Инновации в российском школьном образовании

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Какие изменения ждут школьников в новом учебном году

В сентябре за парты сядет рекордное число первоклашек - почти два миллиона ребят. Как изменится школьная жизнь в ближайший год?



Последний звонок
Все регионы получат рекомендации о том, как использовать смартфоны в школах. И детям, и учителям предлагается переводить гаджеты в режим "без звука". Кроме того, личные мобильники ученикам могут запретить на уроке. В школах выделят специальные места для хранения девайсов и продумают способы связи с родителями. К примеру, дежурный телефон - у учителя на столе. Но это только рекомендации. Окончательное решение будет принимать сама школа.- Обсуждается также ограничение гаджетов на перемене. Вместо того чтобы отдыхать, дети уходят в соцсети и виртуальный мир с головой, опять напрягают зрение. То есть их мозг совсем не отдыхает. И здесь я тоже выступаю скорее за запрет, - комментирует народный учитель России Сергей Рукшин.


Что в тарелке?
Школьные обеды и завтраки должны стать вкуснее: министерство просвещения создаст единую модель организации питания школьников. В основе будут лучшие практики, которые уже применяются в разных уголках страны. Какие конкретно? Это покажет всероссийский мониторинг, который должен завершиться осенью. К примеру, в Хабаровском крае с 1 сентября все ученики начнут обедать по единому меню - теперь набор блюд в столовой не будет зависеть от дохода семьи. Если прежде на питание одного ученика-льготника в год из краевой казны выделялось 3100 рублей, то теперь будет 8100.


С иголочки
В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Причем речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят по 4-8 часов в день. По задумке минпромторга, уточнение требований поможет избежать "эффекта скафандра", когда даже качественные полушерстяные ткани не помогают сделать одежду безопаснее из-за синтетической подкладки. Сегодня фасон и цвет детской формы определяют сами школы. При этом должно обязательно учитываться мнение родительского комитета. Но покупать одежду у конкретной фирмы мамы и папы не обязаны. Мнение родителей? С одной стороны, форма должна быть качественной и безопасной: не "красить" ребенка, не вызывать аллергии. С другой, одежда должна оставаться доступной по цене. Что новенького?


А вот еще несколько "новинок" этого учебного года.

1. Экзамен для девятиклассников - ОГЭ - переедет на практические "рельсы". Ребята должны будут показать, как они могут применять свои знания. По информатике школьникам могут предложить написать несложную программу на компьютере или отформатировать "вордовский" документ. В ОГЭ по химии и физике - реальные лабораторные эксперименты. К примеру, определить состав вещества в пробирке.


2. Для учеников младших и средних классов появится "Культурный норматив". Ребята будут посещать выставки, концерты, спектакли, смотреть фильмы и читать книги. А все свои впечатления отмечать в дневнике. К примеру, для "норматива" по литературе появится рекомендованный список произведений. Причем на основе тех книг, которые дети действительно читают с удовольствием.


3. Студентам разрешат трудоустроиться в школе - вести уроки и получать за это зарплату. В министерстве просвещения подчеркивают: важно, чтобы мотивированные молодые люди, даже если они еще не получили диплом, как можно раньше погружались в профессию. Такую возможность получат студенты вузов, начиная с третьего курса. И студенты колледжей и техникумов, начиная с четвертого курса.
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Взамен устаревшего Модельного кодекса профессиональной этики педагогов Минпросвещения и Общероссийский профсоюз образования разработали Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

В нём гораздо чётче регулируются вопросы, связанные с поведением педагогов в интернете. Согласно положению, учителям стоит воздержаться от размещения информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей. А что именно относится к такой информации, прописано в Федеральном законе № 436-ФЗ, с которым легко может ознакомиться любой желающий.

Кроме того, в новом документе появился раздел, посвящённый реализации права педагогов на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
...
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Если бы, если не ошибаюсь, это после преследования учителей за фото в купальниках.
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Песни групп "Queen" и "Nirvana" включили в культурный норматив школьника


Песню "All you need is love" группы "The Beatles", "Bohemian rhapsody" группы "Queen", "Smells like teen spirit" группы "Nirvana", фильмы Андрея Тарковского и Стивена Спилберга включили в культурный норматив школьника, сообщается в методических рекомендациях по реализации проекта, размещенных на сайте министерства культуры РФ. Пилотный проект министерства просвещения и министерства культуры РФ по введению культурных нормативов начнется в восьми регионах России с 1 сентября 2019 года. Как ранее сообщала заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова, проект стартует в Татарстане, Коми, Ставропольском крае, Ярославской, Пензенской, Саратовской и Новосибирской областях. Идея проекта "Культурный норматив школьника" заключается в комплексе мероприятий по организации посещения выставок, спектаклей, кинофильмов. Рекомендуемый перечень произведений включает произведения искусства по направлениям "Изобразительное искусства", "Музыка", "Литература", "Архитектура", "Кинематограф", "Театр". Школьникам, в частности, предлагается изучать картины Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Николая Рериха, иконы Андрея Рублева, полотна Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, скульптуру "Медный всадник" Этьена Мориса Фальконе, "Самсона" Михаила Козловского и многие другие в зависимости от возраста. Так, ученикам младших классов рекомендуется ознакомиться с оперой "Руслан и Людмила" Михаила Глинки, балетом "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" Петра Чайковского. Из зарубежной музыки в список попали опера "Волшебная флейта" Моцарта. В список для школьников старших классов включили песню "All you need is love" группы "The Beatles", "Bohemian rhapsody" группы "Queen". "Smells like teen spirit" группы "Nirvana", композиции Владимира Высоцкого, Виктора Цоя, Андрея Макаревича. В список фильмов включили мультфильмы Федора Хитрука, Константина Бронзита, Александра Татарского, перечень картин составляют "Баллада о солдате" Григория Чухрая, "Гардемарины, вперед!" Светланы Дружининой, "Иваново детство" Андрея Тарковского, "Общество мертвых поэтов" Питера Уира, "Унесенные призраками" Хаяо Миядзяки, "Список Шиндлера" Стивена Спилберга и многие другие.
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Новая модель ЕГЭ появится через 10–15 лет

