ЭЛИНтАрское - блог

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Пока ещё ничего. Но к вечеру уйду читать лекцию "Гении итальянской оперы". Я ещё не работала эту тему. Будет своеобразный "дебют". :angel:
Состоялось!
Всё прошло нормально. Слушатели остались довольными.
 

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Родина оперы – Италия. Так что, очень логично определение гениальности итальянцев в этом жанре, поскольку Италия, если так можно выразиться, очень певучая страна. Большинство уличных певцов веками никогда не имели никаких познаний в искусстве постановки голоса, в искусстве работы над фразой, но именно там родилось знаменитое belcanto. А это (bel canto – «красивое пение») – техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В «бельканто» голос – инструмент певца.
Опера постоянно требует от певцов именно такого владения голосом. Жанр сложный, синкретический… Певец не только исполнитель арий и ансамблей, он ещё и актёр, а в случае необходимости, и танцовщик. Именно в таком виде и зарождалось совершенно новое явление в искусстве музыки в Италии, во Флоренции, в 1590-ых годах. Появлением оперы мы обязаны сообществу философов-гуманистов, поэтов и музыкантов, вошедшему в историю как «Флорентийская камерата». К торжественному дню бракосочетания в семействе Медичи и было решено возродить античную трагедию. Работали гениальные энтузиасты, опираясь на дошедшие до них описания античных авторов и собственное воображение. Так появилась опера!
Первую оперу создали музыкант-лютнист Якопо Пери и поэт Оттавио Ринуччини. Это была «Дафна», не сохранившееся произведение. Зато второй оперой тех же авторов стала музыкальная драма «Эвридика», первая в истории опера, частично сохранившаяся и дошедшая до нас в рукописях…
Наследником «Флорентийской камераты» можно назвать величайшего композитора эпохи возрождения Клаудио Монтеверди (15.05.1567 – 29.11.1643).
Клаудио Монтеверди родился в Кремоне. Он был современником самых известных кремонских мастеров – Амати, Гварнери, Страдивари.
Монтеверди – подлинный первооснователь конфликтной драматургии трагедийного плана. Он – истый певец душ человеческих. Он настойчиво стремился к естественной выразительности музыки. «Речь человеческая – повелительница гармонии, а не служанка ее». Драматургические поиски привели его на путь оперного театра, где он сразу же выступил с такими операми, как «Орфей» (1607) и «Ариадна» (1608), принесшими ему громкую славу.
Дальнейшее развитие оперы привело к появлению разных оперных жанров. Если изначально оперы писались на легендарные и мифологические сюжеты, то к середине восемнадцатого столетия уже наметилось разделение на оперу-seria (серьёзную) и оперу-buffo (комическую). Серьёзная опера в свою очередь оказалась разделённой на несколько типов. Здесь и исторические оперы, и героические, и лирические трагические драмы, и оперы на мифологические сюжеты. А комическая… комическая стала развиваться от лёгкой малой оперы, которую просто «вставляли» между актами оперы-seria, в качестве некоего музыкального развлечения, для «отдыха», до полновесной большой.
Что интересно, создателем французской национальной оперы стал великий итальянец Джованни Баттиста Люлли, в историю вошедший как Жан-Батист Люлли. Он обнаружил, тонкое понимание потребностей и вкусов французского двора, где ещё при Людовике XIII балет стал кульминацией придворных празднеств. И нередко он сопровождался не только звучанием оркестра, но и пением. Сочетая элементы венецианской оперы и французского придворного представления, Люлли разрабатывал три оперных жанра – лирическую трагедию, героическую пастораль и оперу-балет. А различия между ними зависели главным образом от трактовки сюжета и понимания роли танца в нём.
Гением XIX века, принёсшим в оперу много нового, называют Джоаккино Россини (1792-1868). Ещё при жизни его называли «Пезаррским лебедем». Почему?
Он родился в Пезарро, в семье валторниста. Окончил музыкальную школу в Болонье. В детстве обучался игре на чембало, альте, скрипке, а также пению и музыкальной теории. Пел в церковных хорах и театрах Болоньи, был хоровым дирижёром и концертмейстером. С 1806 года в 14-летнем возрасте он член Болонской филармонической академии, как Моцарт в своё время. В 1806-1810 г.г. занимается в Болонском музыкальном лицее, но от изучения григорианского пения и канона строптивый ученик отказался, т.к. для этого требовалось еще 2 года, что Россини показалось излишней тратой времени. Он самостоятельно изучал партитуры Д. Чимарозы, И. Гайдна, В.А. Моцарта.
В 1810 году он уже выступил как создатель оперы «Вексель на брак», не получившей, однако, признания. Успех ожидал Россини три года спустя, когда в Венеции была поставлена его десятая опера «Танкред», завоевавшая все крупнейшие оперные сцены Италии.
