Есть ли секс в православии?

Конфетка

С Коньячком))
Заслуженный
13:04
20 Янв 2017
16,167
25
3
15
На опушке леса,мааленький домик
Пол
Есть ли секс в православии?
S3Dql.jpg

Давайте сразу обратимся к источникам. А именно – к церковному календарю, который регламентирует жизнь православного христианина до бытовых подробностей: например, когда разрешается в посту пища с растительным маслом, а когда нет. Но нас интересует другое: когда «можно», а когда «нет». Надеюсь, догадались, о чем идет речь?

Итак, «нельзя» во время постов, в среду и пятницу, накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников, воскресных дней и святок. После несложных вычислений получается, что для сексуального общения – заметьте, только венчанных супругов и только в целях чадородия – разрешается в 2011 году около 116 дней. Если допустить, что не всегда в эти дни хочется заниматься сексом или нет возможности для этого, то получается, что с сексом в православии большая беда.

А как быть невенчанным супругам и просто людям с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто «хочется»? Остается только одно – каяться в грехе блуда и страдать по этому поводу. Более того, грехом считается сама блудная мысль, то есть мысль на тему секса. Как священник, прослуживший двадцать лет в церкви, могу сообщить читателю, что значительная часть прихожан не обращают внимания на эти запреты и каются в грехе блуда формально. И если испытывают при этом душевный дискомфорт, то только от собственного лицемерия и нелепости ситуации – покаянии перед священником в получении естественного удовольствия.

Но большая часть православных под влиянием церкви воспринимает собственную сексуальность как величайший грех и отчаянно с ней борется. Как правило, в этой борьбе выигрывает сексуальность – пока еще природа сильнее надругательств над ней. Результатом проигрыша в этой борьбе является невротизация человека с постепенным переходом к возможной психопатии.

Что же мы находим на тему отношения православия к сексуальности в церковных источниках? Очень выразительно молитвенное «Правило от осквернения». Оно читается, когда «случится кому искуситися во сне», то есть испытать оргазм во время сна. В этом «Правиле» молящийся просит Господа избавить его от сексуальности, которая именуется «калом и скверной телесной», тело, испытавшее оргазм, считается нечистым, прокажённым и объятым язвой. Психологические последствия такой молитвенной практики очевидны: глубокий внутренний конфликт, отчуждение тела с его естественными потребностями и как следствие – невротизация человеческой жизни.

В качестве иллюстрации негативного отношения церкви к телесности и сексуальности человека можно привести церковный запрет женщине во время месячных заходить в церковь. Правда, сейчас в некоторых приходах этот запрет распространяется только на участие в таинствах. При этом общее негативное отношение к телесности и сексуальности сохраняется. С психологической точки зрения, возможно, в этом запрете проявляется страх церковного сознания перед естественной женской природой, живущей по своим законам.

А теперь жития святых. Большинство святых, прославленных церковью, совершали духовный подвиг – стяжали добродетели и боролись со страстями. Одним из важнейших достижений считалась победа над блудной страстью, то есть над собственной сексуальностью. О духовном назидании подопечных ему монахов преподобный Иоанн Лествичник (7 век) писал: «…я назначал [им] проходить безмолвное житие, как врачество, противодействующее блуду и смраду плотской нечистоты, чтобы им жалким образом не превратиться из разумных тварей в бессловесных животных» («Лествица», 8-18). Это образец типичного монашеского отношения к сексуальности. Литературный пример такого отношения к собственной сексуальности хорошо известен по повести Л. Толстого «Отец Сергий».

Из многочисленных – если не бесчисленных – жизнеописаний христианских подвижников мы знаем, что они десятилетиями или всю жизнь боролись с сексуальным желанием и далеко не каждый борец одерживал победу. Чаще всего была ничья, то есть на какое-то время «блудная страсть» переставала беспокоить, а потом все начиналось сначала, и так всю жизнь.

Этому же сюжету подчинена, если так можно сказать, сексуальная жизнь очень многих современных православных верующих. Становясь церковным православным верующим, человек набрасывается на собственную сексуальность в стремлении её уничтожить. Сексуальное желание на какое-то время удается подавить, а потом оно вспыхивает с новой силой. И так может продолжаться всю жизнь. На эту борьбу тратиться гигантское количество психической энергии – ведь борьба ведется с самой природой.

И если человек озабочен борьбой с собственной сексуальностью, то ни в коем случае нельзя сказать, что он свободен от сексуальности. Наоборот, он полностью вовлечен в сексуальные переживания, поглощен собственной сексуальностью, при этом её ненавидит и страдает от невозможности избавиться от её власти. Говоря языком аналитической психологии, он проживает собственную сексуальность в форме отрицания. Что это такое? Поясню на простом примере.

Сейчас лето. Нормальное, естественное проживание этого времени года будет, например, в том, чтобы одеваться в легкую летнюю одежду, больше бывать на свежем воздухе, загорать и купаться. Но лето можно проживать в форме его отрицания. Например, ненавидеть тепло и солнце, одеваться в зимнюю одежду и сидеть дома около включенного обогревателя. Результатом такого проживания лета может стать тепловой удар и нарушения в работе организма.

Точно так же православная традиция предлагает человеку проживать свою сексуальность в форме её отрицания: «Сексуальности не должно быть. Все силы на борьбу с сексуальностью!»

Итак, есть ли секс в православии? Да, есть, и его очень много, но он проявляется в извращенной, патологической форме – в форме отрицания. Последствиями такого «секса» являются снижения качества жизни и многочисленные невротическое расстройства. Об этом я могу уверенно говорить как священник с двадцатилетним стажем.