Участие искусственного интеллекта в проведении и оценке единого государственного экзамена возможно в России уже в ближайшие 10–15 лет, сообщает ТАСС.«Мы сейчас обсуждаем модель экзамена, которая будет существовать условно лет через 10–15. Здесь уже мы можем говорить об экзамене с использованием искусственного интеллекта, то есть сам учитель на экзамене не присутствует. Между школьником и искусственным интеллектом происходит какой-то диалог, действия, оценка этих действий»,– заявил в интервью агентству заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. Он уточнил, что такая модель экзамена может быть реализована уже в 2030–2040-е годы. Кроме того, обсуждается формат ЕГЭ, где уже практически не используется бумага, а акцент сделан на устной сдаче. Особое внимание будет уделено оценке гибких навыков школьников: креативности, критического мышления, коммуникативности, умения работать в команде.«Также будут развиваться возможности учета достижений ребят, их цифровых следов. Каждый из нас уже имеет свою цифровую историю, из которой можно узнать, чем мы интересуемся, что читаем, какую информацию мы черпаем из различных ресурсов. Думаю, в будущем у каждого абитуриента будет такая цифровая история и даже его психологический портрет», – добавил Анзор Музаев. По его мнению, необходимо довести до конца формирование баз данных по ученикам с использованием технологий Big Data.«На сегодняшний день ни в одной стране мира идеально выстроенных баз данных по отдельно взятым ученикам нет, нет их и в России, все движутся в этом направлении, но тут много ограничений. Это связано и с отказом родителей от того, чтобы данные их ребенка цифровались и где-то хранились, а также не предусмотрено законодательством как у нас, так и в других странах мира», – отметил Музаев.
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
«Яндекс» вложит в российское образование 5 млрд. рублей

«Яндекс» вложит в российские образовательные проекты 5 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба компании. Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей. «Яндекс» с 2007 года занимается подготовкой IТ-специалистов. Сейчас у нас десятки образовательных программ для разных возрастов и разных уровней подготовки, которые мы развиваем вместе со школами и вузами. За двенадцать лет мы накопили огромный опыт в сфере образовательных проектов. Мы будем продолжать вкладывать свои силы и ресурсы в развитие российской системы образования - говорит управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. «Образовательная инициатива» будет реализована в партнерстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и «Яндекса» .Работа будет идти в нескольких направлениях:
Развитие массовых образовательных продуктов и сервисов
В течение трех лет «Яндекс» планирует довести количество предметов, доступных в «Яндекс.Учебнике», до десяти. Список пополнят естественно-научные дисциплины, иностранные языки и информатика. Русским языком и математикой по «Яндекс.Учебнику» смогут заниматься школьники из всех классов, от первого до выпускного.
Обучение и поддержка преподавателей
«Яндекс» совместно с вузами и институтами повышения квалификации запустит проект «Я Учитель». За три года в нем примут участие около 500 тысяч учителей и студентов педагогических вузов. Их научат использовать новые технологии и программные решения, которые помогут в учебном процессе. Педагогам также расскажут о методах сбора и обработки данных - с их помощью проще вести статистику успеваемости и анализировать ошибки каждого из детей.
Подготовка кадров для IТ-индустрии
К 2022 году планируется подготовить около 100 тысяч специалистов для российской IТ-индустрии. 30 тысяч школьников освоят программирование на достойном уровне в «Яндекс.Лицее» и IТ-классах. Высшие учебные заведения, которые работают по созданным с участием «Яндекса» программам, выпустят 20 тысяч дипломированных специалистов. 50 тысяч взрослых россиян пройдут в «Яндекс.Практикуме» профессиональную переподготовку.
Исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта
Выпускники Школы анализа данных есть во всех крупных российских научных группах, занимающихся искусственным интеллектом. В течение следующих трех лет ШАД подготовит еще около 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения. Школа продолжит выступать в роли платформы для сотрудничества представителей науки, индустрии и образования. В планах ШАД - открытие новых исследовательских лабораторий в вузах, запуск серии научных конференций и партнерства с зарубежными институтами и организациями. Компанию «Яндекс» создали люди, окончившие отечественные школы и вузы. Большинству из нас очень повезло с учителями. «Образовательная инициатива» - это возможность вернуть долг нашей системе образования. Мы понимаем, что в современном мире главная ценность - не данные, не алгоритмы, а люди, их знания, опыт и уникальные идеи. Мы хотим, чтобы в нашей стране талантливые ребята продолжали создавать умные компании и технологии завтрашнего дня - отмечает генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина, профессор мехмата МГУ

download
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
О "бодяге" с новыми ФГОСАми