В 1812 году Россини по итальянским законам предстояло призваться в армию. Но ... с успехом поставленная им в Милане опера «Пробный камень» так понравилась местному генералу, что он замолвил за композитора словечко перед вице-королем. В результате случилось неслыханное. Россини высшей милостью был освобожден от службы в армии, чтобы он смог продолжать свои творческие занятия. В 1815 году он подписывает контракт, обязуясь за постоянное годовое жалование писать по две оперы в год. До 1823 года композитор самоотверженно трудится, чтобы выполнить условия этого контракта. В это же время он совершил гастрольную поездку в Вену, где ему был оказан восторженный приём.
Закончив в 1829 году работу над «Вильгельмом Теллем», Россини до самой своей смерти не написал ни одной оперы. Всё его композиторское творчество этого времени ограничилось произведением для церкви «Stabat Mater», несколькими камерными и хоровыми произведениями и песнями. Это, пожалуй, единственный случай в истории музыки, когда композитор на пике популярности сам прервал свой творческий труд. Россини писал оперы на протяжении 21 года: в 1808 была написана его первая опера, а в 1829 – последняя. В его творческом багаже 37 опер. А далее последовало практически сорокалетнее молчание. Всё дело в том, что Россини был великим гурманом. Он обратился к кулинарии. И далее он уже «сочинял» всё новые и новые варианты салатов, мясных и рыбных блюд. И даже создал книгу о кулинарии.
О его юморе ходили легенды. Когда на родине Россини, в Пезарро было решено воздвигнуть ему памятник стоимостью в два миллиона лир, композитор не согласился, возразив: «Дайте мне эти деньги, и я ежедневно в течение двух лет буду стоять по два часа на цоколе в любой позе».
Музыка Россини выдержана в стиле позднего классицизма и в традициях итальянской музыки. Она отличается необычайным темпераментом, выдающейся мелодической изобретательностью, лёгкостью, блестящим использованием всех оттенков инструментов и исполнительских голосов (в том числе – не встречавшегося до этого колоратурного меццо-сопрано), богатым аккомпанементом, самостоятельной трактовкой оркестровых партий, умелой характеристикой сценических ситуаций.
Молодому композитору Беллини Россини предрекал большое будущее, но судьба распорядилась иначе. Россини проводил в последний путь безвременно умершего Беллини.
Интересна судьба ещё одного гения итальянской оперы – Джузеппе Верди (1813-1901), которого не приняли в Миланскую консерваторию как проф.непригодного! И тем не менее… именно этот человек составил славу итальянского оперного искусства второй половины XIX-го столетия. Первая же его опера («Оберто, граф Бонифачья») имела успех. Но вторая его опера провалилась. Виной тому было полное несоответствие между тем, что должен был написать композитор (комическую оперу) и тем, что он переживал в то время. А была в его жизни в тот период величайшая трагедия. Он теряет обоих своих детей (сына и дочь), а через короткое время и свою горячо любимую жену. Композитору не то, что сочинять комическую оперу, жить не хотелось…
После провала оперы «Король на час, или Мнимый Станислав» Верди прекратил писать. Но однажды зимним вечером Верди встретил Мерелли. Разговорившись с композитором, Мерелли привёл его в театр и почти насильно вручил ему рукописное либретто для новой оперы «Навуходоносор». «Вот либретто Солера! – сказал Мерелли. Подумай, что можно сделать из такого чудесного материала. Возьми и прочти его... и можешь вернуть обратно...»
Хотя либретто определенно понравилось Верди, он вернул его Мерелли. Но тот и слышать не хотел об отказе и, сунув композитору в карман либретто, бесцеремонно вытолкал его из кабинета и закрылся на ключ.
«Что было делать? – вспоминал Верди. – Вернулся я домой с «Набукко» в кармане. Сегодня – одна строфа, завтра – другая; здесь – одна нота, там – целая фраза – так мало-помалу возникла вся опера».
Премьера «Навуходоносора» состоялась 9 марта 1842 года в «Ла Скала» с участием лучших певиц и певцов. По свидетельству современников, в театре давно не было слышно таких бурных и восторженных оваций. В финале действия публика поднялась с мест и горячо приветствовала композитора. Поначалу, он даже счёл это за злую насмешку: ведь только полтора года назад здесь же его так безжалостно освистали за «Мнимого Станислава». И вдруг – такой грандиозный, ошеломляющий успех! До конца 1842 года опера была исполнена 65 раз (!) – исключительное явление в истории «Ла Скала».
Провал его первой комической оперы так подействовал на Верди, что он более не писал комических опер. Почти. К концу жизни он написал ещё одну. Это была опера «Сэр Джон Фальстаф» по комедии Шекспира «Виндзорские проказницы». И в отличие от первой оперы, Фальстаф имел оглушительный успех.
Когда Верди ушёл из жизни, в Италии был объявлен национальный траур!
Оперы Верди поражают воображение своим реалистическим подходом к показу человеческих чувств, глубиной переживаний и точностью воспроизведения человеческой речи, восхитительной передачей в музыке картин природы. Это предопределило появление в музыке нового явления – итальянского оперного веризма.
 