Почему же люди выбирают такой «секс»? Причины самые обычные: страх сексуальности, вынесенный из родительской семьи; психологические травмы, связанные с неудачным сексуальным опытом; нехватка ресурсов для полноценной сексуальной жизни. Церковь уверенно и авторитетно заявляет, что секса не должно быть, что это плохо, и сексуальный неудачник находит в церкви родную ему среду, в которой деградирует еще больше.

Уважительное, христианское отношение к человеку состоит в том, чтобы помочь ему в преодолении жизненных затруднений, в том числе и сексуальных, а не усиливать его страдания, внушая, что секс превращает человека в «бессловесное животное».​
 

Камелия

Постоялец
10:04
21 Июл 2017
833
0
Пол
А как быть невенчанным супругам и просто людям с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто «хочется»? Остается только одно – каяться в грехе блуда и страдать по этому поводу
почему страдать? если они венчанные,значит они приняли эти правила,ну точно так же,когда регишься на форуме и соглашаешься с правилами.
Есть время для репродуетивного инстинкта,а есть для воспитания души.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
10:04
22 Мар 2016
32,304
99
1
6
Пол
А как быть невенчанным супругам и просто людям с нормальной репродуктивной способностью или венчанным супругам, которым просто «хочется»?

Невенчаные могут обвенчаться.
Для венчаных- полно дней для секса.
Ощущение, что вы процитировали текст, который написан атеистом, желающим
"очернить" православие.. В итоге в тексте написано о минусах, но не написано о плюсах..
 

Кристинка

Продвинутый
Заслуженный
10:04
4 Окт 2017
8,112
0
Пол
Итак, «нельзя» во время постов, в среду и пятницу, накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников, воскресных дней и святок. После несложных вычислений получается, что для сексуального общения – заметьте, только венчанных супругов и только в целях чадородия – разрешается в 2011 году около 116 дней.
Невенчанным совсем нельзя? :JC_flirt:
 

Луша

Чумачечая веснушка
Заслуженный
10:04
28 Ноя 2017
16,736
115
2
6
Между двух морей
Пол
Очень двойственное чувство вызвала эта статья. Вроде как батюшка пытается объяснить, что секс в православии не является чем-то греховным, но акценты без объяснений расставляет.

В качестве иллюстрации негативного отношения церкви к телесности и сексуальности человека можно привести церковный запрет женщине во время месячных заходить в церковь.

Женщине нельзя в критические дни заходить в церковь не потому что это месячные, а потому что кровь. И мужчине с текущей из раны кровью нельзя заходить в храм и даже священнику. И связанно это с отказом от кровавых жертвоприношений.

На самом деле это не так уж и мало это не менее 2 раз в неделю. да и то не все так однозначно, потому что Дух Святой через Апостола Павла сказал:
Наставление о браке: 7: 1-10
"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться."

Так что для того чтобы воздерживаться в пост, нужно чтобы тот кто более темпераментен сам сказал, сколько он может вытерпеть воздержание. Нужно заранее договориться, а если не договорились то уклонятся от секса нельзя. Выполнить супружеский долг в пост не возбраняется. Но даже если договорились о воздержании, то муж и жена должны обязательно подумать чем заменить интимную близость чтобы не появилось чувство отчуждения.

Добавлено через 2 минуты

Ощущение, что вы процитировали текст, который написан атеистом, желающим
"очернить" православие..
У меня наоборот создалось ощущение что это проповедь в защиту сексуальных отношений, но очень неумелая. :confus2:
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
10:04
22 Мар 2016
32,304
99
1
6
Пол
"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

Это ограничения на рождаемость , введенные Новым Заветом.
Чтобы избежать перенаселения Земли, которое стало актуально уже тогда.
Отсюда поправки к ветхозаветному "плодитесь и размножайтесь", отсюда и концепция монастырей.

Добавлено через 1 минуту

А теперь жития святых. Большинство святых, прославленных церковью, совершали духовный подвиг – стяжали добродетели и боролись со страстями.

Большинство святых- из числа князей, архимандритов и митрополитов.
 

Дерсу

Сам по себе.
Наш человек
09:04
16 Мар 2018
4,279
0
земля
Пол
Для венчаных- полно дней для секса.
Ощущение, что вы процитировали текст, который написан атеистом, желающим
"очернить" православие.. В итоге в тексте написано о минусах, но не написано о плюсах..
ППКС. Я не знаю кто вбрасывает в паутину такие тексты, как стартовый, но явно не читатель первоисточников на которые ссылается для пущей важности.
Размножаемся без боязни, дамы и господа.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
10:04
22 Мар 2016
32,304
99
1
6
Пол
Из многочисленных – если не бесчисленных – жизнеописаний христианских подвижников мы знаем, что они десятилетиями или всю жизнь боролись с сексуальным желанием

Есть и другие подвижники, женатые и замужние. Обычно из числа князей.
Если князь (Дмитрий Донской, Андрей Боголюбский и др.) много средств жертвовали на храмы и монастыри, то , как правило, впоследствии их причисляли к лику святых.
******************************************************************
Сейчас лето. Нормальное, естественное проживание этого времени года будет, например, в том, чтобы одеваться в легкую летнюю одежду, больше бывать на свежем воздухе, загорать и купаться. Но лето можно проживать в форме его отрицания. Например, ненавидеть тепло и солнце, одеваться в зимнюю одежду и сидеть дома около включенного обогревателя. Результатом такого проживания лета может стать тепловой удар и нарушения в работе организма. Точно так же православная традиция предлагает человеку проживать свою сексуальность в форме её отрицания:

Ой, какие ужасы вы пишете. )
Но на самом деле можно быть и голым, можно и купаться, загорать, и при этом быть угодным Богу. Примеры: Адам и Ева до грехопадения, святой Василий Блаженный (его образ жизни практически был нудистским).
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