Новые ФГОС научат школьников анализировать и применять знания на практике

Федеральные государственные образовательные стандарты – ключевые документы, формирующие структуру и содержание образовательного процесса. Министерством доработан и вынесен на общественную экспертизу проект новых ФГОС. Он доступен на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. Ранее проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл широкое общественное и экспертное обсуждение на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Российской академии образования, Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Общественной палаты Российской Федерации, а также в сети Интернет. Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней. В текстах стандартов конкретизированы меры по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей гарантии безопасности обучающихся, детализирована численность административно-управленческого персонала, необходимая для образовательного процесса, повышено внимание к вопросам охраны труда. Сами предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач. Таким образом, новые проекты стандартов помогают педагогам выстраивать процесс обучения, максимально учитывая современные вызовы и запросы для следующих образовательных ступеней. Проведена доработка предметных результатов по предметам«окружающий мир» (уровень начального общего образования), «математика», «география», «обществознание», «информатика» с опорой на Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегию национальной безопасности Российской Федерации.
Последние ФГОС этому уже учили, ИМХО... А вот еще, но уже гневная статья:
«Новые» образовательные стандарты ухудшают перспективу развития для наших детей и страны:

Как сообщалось в начале сентября, Министерство просвещения Российской Федерации доработало и вынесло на общественную экспертизу проект новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Проект был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов

Члены Комитета гражданских инициатив и известные эксперты потребовали объявить мораторий на изменение образовательных стандартов.

18 сентября завершается период общественного обсуждения новых ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов для начальной и основной школы, разработанных под эгидой Министерства просвещения РФ. Считаем, что принятие этих проектов в существующем виде не решает ни одной действительно актуальной школьной проблемы, но, напротив, формирует новые риски и для школы, и для общества в целом.

Предлагаемые стандарты носят архаичный и имитационный характер.

Декларируя приверженность вариативности и персонализации образования, они подменяют содержание образовательного процесса – как цепи событий, происходящих со школьником и обеспечивающих его прогресс, – жестко зафиксированным набором учебного материала, по сути – единственным учебником, обязательным для прохождения всеми детьми по единому графику.

Поскольку именно этот набор, согласно проекту стандартов, будет контролироваться чиновниками, процесс обучения в школе и ограничится его зазубриванием. Перегруженные учителя, работающие на несколько ставок, и ученики, «рабочий день» которых длится 8-12 часов без учета факультативов и репетиторов, просто не смогут заниматься формированием необходимых в ХХI веке навыков, включая базовое умение учиться. Даже если процесс такого натаскивания увенчается успешной сдачей ЕГЭ, масса поступивших в ВУЗы студентов покинет их после первой же сессии – из-за отсутствия упомянутого навыка.

Бессмысленность пребывания в школе сформирует базу для ценностного конфликта поколений, который будет развиваться по мере осознания подростками ограниченности их образовательного выбора и переключения их интереса за пределы архаичной и неинтересной школьной программы.

Проект предлагает негодные решения реальных проблем, дезориентирующие общество: вместо снижения нагрузки с помощью ее рационализации, а также модернизации подготовки педагогов – фиксацию учебного материала; вместо комфортного периода адаптации к школьной программе на новом месте для детей, переехавших из других регионов, – единственный учебник; возврат в начальную школу измерения скорости чтения – вместо развития навыков чтения смыслового.

При жесткой фиксации учебного материала невозможны персонализация образования и учет индивидуальных особенностей ученика, класса, конкретной школы. Это в полной мере относится не только к обычным, но и к селективным школам, нацеленным на работу с талантами. Единственное исключение из общего правила стандарты допускают для школ «имеющих статус федеральной и региональной инновационной площадки», но и оно касается только возможности самостоятельно перераспределять учебный материал по годам обучения, сам же набор они изменять не смогут.

Предлагаемые стандарты дезориентируют и систему государственного управления, имитируя выполнение решений, принятых на политическом уровне. В частности, это касается выполнения поручений Президента России Владимира Путина №209 (февраль 2017 г.), №294 (февраль 2019 г.) и «майского указа» (2018 г.).

В первом из них от Министерства просвещения требовалось обеспечить «систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях». Ни о каких мониторинговых исследованиях, которые были бы учтены при разработке стандартов, общественности и профессиональному цеху неизвестно. Отсутствует анализ применения действующих ФГОС, что по сути означает игнорирование школьного опыта последних десяти лет. Ни о какой ориентированности на применение «навыков в реальных жизненных условиях» речь также не идет, потому что единообразие учебного материала предполагает единообразие жизненных условий в нашей разнообразной стране.

В поручении №294 сказано: «Правительству Российской Федерации обеспечить… обновление федеральных государственных образовательных стандартов.., в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации». Семь этих приоритетов указаны в утвержденной Стратегии научно-технологического развития России и ориентированы на использование сквозных, междисциплинарных технологий. Но проект ФГОС жестко фиксирует предметное содержание образования – в ущерб развитию проектной деятельности, межпредметных и метапредметных навыков, навыков XXI века. Кроме того, с 2014 года одним из приоритетов государственной политики в России является реализация Научно-технологической инициативы, ориентированной на развитие девяти рынков будущего – от распределенной энергетики до искусственного интеллекта. НТИ никак не учитывается в проекте ФГОС.

Целью «майского указа» в образовании является «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» к 2024 году. Здесь мы также сталкиваемся с попыткой имитации достижения результата: разработанная Министерством просвещения и Рособрнадзором методика оценки качества образования уже помещает нас очень близко к ТОР-10. Но о реальном достижении конкурентоспособности при принятии новых стандартов придется забыть, поскольку весь мир движется в противоположную сторону – к вариативности, персонализации, повышению статуса и развитию педагогов.


Дети проигрывают, общество проигрывает, государство проигрывает. В выигрыше могут оказаться только контролирующие чиновники, для которых расширяется поле деятельности, и издатели «единственных учебников», которым будет гарантирован госзаказ. В целом это означает снижение конкурентоспособности учебных материалов и программ при увеличении возможностей для коррупции.

