Инновации в российском школьном образовании

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Во дают!


В финале конкурса «Мой первый бизнес» школьники представили 70 проектов

В финале конкурса «Мой первый бизнес» школьники представили 70 проектов, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя проекта Ярослава Самылина. Конкурс проходит в образовательном центре «Сириус» в Сочи. Проект «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого», который входит в национальный проект «Образование». «Участниками финального этапа конкурса стали 70 старшеклассников из более чем 20 регионов России, которые выиграли очные этапы конкурса в феврале. Одним из основных критериев оценки бизнес-проектов на очном этапе стала их социальная направленность. На финал в «Сириусе» ребята представили самые разные проекты, такие как устричная ферма, цветочный магазин, легкая и удобная защита для экстремальных видов спорта, инновационное топливо для котельных на основе овсяной лузги, позволяющее сделать процесс дешевым и экологичным, и другие», – сказал Самылин. Итоги финального этапа будут подведены 30 марта. Организаторами конкурса являются Благотворительный фонд «Капитаны» и Фонд содействия инновациям при поддержке автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей». Первый образовательный центр «Сириус» в Сочи создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента РФ Владимира Путина. Цель работы центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Центр работает круглый год, проезд и пребывание в центре для детей бесплатные. Ежемесячно в «Сириус» приезжают до 600 детей в возрасте от 10 до 17 лет из нескольких десятков регионов России. ©
...
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
@Toreador,
О ЕГЭ Обратите внимание на последнее предложение...



ФИПИ и МЦКО провели очные семинары для руководителей предметных комиссий ЕГЭ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования провели очные семинары для руководителей предметных комиссий, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.В семинарах приняли участие более 1 тысячи председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 82 субъектов РФ. Мероприятия были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена в 2019 году. В рамках семинаров участники познакомились с актуальными вопросами развития контрольных измерительных материалов, организации и проведения государственной итоговой аттестации. Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о перспективных направлениях развития экзаменационных моделей государственной итоговой аттестации на основе Федерального государственного образовательного стандарта.«Уже сейчас в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ есть задания, основанные на системно-деятельностном и компетентностном подходах. В разрабатываемых перспективных моделях измерительных материалов практико-ориентированная составляющая учебных предметов будет реализована в еще большей степени», – сказала Решетникова. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова сообщила о ключевых аспектах, требующих внимания при организации проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.«Необходимо детально согласовывать на уровне предметной комиссии подходы к оцениванию работ, строго соблюдая установленные Рособрнадзором критерии оценивания», – отметила Котова. В ходе семинаров участников познакомили с организацией консультирования экспертов предметной комиссии по вопросам проверки работ, с тем, как должен вестись контроль за ходом проверки со стороны председателя комиссии, как осуществляется взаимодействие предметной комиссии с региональным центром обработки информации на разных этапах проведения ЕГЭ и анализа результатов. В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык. ©
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,407
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Главное, чтобы до 9 класса детей к этому готовили.
Чтобы не получилось так, что весь упор идёт на самостоятельную письменную работу (или тесты), а потом бац...и начинайте ка говорить. Достаточно вспомнить школу. Думаю, что у каждого в классе был человек, который не мог отвечать у доски, читать стихи при классе, рассуждать о смысле прочтённого отрывка вслух. Это не всегда говорило о том, что нет знаний или понимания.

Добавлено через 7 минут

Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного образования
Отлично. И настанут времена, когда учитель литературы со стажем начнёт преподавать физику.
Главное, чтобы в конце учебника были ответы на задания...а то неловко получится. Проверять то как
Это не самый лучший способ борьбы с дефицитом учителей.
С таким же успехом можно и до закрытия определенного % школ дойти в будущем. Ну а что...тоже метод.

Добавлено через 10 минут

Нужно уходить от формализма. Основы программирования или чего-то еще, нужно что-то придумать совместно с учениками, того же пятого класса. Ну, а так вообще, нужно учить не только основам программирования, но и основам VR-технологий, дополненной реальности. Говорить уже об этом. Это сейчас приносит доход, это супер актуально, постоянно на слуху и бояться этих тем не стоит. Это интересные темы, которые будут приносить только дополнительные возможности в будущем для тех слушателей курсов, учеников, которые будут изучать эти предметы
Согласна. Если не познакомить человека с этим, то крайне сложно раскрыть потенциал.
Но для начала нужно вырастить огромный штат преподавателей, которые будут способны обучить.
Поверхностные знания ничего не дадут...нужны будут профильные классы (как лингвистические, математический и т.д.). Дорого. Сложно. И не в ближайшем будущем, тем более в масштабах страны.

Добавлено через 9 минут

Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться
Школа без оценок.
Институт без диплома.
Работа без зарплаты.
Но главное, что он будет спокойный и счастливым.

