вещами, что взрослые люди делают между собой по обоюдному согласию, не имело бы тогда морального значения. Это «минималистская» точка зрения. По его словам, нет ничего аморального [...] в репродуктивном клонировании, суррогатном материнстве и всех формах эвтаназии. »

Логически, с этой точки зрения «минималистской» этики запрет репродуктивного клонирования может быть оправдан только демонстрацией того, что оно может причинить «конкретный вред другим», поскольку в этой гипотезе оно должно рассматриваться как аморальный поступок. .

Поэтому вопрос, который я задаю себе, заключается в следующем: можно ли установить, что репродуктивное клонирование причинит «конкретный вред другим», например, клону, который возникнет в результате этого, и что, таким образом, оно представляет собой аморальный поступок, что оправдывало бы его запрет?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Господин Ожиен просто в центр своей системы ставит свободу индивида, превращая мораль как явление в систему ограничений свободы. По сути так оно и есть, но... Мораль это не тактика поведения, не нормы, ориентированные на возможный явный вред другому, это по сути стратегия поведения, которая определяет безопасное поведение вообще. И даже больше... Именно мораль даёт нам понимание, что такое зло, что такое добро, что такое хорошо и плохо... Именно потому мораль не связана с конкретным вредом, для этого есть у общества правовые нормы. И на мой взгляд, уважаемый философ не распознает сущности морали, ее смысла.
Ожиен, вступая в спор о морали с Аристотелем и Кантом, почему-то думает, что быть плохим в мыслях это быть свободным...
Так что Ожиен не тот, кто поможет найти ответ на вопрос, а клонирование это хорошо или плохо...
И, уважаемый автор темы, когда Вы ставите вопрос, замыкая его только на возможный явный вред, то должны понимать, что ответ на него можно дать лишь практическим путем... Создав клон и проанализировав дальнейшие последствия... Но а оно вообще надо? Мораль это история про то самое "вообще".
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,080
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Рувен Огиен раскрывает принципы своей «минималистской» этики
Да так-то вроде верно всё.
вопрос, который я задаю себе, заключается в следующем: можно ли установить, что репродуктивное клонирование причинит «конкретный вред другим»
Нельзя, как я это вижу. И обратного установить тоже нельзя.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Имха, минималистская этика - очень опасный, скользкий путь) ибо как всем известно "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого"© я уже не говорю о воспитании детей - от чего тут отталкиваться тогда, когда нет некой моральной константы?...
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,078
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
image439.jpg


Является ли репродуктивное клонирование аморальным?
- представления о морали могут быть различными, соответственно, ответы на этот вопрос могут быть разными. И, поскольку автор темы задаёт вопрос исходя из позиций "минималистской этики", то, с такой позиции, это аморальным не будет:

философ Рувен Огиен раскрывает принципы своей «минималистской» этики. Для него «никакое действие или отношение нельзя назвать «аморальным», если оно не причиняет конкретного вреда другим
- просто потому, что ответы могут быть разными, а Топикстартер задал вопрос по крайнему минимально осуждающему варианту этики.

Поэтому вопрос, который я задаю себе, заключается в следующем: можно ли установить, что репродуктивное клонирование причинит «конкретный вред другим», например, клону, который возникнет в результате этого, и что, таким образом, оно представляет собой аморальный поступок, что оправдывало бы его запрет?
- если ставить вопрос таким образом, то можно договориться до того, что рождение ребёнка причиняет вред этому самому ребёнку, которого родили. И, да - насколько мне известно, существуют какие-то философско-этические представления, в которых такое можно доказать. Но, с точки зрения минималистичной этики, это, разумеется, не является аморальным.

===

Что могло бы быть интересным, касательно этой темы - так это обсудить, исходя из каких "нормальных общечеловеческих представлений", в которых рождение детей не является аморальным, будет считаться аморальным клонирование.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,078
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Это «минималистская» точка зрения. По его словам, нет ничего аморального [...] в репродуктивном клонировании, суррогатном материнстве и всех формах эвтаназии
Интересно. Есть ли с точки зрения такой этики "нечто аморальное" в убийстве? В случае, если в результате убийства нет никого[среди живых], кому был бы причинён "конкретный вред"? Например, в убийстве престарелого родственника ради наследства?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Интересно. Есть ли с точки зрения такой этики "нечто аморальное" в убийстве? В случае, если в результате убийства нет никого[среди живых], кому был бы причинён "конкретный вред"? Например, в убийстве престарелого родственника ради наследства?
Все же это будет вред другому. Тому самому престарелому родственнику.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
А какая норма будет нарушена, если клонирование поможет бесплодным?
Клонирование это ведь создание копии.
Разве существующие сегодня технологии не помогают бесплодным?
У клонирования все же иная цель.
Как это вижу я.
Могу ошибаться или заблуждаться.
Клонирование это ведь не ЭКО.
Мораль не закон, она в писаные нормы не облечена, это скорее некая форма существования коллективного опыта, передаваемая из поколения в поколение.
Такая вот коллективная интуиция, где добро, а где зло... И тут,боюсь, мы конкретной нормы не найдем...
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,078
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Ну и вот ещё:
1: 17 :19 «Мы будем клонировать мамонтов, динозавров и неандертальцев, но это не очень этично»
- там Дробышевский называет причины, по которым клонирование человека сейчас будет не этичным.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Chaos

Продвинутый
Местное время
18:12
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
клонирование это инструмент. имха стоит рассматривать с точки зрения морали цели, которые с помощью него можно достигнуть а не само клонирование как вещь в себе. равно как и любой другой инструмент. веть тыкнуть ножом в прохожего аморально а скальпелем разрезать десну для извлечения хорошо упрятанного корня зуба - нет. даже если прохожий сам просит.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,078
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
клонирование это инструмент. имха стоит рассматривать с точки зрения морали цели, которые с помощью него можно достигнуть

Вот, да. Важен вопрос, зачем кого-то клонировать.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
клонирование это инструмент. имха стоит рассматривать с точки зрения морали цели, которые с помощью него можно достигнуть а не само клонирование как вещь в себе. равно как и любой другой инструмент. веть тыкнуть ножом в прохожего аморально а скальпелем разрезать десну для извлечения хорошо упрятанного корня зуба - нет. даже если прохожий сам просит.
Так речь идёт о конкретном виде клонирования.
Какая может быть у такого вида,на Ваш взгляд?
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