Учитывая сказанное, считаем принятие новых образовательных стандартов в предложенном виде не соответствующим общественным интересам. Предлагаем:
ввести мораторий на изменение ФГОС (до выполнения следующих двух пунктов);
проанализировать результаты – сильные и слабые стороны – применения действующих ФГОС «второго поколения»;
сформулировать цель и задачи развития системы образования, включая задачи модернизации как школьного, так и профессионального педагогического образования, снижения нагрузки на учеников и педагогов, повышения их социального статуса;
наладить общественный диалог (создать площадку для учета мнений и интересов всех участников и бенефициаров образовательного процесса).
Мы намерены принять активное участие в формулировании действительно актуальной повестки для сферы образования и разработке необходимых для ее реализации решений.
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Опять про школу полного дня...Не хочу этого...
Представьте себе школу, в которой каждый ученик занимается по индивидуальному образовательному маршруту, учитывающему его склонности и особенности, но при этом остаётся в рамках существующей программы и успешно готовится к сдаче всех экзаменов.

Представьте ещё, что это школа полного дня, которая, помимо обучения по основной программе, предоставляет варианты дополнительного образования, а для ребят постарше — предпрофильную подготовку с использованием новейшей техники и лабораторного оборудования.

Открытие такого образовательного комплекса — вопрос ближайшего будущего. Уже к 2021 году его планируют построить в Нижегородской области. Рассчитан центр на 4550 мест и разработан по проекту группы компаний «Просвещение», предполагающему партнёрство государства и бизнеса. Такой подход поможет ускорить строительство новых школ и оснастить уже существующие современным оборудованием.
l1NwvHCoSXA.jpg
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Мамочки....:shock1:

Пилотный проект стартует в 54 школах региона, куда пригласят педагогов-пенсионеров, чтобы они помогали следить за порядком на переменах, решать мелкие проблемы, провожали детей домой.

По сути, классные дамы — это вторые классные руководители. Возможно, именно они смогут взять на себя проведение новых, нестандартных уроков, которые в нынешнем году появятся во многих школах Башкирии. Среди таких занятий — семьеведение и «школа позитивных привычек».

Если проект окажется удачным, его запустят и в других образовательных организациях.
Не совсем понимаю какие такие нестандартные уроки могут дать пенсионерки. Но вот наличие возможности общаться молодежи с людьми старшего поколения приветствую, хотя и вижу в этом много рисков...
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
@Если бы, а что Вы думаете об инновациях, новости о которых сообщаете? Вы не хотите высказать своё мнение или его нет, или что-то ещё? Вам не интересно их обсуждать?
 

nessie

Бывалый
Местное время
06:42
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
2,159
Репутация
0
mfgm-forum.ru
Пол
Женский
Не совсем понимаю какие такие нестандартные уроки могут дать пенсионерки. Но вот наличие возможности общаться молодежи с людьми старшего поколения приветствую, хотя и вижу в этом много рисков...

+++

Даже мне кажется, что я, со своими знаниями и методами для них уже слишком устаревшая. Особенно, если дети сильные, готовятся к ЕГЭ, поступают в мед и очень хотят владеть знаниями и методами современной биологии. А она совсем не то, что написано в десятилетней давности учебниках! Наука за это время очень сильно вперед продвинулась. Тем более естественнонаучный блок. Даже та же элементарная систематика.:mf_bookread:
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
а что Вы думаете об инновациях, новости о которых сообщаете? Вы не хотите высказать своё мнение или его нет, или что-то ещё? Вам не интересно их обсуждать?
Да вроде в последних постах можно отследить мое отношение к новостям в образовании. Хотя есть новости, которые я не комментирую, потому что хоть они мне и импонируют, но я не знаю всех деталей и тонкостей, чтобы дать им однозначную оценку. А еще есть новости так сказать риторические... ::D:
Я не против обсуждений. Но реализация даже какого-то одного из образовательных проектов настолько по-разному осуществляется в разных областях и школах, что об этом действительно в какой-то степени трудно говорить (это когда в одной школе всё делается грамотно и инновация приносит пользу, а в другой - всё шиворот-навыворот и инновация вызывает лишь неприятие).
Даже мне кажется, что я, со своими знаниями и методами для них уже слишком устаревшая. Особенно, если дети сильные, готовятся к ЕГЭ, поступают в мед и очень хотят владеть знаниями и методами современной биологии. А она совсем не то, что написано в десятилетней давности учебниках! Наука за это время очень сильно вперед продвинулась. Тем более естественнонаучный блок. Даже та же элементарная систематика
Не, пенсионерки учебных предметов не станут вести, а будут сопровождать детей в ходе образовательной деятельности и оказывать помощь учителю в их воспитании, разгружая тем самым педагогов-предметников, как я поняла.
Мне просто интересно что это за предмет такой "школа позитивных привычек" и какими технологиями пенсионеры будут пользоваться при проведении этих занятий...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
В образовании сейчас слишком много нововведений. Перебор, ИМХО. Не успеешь адаптироваться и привыкнуть к одной системе, как её ломают/разворачивают чуть ли не на 180 градусов... На бумаге, может, это действительно кажется просто, а вот на деле не так всё лихо и легко...


Эта новость тоже из репертуара "А нахрена"? Казалось бы, есть в этом действии что-то нужное, но проблемы, которые возникают при воплощении этого в жизнь пока перевешивают ожидаемые плюшки...

Не просто русский
В школе появились два новых предмета - русский родной язык и русская родная литература..