Какие-то крайности.
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Отлично. И настанут времена, когда учитель литературы со стажем начнёт преподавать физику.
Главное, чтобы в конце учебника были ответы на задания...а то неловко получится. Проверять то как
Это не самый лучший способ борьбы с дефицитом учителей.
С таким же успехом можно и до закрытия определенного % школ дойти в будущем. Ну а что...тоже метод.
Не настанут. Просто дадут возможность доработать в сфере образования пожилым педагогам без отправления их на переподготовку в университеты.
Мне кажется ты не совсем поняла суть новости:
...В прошлом году Конституционный суд РФ вынес вердикт о защите от увольнения аттестованных воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Это произошло из-за жалобы Ирины Серегиной. Педагог с неполным высшим образованием проработала воспитателем почти 30 лет. За эти годы она прошла несколько аттестаций, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности от руководства и повышала квалификацию. Но потом ее уволили со ссылкой на закон "Об образовании в РФ", согласно которому у педагога должно быть высшее или среднее профессиональное образование (см. выше ч.1 ст.46).Минпросвещения предлагает дополнить закон нормой, по которой действие вышеуказанной статьи не будет распространяться на педагогов, "состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ‎и принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона".Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и проходит стадию общественного обсуждения, которое продлится до 12 февраля. ©


Какие-то крайности.
Я тоже против отмены домашнего задания.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Мне кажется ты не совсем поняла суть новости. В новости было еще написано следующее:
Это я прочла.
Но формулировка "у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного образования" довольно размыта. Одна 30 лет проработала, а потом уволили сославшись на закон. Что помешает, сославшись на новый закон, не устроить подобной вакханалии...особенно в ситуации острой нехватки преподавателей. В теории (как минимум).
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Я тоже против отмены домашнего задания.
Доказательств не искала, но директор нас, напротив, на последнем педсовете предупредила, что со следующего года домашние задания станут обязательными по всем предметам. :unknw:
 

Карлсон

Винтокрылый падонаг
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
26,456
Репутация
30
Награды
4
Местоположение
Наотшибенск
Пол
Мужской
@Алекса, а что, по каким-то предметам не задают???:blink: (кроме физ-ры, рисования, пения и трудов)
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
@Алекса, а что, по каким-то предметам не задают???
Можно не задавать, это не обязательно сейчас, на усмотрение учителя. По крайней мере, по химии и физике так. А теперь будет обязательным, проверяющие могут проверить тетрадки у детей на предмет наличия домашек и сделать втык учителю, если их нет или они непроверенные.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
у нас малая постоянно занята д/з
Карлсон, я про младшую школу не знаю :unknw:



Вообще, я ЗА домашку) но необязательную. Если дети на уроке усвоили хорошо, то зачем их нагружать дома? Вон у меня сегодня 7 класс так работали на уроке (как звери :ce: ), что я выборочно домашку задала - только четверым, кто хуже научился задачи решать. Остальным и не надо, в классе усвоили. :unknw: По-моему, это хорошо и правильно - иметь такую возможность - не задавать или задавать не всем.
М - мотивация, опять же)) будешь хорошо работать на уроке - не зададут домашку.
 

Карлсон

Винтокрылый падонаг
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
26,456
Репутация
30
Награды
4
Местоположение
Наотшибенск
Пол
Мужской
я про младшую школу не знаю

Ну как младшую... 9-й класс :sarcastic:

Да, как по мне, выборочно - правильнее: я знаю, что тогда у малой было бы намного больше времени. А так, стихи на мове учить (кучу времени надо на один, а Пушкин - по 2 сразу "залетает"!)
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
что, по каким-то предметам не задают??? (кроме физ-ры, рисования, пения и трудов)
У нас по музыке была домашняя работа. Мы и контрольные писали и тестирования проводились.
А по ИЗО (у нас до 9 класса было) тоже была домашняя работа и контрольные и презентации делали по художникам разной эпохи.
Так и должно быть...:unknw:
Фузкультура это да...тут какое может быть домашнее задание. Наказание разве что)))
Не сдал нормативы-всё, отлучаешься от столовой.

