Инструменты красоты

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
03:45
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Посмотрите на фотографию кота который что-то дерет в подарках сделанных вам.... Это Уравновешенная композиция или нет ?
Фото с котами всегда уравновешены, потому что коты совершенны.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Фото с котами всегда уравновешены, потому что коты совершенны.

Вы правы коты всегда уравновешены, но вот фотографы, самсебе дизайнеры, и самсебе художники не всегда учитывают главное правило композиции необходимость ее уравновешенности.

kun4jwnheywcnraaebn.jpg


На фотографии представленной выше мы видим дорогу в горной местности. К большому сожалению фотограф выбрал не совсем удачную точку зрения. в результате он создал асимметричную НЕ уравновешенную композицию с явным перевесом правой стороны.
или на фотографии ниже

mgqunxe0zswdmepcgnq.jpg


Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознательном уровне.
Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений
Пример симметричной композиции 4-х орнаментов на
encwhwpdauwspdab5bgw.gif
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
03:45
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Вы правы коты всегда уравновешены, но вот фотографы, самсебе дизайнеры, и самсебе художники не всегда учитывают главное правило композиции необходимость ее уравновешенности.
Мы говорили про котов на фото.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Фотографы профессионалы профессионалы иногда используют прием неуравновешенной композиции для того, чтобы воздействовать на чувства человека. Например фотографируя спортсменов или движущихся объектов …Заставляя зрителей прочувствовать движение или высоту или глубину.

12760_31169332845.jpg



или вот эта фотография с неуравновешенной композицией передающая чувство , что бегуну предстоит дальняя дорога. На ней явно тяжелее левая сторона, но эта уравновешенность оправдана. Между прочим это свойственно многим спортивным фотографиям.


life-5 (1).jpg


А на фотографии в низу неуравновешенность не оправдана

Eisenach-1232.jpg


На этой фотографии тёмная коричневая крыша создаёт ощущение тяжести , а низ и правая сторона ощущение лёгкости и тем самым делает композицию асимметричной и не уравновешенной. Создает ощущение неустойчивости. Ошибка фотографа лишь втом что он выбрал неправильную точку съемки.
В следующем сообщении мы поговорим об использовании такого инструмента как МАСШТАБ...
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
МАСШТАБ
Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба.
И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков.
В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т.д.
Вот пример величия и мощи природы (моря) .Лично у меня это фотография вызывает ощущения своей ничтожности , по сравнению с мощью моря:

df81c84s-960.jpg


А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья (равные примерно 9-ти этажному дому) кажутся малыми...

1286391772_1207478366_13_resize.jpg



Вот ещё пример: он связан с точкой зрения ,здесь вы ощущаете себя великаном, во всяком случае высота этих зданий вас НЕ подавляет.

artleo.com-14209.jpg


В следующем сообщении мы продолжим рассматривать влияние МАСШТАБА объекта на каждого из нас . А пока подумайте как и в каких случаях можно использовать этот эффект при создании своего дизайн проекта , или при фотографировании , или при создании живописных полотен, в интерьере , или у себя на даче.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
1. Сможете ли вы угадать рост актрисы М.Н. Ермоловой на ее портрете исполненным художником Валентином Серовым?

Zj7yK25Ies.jpg


Она выше вас или ниже ?

Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?

moskovskiy-kreml-760204.jpg

А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе или Гугле. На сколько вы ошиблись?
Такие искажения наших ощущений достигаются не только ,точкой зрения на объект, но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.
Валентин Серов специально писал портрет М. Н. Ермоловой с такой точки зрения , что бы у зрителей возникло ощущение почтения к ее таланту с одной стороны . А во вторых ,что бы зритель ,ощущал ее привычно. Как будто она на сцене , а зритель сидит в первых рядах партера.
Именно поэтому и точку зрения и пропорции (которые мы попытаемся рассмотреть в следующих сообщениях) мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах ,создавая предметы, обустраивая или организуя какую либо среду( дачи либо квартиры ).Многие часто выбирают обои или шторы .
А часто ли вы задумывались о том, как выглядите вы на фоне обоев или штор в своей квартире с точки зрения масштаба? Как выглядит комната с такими шторами искажаются ли пропорции данной комнаты? Она кажется вам высокой , просторной , или маленькой ?
А возможно вам удалось добиться соразмерности с вами и вашими близкими проживающими в данной квартире на фоне этих обоев, предметов и штор?
В следующем сообщении мы рассмотрим пропорции их виды и влияние на восприятие человека.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
ПРОПОРЦИИ
В прошлой теме МАСШТАБ мы коснулись возможностей изменений зрительных эффектов с помощью пропорций, поэтому сегодня мы займёмся более подробно рассмотрением темы .
Пропорции (отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха да и в любом виде дизайн-проектов.
Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а. смотрите на рисунке ниже.
pic_z-2.gif


Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.

pic_z-3.gif


Практически эти пропорции можно строить и геометрически для этого берём любой необходимый нам прямоугольник в оси координат и чертим диагональ. Далее раствором циркуля (равным диагонали этого прямоугольника) делаем отметку на продолжении горизонтальной оси. Из этой точки восстанавливаем вертикаль соответствующей длины выбранного прямоугольника.Полученные таким образом увеличенные прямоугольники будут соответствовать золотому сечению.

image001_15.png


img8.jpg



Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями. Здесь показано что пропорции чловеческого тела оответствуют пропорциям золотого сечения. Видимо поэтому люди воспринимают их как совершенные (человекосообразные).
Распространенным и достаточно точным выражением "золотого сечения" являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382.
Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В этом ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие соотношения выражают"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
Обращаю внимание на то , что размеры листов ватмана А-2, А-3.... соответствуют золотой пропорции
Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.
О поисках гармоничных пропорций в 20 веке продолжу в следующем сообщении.
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник И.В.Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением".

slide-2 (1).jpg




В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.
Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Желтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". Больший отрезок равен 1-0, 472=0, 528.
"Золотое сечение" контрастно делит целое, а функция Желтовского - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 он использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.
Опубликованы очень интересные материалы о пропорциях в работка.Ф. Черняева "Золотые сажени древней Руси" Кто заинтересуется этим материалом ,то можете познакомиться с ними по ссылке

https://proza.ru/2011/02/22/138
 

кофер

Единомышленник
Наш человек
Местное время
03:45
Регистрация
20 Ноя 2021
Сообщения
245
Репутация
0
Пол
Мужской
Линии, фигуры , формы.

На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.
0IzyLDohwyk.jpg

Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.
Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

49911018_07.jpg

Рассмотрим какие ассоциации вызывают они без учёта цвета:
- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...
- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..
- треугольник - колкость, устойчивость, острота.
- трапеция - усеченная острота ,напряжение.
- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .
- прямоугольник - покой близкий к застою.

Продолжение следует …
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