тыц
Мне это видится желанием объять необъятное... урезанием базового содержания предмета русский язык в угоду вариативному...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Введение уроков психологии в начальных классах тоже из области "А нафига"? Ведь уже на данный момент в рамках внеурочной деятельности в начальной школе реализуется куча программ психологической направленности, таких как Хухлаевская "Тропинка к своему Я", Аржакаевская "Психологическая азбука", Безруких "Все цвета кроме черного"...
Пилотный проект по изучению психологии в школах

Специалисты давно говорят о том, что детям для того, чтобы лучше понимать себя и других, не хватает знаний об основах психологии. Но в наступающем году ситуация изменится — в сентябре ученики российских школ начнут изучать психологию.
Как сообщил «Интерфаксу» Главный внештатный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе, пилотный проект запускается в нескольких школах. Под руководством педагогов-психологов основы психологии начнут постигать ученики 3-4 классов. «Вести уроки будут педагоги-психологи. Они обсудят со специалистами Центра имени Сербского, авторами учебников по психологии для школ, какая идея заложена в каждом уроке и почему эти проблемы предлагается обсуждать в 3-4 классе. В рамках предмета школьникам расскажут о вреде наркотиков, несколько часов будет посвящено сексуальному воспитанию», — сообщил Зураб Кекелидзе.

Из материалов на официальном сайте ФГБУ «НМИЦПН им. В.П. Сербского» об учебниках по психологии для школьников известно следующее.

Учебные пособия по психологии для учащихся начальной и средней школы с 3 по 11 классы подготовлены в Центре психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского согласно распоряжению заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой.
Учебники ориентированы на формирование социально-психологических знаний и психологической устойчивости к социальным стрессам. Структура каждого раздела включает:

  • описание явлений внутреннего и внешнего плана, свойственных каждому возрастному этапу (мысли, поступки, эмоции и чувства);
  • объяснение существующих или возможных проблем в школьной, внешкольной и семейной среде;
  • практические рекомендации по преодолению кризовых состояний и ситуаций, способов совладания и информирования о необходимости обращения за помощью к взрослым или профильным специалистам.
Освещаются вопросы химических и нехимических зависимостей, суицидального поведения, психологических манипуляций и допинга, расстройств пищевого поведения, психопатологических расстройств. Отдельные разделы учебных пособий посвящены принципам и навыкам здорового образа жизни, психогигиены, включая межличностные отношения и формирование полоролевого самосознания. Описываются высшие чувства, нравственность, ответственность, патриотизм, отношение к инвалидам, старикам и людям с ограниченными возможностями. В каждом классе с возрастанием глубины и широты охвата темы освещаются проблемы самоорганизации, целеполагания, профессиональной идентичности и выбора профессии.


Рабочая группа по подготовке учебных пособий по психологии для школьников:
Кекелидзе Зураб Ильич – доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Булыгина Вера Геннадьевна – доктор психологических наук, руководитель лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Пережогин Лев Олегович – доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Отделения социальной психиатрии детей и подростков ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Серебровская Ольга Вячеславовна – заместитель главного врача по психолого-педагогической работе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы».
Гаямова Светлана Юрьевна – кандидат психологических наук, руководитель психологической службы ГБОУ города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского».
Кабанова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Васильченко Алеся Сергеевна – младший научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Дубинский Александр Александрович – младший научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Ковалева Мария Евгеньевна — младший научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Проничева Мария Михайловна — младший научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Афонина Юлия Сергеевна – лаборант-исследователь лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
Котельникова Дарья Александровна – лаборант-исследователь лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России.
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Формула успешной школы. Какая она?
Ежегодно в СМИ публикуются самые разные рейтинги школ. И строятся они на различных показателях. Один из них – конкурентоспособность выпускников. Корреспондент портала «Российское образование» попытался разобраться, что является секретным ингредиентом в рецепте школ, которые занимают первые строчки в рейтинге образовательных организаций с самыми конкурентоспособными выпускниками.


Трамплин в науку
Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) как раз возглавляет один из таких рейтингов. Кирилл Семенов, директор школы, уверен, что ее сильные стороны в прямой связи с Московским университетом. «Хорошие учителя и партнерский вуз, который обеспечивает преподавание профильных предметов. Именно он ведет нас за собой – привлекает детей, обеспечивает преподавание. Его сотрудники проводят занятия на очень высоком уровне. Практику дети проходят прямо в лабораториях химического и физического факультетов. Ранняя профориентация и занятие наукой способствуют реализации наших планов и целей», – считает директор. Детям, по его словам, нужно уметь работать и быть любознательным. «Те, кто к нам смог сдать вступительные экзамены, необходимым уровнем таланта все же обладают. От них требуется учиться, найти интересную область, которой они будут заниматься по желанию, а не по принуждению, и там прогрессировать под руководством своего научного руководителя», – пояснил он. Школа выпустила около 9 тысяч человек. За 56 лет ее истории 14 выпускников стали членами академии наук: академиками, действительными членами, около 300 человек – доктора наук и около трех тысяч – кандидаты. «Мы – не просто хорошая школа, мы – трамплин в науку», – констатировал Кирилл Семенов. Перед школой также много целей: строительство нового учебного корпуса для реализации обучения с 9-го класса и расширение заочной школы, увеличение процента поступающих в МГУ.