А трудов у нас не было. Но если б были...и там бы нашли что задать)))
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Доказательств не искала, но директор нас, напротив, на последнем педсовете предупредила, что со следующего года домашние задания станут обязательными по всем предметам.
а что, по каким-то предметам не задают??? (кроме физ-ры, рисования, пения и трудов)
Сейчас задают по всем предметам кроме внеурочек. Даже по физ-ре д/з задают, по музыке, технологии и ИЗО.
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Участникам «Юнармии» будут начислять дополнительные баллы к ЕГЭ за личные достижения

Участникам движения «Юнармия» будут начислять дополнительные баллы к Единому государственному экзамену за личные достижения, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Главного штаба движения Романа Романенко.«В настоящее время у нас есть договоренности более чем с 20 гражданскими высшими учебными заведениями, которые уже с этого года будут начислять юнармейцам дополнительные баллы к ЕГЭ за личные достижения», – сказал Романенко. Он уточнил, что каждый вуз самостоятельно принимает такое решение и вносит соответствующие изменения в положения о приеме абитуриентов .Движение «Юнармия» создано по инициативе Министерства обороны РФ и поддержано президентом России. Оно призвано объединить все организации, занимающиеся допризывной подготовкой граждан.Цель движения – вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героям, выдающимся ученым и полководцам. Вступить в «Юнармию» может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Участники движения в свободное от учебы время будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях. ©
....
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Недавно побывала на Московском международном салоне образования (ММСО). Мне не понравилось... Ожидала бОльшего... (((
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
ОНФ: необходимо сократить "рабочее" время школьников с 47 до 40 часов

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки для школьников, сообщает RT.



Координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что предельно допустимые нагрузки на ребенка должны быть ограничены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

ОНФ намерен обратиться в Роспотребнадзор с просьбой разработать такие нормы.

Учащимся не хватает времени на освоение всех предусмотренных государственными образовательными стандартами сведений начального и основного общего образования. Как следствие, школьникам приходится заниматься выполнением обязательных уроков во внеурочное время, что в свою очередь плохо сказывается на их здоровье.

Так, "рабочее время" учащегося начальной школы вместе с дополнительными занятиями (кружки, секции) составляет 47 часов в неделю, то есть превышает 40-часовую рабочую неделю, установленную для взрослых людей.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/117489
 

Если бы

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
17:48
Регистрация
27 Дек 2017
Сообщения
3,182
Репутация
65
Награды
2
Пол
Женский
Российские педагоги проходят обучение в Германии по проблемам работы с детьми-инофонами

С 19 по 23 августа в рамках германо-франко-российского проекта по обмену опытом в области интеграции мигрантов «Социальная педагогика и интеграция» (Sozialpädagogik für Integration) российские педагоги проходят обучение в Берлине. В ходе обучения запланированы посещения консультационных центров и служб по делам детей и молодежи, обладающих опытом сопровождения мигрантов, бюро по трудоустройству и поддержке молодежи, колледжа по подготовке социальных и медицинских работников, центра повышения квалификации. Также будет организована встреча российских педагогов в департаменте Сената по образованию, науке и делам молодежи берлинского района Нойкёльн. Глобализация, необходимость культурного и экономического обмена между странами ведут к ускорению миграционных процессов в мире. В поисках работы и лучшей жизни мигранты приезжают в экономически более развитые страны. В данный момент Германия принимает преимущественно беженцев, а Россия – трудовых мигрантов, но суть проблемы – необходимость адекватно интегрировать представителей других государств в экономику и культурное пространство принимающей страны – остается одинаковой. В минувшем году Mediaost GmbH (Берлин) и Destination Est (Париж) уже затрагивали эту тему в своем проекте «Медиаост» – «Интеграция без границ» (Nobordersintegration). Проект имел успех у педагогов: впечатления от опыта зарубежных коллег оказались настолько сильны, что в России стартовали несколько уникальных программ по обеспечению равных возможностей для «перелетных детей», как назвали своих воспитанников российские участники проекта. В этом году проект организован совместно с Домом учителя города Екатеринбурга (Свердловская область) и Красногорским лицеем «Ковчег XXI» (Московская область) и реализуется при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ в рамках программы «Восточное партнерство и Россия». Количество детей-инофонов в российских школах постоянно растет, и перед учителями и социальными педагогами стоит задача помочь им преодолеть языковой барьер, подготовить к обучению в общеобразовательных классах и интегрировать их в школьное общество. В этом году российские педагоги вновь приехали в Берлин, чтобы посмотреть на опыт немецких школ по созданию равных образовательных возможностей для тех, кто пытается стать частью нового для него общества, и на практике увидеть эффективные методы и наработки в области социально-культурной интеграции и обучения детей-инофонов.- Для меня очень важно определить роли и функции социального педагога в защите прав и интересов детей, формировании их успешности. Интересно, как это все работает в европейских школах и чем может быть полезен наш опыт, - говорит заместитель начальника Управления образования администрации Красногорска Московской области Анжелика Сперанская. Продолжение проекта намечено на сентябрь. Принимать российских педагогов на этот раз будут их французские коллеги. Завершится проект Всероссийской выездной школой педагогов и директоров в Екатеринбурге, после чего эксперты подготовят методическое пособие «Навигатор» для социальных педагогов, школьных психологов и профессионалов образовательной отрасли России, которое будет включать основные положения, принципы и методики работы с детьми- инофонами.
...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