Будущее за молодыми педагогами
«Сильная сторона Второй школы – созданная внутри школы среда, стимулирующая к развитию, причем не только учеников, но и наших педагогов. Именно эта среда привлекает к нам талантливых учеников и их родителей. Поступающие к нам на работу учителя почти сразу же обращают внимание, что во Второй школе ощущается особая атмосфера», – уверен директор лицея «Вторая школа» Владимир Овчинников.
Школа гордится тем, что почти каждый год удается привлекать на работу молодых педагогов. «У них свежий взгляд, много идей и энергии – за ними будущее! Под присмотром более опытных коллег мы даем им возможность расти и развиваться», – сказал он. Принцип лицея: «Набирать профессионалов своего дела и не мешать им работать».Владимир Овчинников добавил, что в ближайшее время школа хочет развивать и поддерживать партнерские отношения с ведущими математическими школами Москвы. «Вместе нам удастся не только помочь друг другу, но и другим школам Москвы. Сегодня мы развиваем проекты помощи нескольким новым школам в других регионах России, которые хотят выстроить у себя развивающую образовательную среду. Планируем поддерживать сотрудничество с образовательным центром «Сириус» в качестве членов ассоциации школ-партнеров «Сириуса», – пояснил директор. В условиях меняющегося мира лицей видит своей задачей «искать новые модели и готовить учеников к этим изменениям, не забывая при этом про физико-математический профиль и вечные ценности».


Успех в том, чтобы не меняться
Тройку лидеров замыкает представитель региона – Физико-математический лицей № 31 города Челябинска. Директор лицея Александр Попов ключевым словом в образовании считает «консервативность». «В 1960-е годы придумали физико-математические школы. И мы никогда не меняли свое направление. Наш успех как раз в том, что мы не меняемся», – говорит он. Секрет успеха лицея, по словам директора, в неравнодушии. К детям, к их родителям, ко времени. Именно тогда что-то начинает получаться, уверен он.В лицее внимательно следят за гуманитарной составляющей, существует проект «Открытая книга», в рамках которого в школу приезжают лучшие писатели России. Школа тесно сотрудничает с вузами, в том числе с МФТИ, с этого года к многочисленным кружкам прибавился и лингвистический кружок, введен китайский язык. В ближайших планах лицея – запуск исследовательского центра «Курчатовский угол».


Учитель – это школьный человек
«Хорошие учителя – хорошие дети», – не задумываясь, называет формулу успеха директор Президентского физико-математического лицея №239 города Санкт-Петербурга Максим Пратусевич. Лицей №239 города на Неве не первый год лидирует во всевозможных рейтингах и три года подряд был первым в топ-500 образовательных учреждений России. Директор поясняет: в лицее пристальное внимание уделяют отбору педагогов. При этом хороший учитель, по словам Максима Пратусевича, прежде всего, интересный человек. «У него должно быть что-то, что он может дать ученикам – хобби, интересы… Он должен быть культурным человеком с грамотной русской речью», – говорит Максим Пратусевич. Часто является спорным вопрос, станет ли школа лучше благодаря привлечению к работе вузовских преподавателей. Директор петербургского лицея №239 отвечает однозначно: «Экспериментально было выяснено, что это разные профессии – преподаватель вуза и школа. У нас есть такая практика, но она не массовая. Это не всегда хорошо. Для меня учитель – это школьный человек, который в школе живет». Несмотря на лидерство в рейтингах, главным достижением школы считаются знаменитые и успешные выпускники. Директор школы отмечает, что у школы стабильно первое место по количеству победителей и призеров всероссийских олимпиад. В прошлом учебном году – 60 человек. «Наши дети поступают, куда хотят, наши учителя пишут учебники, наши школьные команды выигрывают конкурсы дальних туристических походов», – констатировал он. Лицей продолжает ставить амбициозные цели: в следующем году здесь появится центр робототехники и нанотехнологий, а пока в физико-математическом лицее решили расширить палитру научных направлений и открыли химико-биологический класс.
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
В сельских школах по всей России открылись цифровые «точки роста»

В рамках нацпроекта «Образование» одновременно открылись 2049 центров цифрового, технического и естественно-научного развития детей «Точка роста». География самая широкая: от Камчатки до Калининграда. В Башкирии открылись 133 «точки», в Иркутской области — 60, в Курганской — 32, в Ленинградской — 28. Важно, что в классах не только появилось новое оборудование, но и прошли переподготовку все педагоги. А это значит, что в школах малых городов и сёл теперь по-новому будут проходить уроки технологии, информатики, ОБЖ. После же уроков на базе «точек роста» организуют кружки и секции, на которых ребята смогут собирать роботов, создавать 3D-модели, заниматься промышленным дизайном, а ещё готовиться к участию в конкурсах, форумах, слётах.
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Даже не знаю, что сказать. Но становится немного страшно...Лучше бы комнаты для психологической разгрузки предусматривали...
АСИ предлагает использовать коридоры и спортзалы для увеличения мощности школ
Агентство стратегических инициатив предлагает увеличивать мощность школ за счет эффективности использования общественного пространства – коридоров, спортзалов и столовых и т.п. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева обратилась к президенту за поддержкой разработки типовых решений для реконструкции и строительства новых школ.
Накануне Владимир Путин провел заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.Первое, на что обратил внимание президент – это развитие новых форматов образования. В частности, Владимира Путина заинтересовало взаимное обучение между системами искусственного интеллекта и человеком.– Когда человек и искусственный интеллект обучают друг друга – такая, мне кажется, переходная модель развития в сфере образования, которая может привести к совершенно неожиданным и масштабным результатам, – отметил Владимир Путин.Он также напомнил, что семь лет назад именно Агентство стратегических инициатив выступило с инициативой присоединиться к движению WorldSkills, популяризирующему рабочие профессии."Участие в этом международном движении, победы нашей сборной стали стимулом для совершенствования всей системы подготовки кадров", – убежден глава государства. По его словам, с помощью полученного опыта нужно развивать передовые модели обучения профессиям будущего и внедрять форматы непрерывного образования людей всех возрастов. С основным докладом в ходе заседания выступила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. Она подробно остановилась на вопросах, связанных с подготовкой кадров для новой экономики и образования. По словам руководителя, в последние годы АСИ занималось созданием экосистемы вовлечения детей в техническое творчество и необходимой инфраструктуры. Так, в стране создаются кванториумы, в программах которых приняли участие 80 тысяч детей. "Кружковое движение, олимпиады НТИ – это все те проекты, которые поддержаны наблюдательным советом, и у нас сегодня в любом регионе ребята могут попробовать себя в нескольких профессиях", – сказала Светлана Чупшева. Также она рассказала о запуске губернаторских школ."Все губернаторы, члены наблюдательного совета, еще с десяток у нас участвуют в этой программе, что дает возможность школьникам, начиная с 12 лет и до I-II курса получить индивидуальную программу в течение года, попробовать несколько специальностей, попробовать себя в практической проектной деятельности, – пояснила гендиректор АСИ. – У нас больше 150 крупных компаний по всей стране поддерживают эту программу, предоставляют свои площадки, а также формулируют запрос на уровне региона: какие компетенции, какие профессии им нужны".Еще один проект Агентства – программа для людей старшего поколения "Навыки будущего". Ее планируют запустить во всех регионах. Программа будет включать в себя 120 компетенций, по которым участники смогут получить международный сертификат. В пяти регионах для детей действует цифровая платформа "Образование". АСИ и Сбербанк планируют расширить ее содержание и объявить конкурс на разработку контента по общеобразовательной программе и дополнительному образованию."Наша задача – чтобы, безусловно, там несколько сотен тысяч детей как можно раньше могли попробовать себя в части навыков будущего и цифровой экономики", – заявила Светлана Чупшева. Задачей номер один она назвала победу российской сборной на чемпионате мира WorldSkills в Шанхае в 2022 году. "Но самая важная, я считаю, задача – это транслировать те технологии и стандарты подготовки кадров в рамках Союза уже на общую систему профессионального образования. Мы сегодня видим, например, из 700 тысяч участников у нас только, наверное, семь процентов сдают демонстрационный экзамен. Наша задача – минимум довести этот показатель до 50 процентов, – добавила Светлана Чупшева. Также она коснулась вопросов школы, в частности, рассказала о проекте "Школа 2025. Перезагрузка", направленном на формирование современной образовательной среды."Нам удалось отменить два требования СанПиН по строительству школ – это этажность и ориентация по частям света, – обратила внимание Светлана Чупшева. – И видим здесь огромный потенциал, потому что сейчас наблюдается демографический бум. Если десять лет назад у нас 10 миллионов детей учились в школах, сегодня – 16, к 2024 году это будет 18 миллионов человек. И строительством просто новых школ нам не решить эту задачу достаточно быстро и оперативно в такие сроки".Она попросила о поддержке в разработке типовых решений для реконструкции и строительства новых школ. В качестве примера руководитель привела "лучшие практики Москвы, Свердловской области, Ханты-Мансийска по реконструкции действующих школ в центре города", когда мощность школы за счет эффективности использования общественного пространства увеличивается в 2-3 раза."Как в "Сириусе", не коридоры, а общественные библиотеки. Ребята там могут общаться, встречаться, заниматься проектной деятельностью, обучаться. Те же самые общественные пространства, как спортзалы, актовые залы, столовые, которые тоже как трансформеры могут использоваться уже для каких-то других активностей ребят и учителей", – пояснила она.– Надеемся, нас поддержите. Это даст нам серьезное преимущество и возможность убрать скорее третью смену и вторую смену, и сделать образовательный процесс комфортным для наших школьников, – обратилась Светлана Чупшева к главе государства.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Смеяться или плакать от этих инноваций, не знаю... горькое раздражение от пустых слов. Словно с другой планеты новости :crazy_b:

Оффтоп
 

комукак

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
12,163
Репутация
0
Местоположение
мсква
Пол
Мужской
если у ученика нету права выбора,
то любые иновации только уродуют подневольного ученика,
п а т а м у ш т а
метода работы с подневольными учениками эмпирилась веками,
собсно как и в медицине работа с пациентми со времён Авиценны
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
06:42
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,192
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Статья февральская этого года, но запощу.
Доклад Всемирного банка: в российских регионах учат не хуже, чем в столицах

Наш обозреватель Александр Милкус рассказывает о выводах международной группы, анализировавшей системы образования разных стран


Со стороны виднее.
По крайней мере я, читая доклад P164840 «Равенство образовательных возможностей в Россиийской Федерации», свое отношение к процессам, происходящих в наших школах, поменял. Не принципиально, но кое на что я смог, благодаря исследованию Всемирного банка, взглянуть по-другому.
Но сначала два объяснения. Первое. Почему это Всемирный банк вообще занимается изучением систем образования в экономических развитых странах? Ответ понятен – более образованное население обычно и экономические более состоятельно.
Второе. Насколько объективны собранные материалы? Объективны насколько это возможно в гуманитарной сфере, потому что опираются на серьезные исследования. Они по одинаковой схеме проводятся в разных странах. Это Международная программа по оценке образовательных достижении учащихся (PISA), Международное исследование тенденции математического и естественнонаучного образования (TIMSS) и Международное исследование достижении в чтении (PIRLS). Проще говоря – исследования оценивают уровень усвоения школьной программы и умение полученными знаниями пользоваться в реальной жизни.
Итак, самые важные для нас выводы:
- Россия - страна с наивысшим рейтингом в исследовании PIRLS. Оно выясняет насколько ученики начальной школы умеют читать и – само важное - понимать прочитанное. Тут мы по сути впереди планеты всей. Но вот в старшей школе мы по этому показателю сильно проваливаемся. 15-летние ребята хуже понимают прочитанное и далеко не всегда могут пересказать только что прочитанный текст.
- Россия вошла в первую десятку стран в рейтинге исследования, которое оценивает достижения восьмиклассников по математике и естествознанию TIMSS.
- Наши школьники демонстрируют самый низкий разрыв «в уровне достижении » среди учащихся из наиболее и наименее обеспеченных социально-экономических групп. То есть ученики из состоятельных семей, где родители много сил и денег вкладывают в обучение отпрысков, не на много лучше учатся, чем ребята из семей, мягко скажем, небогатых.
Конечно, разрыв между такими ребятами есть. Но он существенно меньше, чем в развитых европейских странах. Даже в продвинутой в системе образования Финляндии.
- Нынешние достижения нельзя объяснить «традициями советской школы», о которых сейчас часто вспоминают. Прошло со времени распада СССР почти четверть века. То, что наши школьники стали показывать лучшие результаты по сравнению со сверстниками из других стран, исследователи связывают с постоянным развитием образовательной политики в стране. Бывшие социалистические страны - Болгария, Чехия, Словакия и Венгрия – отличает серьезное различие в уровне образования ребят из богатых и из бедных семей. Развитие же образования в России больше похоже на Сингапур и Гонконг, где стараются, чтобы все получали достойное, качественное образование.
И это для нашей страны потрясающее достижение, учитывая размер территории и разрыв между уровнем доходов в разных регионах.

- Одно из объяснений таких достижений – в России большое количество высокообразованных родителей . Папы и мамы нынешних школьников имеют гораздо более высокие уровень образования по сравнению со средним уровнем по экономически развитым странам. 68 % учеников из бедных семей у нас имеют родителеи с высшим образованием. Понятно, что такие родители поддерживают своих детей и помогают им в учебе. Но есть в этой информации для меня и другой смысл, не имеющий отношение к докладу банка – не слишком ли много у нас людей с высшим образованием с трудом сводят концы с концами? Вроде бы высшее образование должно обеспечивать успешную и достойную карьеру, высокие доходы. У нас это не всегда так.
- Еще один важный успех последних лет – охват максимально большого количества малышей дошкольным образованием. Да, очереди в детские садики все еще есть. Но их не сравнить с теми, которые были еще лет пять назад. Кроме того, изменилась сама система занятий с малышами после того, как учебу дошколят признали уровнем образования и разработали для нее федеральные стандарты.
Все международные исследования подчеркивают одно: качество дошкольного образования определяет будущие успехи человека – и в школе, и во взрослой жизни. И важно, что сейчас в России развитию дошкольного образования стали уделять достойное внимание.
- А вот вывод, которого я не ожидал. «Уровень развития образовательной инфраструктуры, количество учителей , уровень образования и компетенции педагогических кадров во всех регионах России очень похожи и не зависят от экономических показателей регионов».
При этом мы же знаем насколько по-разному живут люди, скажем, в Московской области и в Тыве. Как получается, что при этом учителя по всей стране обеспечивают в общем-то одинаковую успеваемость ребят, еще предстоит изучить. Есть вполне обоснованная версия – «виной всеми» Единый госэкзамен. Учителям нужно подтягивать школьников с тем, чтобы они его сдали. А задания ЕГЭ для всех регионов одинаковые.
- А вот что еще не на высоте – навыки совместной, командной работы. Здесь у нас показатели невысоки по сравнению со сверстниками из других стран. Эти навыки считаются одними и самых важных для 21 века – мол, время одиночек прошло, пришло время групповой работы.
- Несмотря на почти еженедельные скандалы из-за того, что учитель ударил ученика или ученики нелицеприятно обошлись со своим педагогом, исследователи отмечают: «поведение и профессиональные навыки преподавателеи формируют позитивныи школьный климат в Российской Федерации». И это, опять таки, понятно. Сорвавшихся учителей, отмороженных учеников у нас единицы. А то, что про каждый выходящий из ряда вон случай пишут, абсолютно не означает, что вся система образования порочна. Наоборот. Всемирный банк пишет: «Российская Федерация выигрывает от наличия высокообразованных учителей».
- А вот правило, которые у нас точно осталось от советской школы: «Будешь плохо учиться – пойдешь в ПТУ». Что показывает исследование – даже в школе, где много детей из небогатых, социально неблагополучных семей, ребята стремятся учиться получше. Устойчивая тенденция здесь – стремление повысить академическую успеваемость. Но при этом продолжают учебу они в колледжах, считая, что больше ничего им не светит. Многие из них не рассматривают вузы как путь для будущей карьеры. В чем причина? Ребята не уверены в себе. И это, считают исследователи, «прокол» образовательной политики.
- Еще одна важная и приятная информация – ребят из неблагополучных семей, которые плохо учатся, стало в два раза меньше, если сравнивать с 2006 годом, когда проводились похожие исследования. Школы учатся поддерживать таких ребят, заинтересовывать учебой.
Важно, что в регионах разрабатывают программы развития отстающих школ. Учат учителей работать с ребятами «из неблагополучного контингента». Очень важна для таких школ личность и профессиональными навыки директора. И вот можно говорить, что у нас формируется довольно влиятельная группа руководителей образованием, которые знают как работать в отстающих школах, выстраивают в них нормальные отношения между учителями и учениками.
И последнее.
Мы – родители – все равно будем ругать наше образование. Во-первых, так принято – у нас все знают как учить и как лечить. Во-вторых, конечно же, мы хотим, чтобы дети лучше учились, а учителя лучше учили. Но при этом все-таки стоит помнить – мы за последние годы в создании современной системы образования достигли многого. Хотя, конечно, до идеала очень сильно не дотягиваем. А кто дотягивает? отсюда
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