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Веризм (итал. il verismo, от слова vero – истинный, правдивый) – стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX – начала XX веков. Возникнув после объединения Италии, веризм стремился достоверно отобразить социально-психологические конфликты новой национально-исторической действительности. Сюжетно-тематические особенности веризма обусловлены социальным контекстом эпохи.
Среди веристов были Масканьи, Леонкавалло, Пуччини.
Оперы Масканьи и Леонкавалло оказались не самыми репертуарными по прошествии времени. Из них и ныне идут лишь «Сельская честь» (Cavalleria rusticana) 1890, единственная из 16-ти опер Пьетро Масканьи, и «Паяцы» 1892, единственная из 20-ти опер Руджиеро Леонкавалло.
Зато оперы Пуччини не сходят со сцен оперных театров.
Антонио Доменико Микеле Секондо Мария Джакомо Пуччини родился в Лукке в семье музыкантов. Родословную семьи можно проследить вплоть до 1712 года. Прапрадед великого композитора, Джакомо Пуччини (1712-1781), известен как композитор города Лукка, из года в год сочинявший обязательную кантату к выборным торжествам. Основная его профессия - органист храма в Лукке, официальный музыкант города.
Это же занятие наследуют его сын Антонио (1747-1832) и внук Доменико (1771-1815). Но Доменико удаётся достичь большего, чем отцу и деду. Он выступает перед публикой Лукки и Ливорно с четырьмя операми: «Пятый Фабио», «Шарлатан», «Стрелы любви» и «Садовник».
Микеле Пуччини (1813-1864), отец великого композитора, сочиняет революционную оперу, в которой приветствует весну народов.
Профессию четырёх поколений семьи продолжает и Джакомо. Это своеобразное «престолонаследие» официально признал даже магистрат города Лукки: осиротевшему 6-тилетнему Джакомо Пуччини была обеспечена наследственная должность органиста, с тем условием, что пока он вырастет, должность церковного регента и органиста временно займёт Франкетти, ставший впоследствии известным в Италии композитором.
Ещё учась в школе, Джакомо пешком ходил в Пизу, чтобы услышать «Аиду». Шедевр Верди окончательно утвердил решение юноши: он станет композитором, притом оперным композитором. С 14-ти лет он служил церковным органистом. В 1880 Пуччини поступил в Миланскую консерваторию. Его жизнь в этот период послужила в дальнейшем источником к сюжету оперы «Богема».
В Милане выступил в 1884 году с первой оперой «Виллисы», имевшей большой успех. Ещё больший резонанс получила в Турине в 1893 году опера «Манон Леско». Оперой «Манон Леско» Пуччини вступает на путь всемирной славы и известности. Завершив «Манон Леско», Пуччини приступил к поиску нового сюжета для оперы. Он остановил свой выбор на романе Мюрже «Сцены из жизни богемы». Премьера ״Богемы» в 1896 г. в Турине вызвала странные отклики. Критики плохо приняли оперу. К счастью, публика слушает больше композитора, нежели мнения современных ему критиков. Популярность оперы росла с каждым новым выступлением.
Прошло ещё 4 года, и Пуччини создал ещё один шедевр – «Тоску» (1900). Премьера состоялась в Риме, и вновь успех, несмотря на то, что противники его в день премьеры принесли в театр бомбу. За один год опера обошла все театры мира.
После колоссального успеха первых опер композитора ждал провал нового сочинения – «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй»). Однако, слегка переработав оперу, Пуччини вновь ставит её в театре. И на сей раз премьера прошла с триумфом.
А потом было несколько трагических лет гонки со смертью. Потрясающие документы указывают на то, что Пуччини знал: болезнь его неизлечима. Подарком судьбы была бы возможность закончить последнюю оперу – «Турандот». Но он не успел завершить её, эту работу сделал композитор Ф. Альфано.
Незадолго до смерти Пуччини заметил в одном из своих писем, что «опера закончилась как жанр, поскольку люди потеряли вкус к мелодии и готовы терпеть музыкальные композиции, не содержащие ничего мелодического».
 
Последнее редактирование:

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Назло...

Живу! Именно всем назло! И своим болячкам в первую очередь - НАЗЛО!!!
Только иногда бывают моменты, когда кажется, что вот он уже, заполярный пушной зверёк... подкрался, гад, тихонечко, на мягких лапках. Мягенько, тихенько, осторожненько...
Только очень уж жёстко становится от его прикосновений... И не по детски больно...
Да вот, есть такой... песец называется...
Красивый, гад, но опасный...
 

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Что-то я совсем не того...
Если пропаду, то значит свалил меня мой порок...
Ладно, авось справлюсь малой кровью, без излишних телодвижений...
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
11:50
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,173
Репутация
1,708
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
@Элина, не пропадай! Что за порок такой? :^):
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
11:50
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Погода очень сильно влияет на здоровье, меня ветер убивает...как только поднимается, особенно октябрь-ноябрь и февраль-март у нас дует и дует-хоть в кому впадай добровольно, лишь бы пережить.
Надо просто набираться сил и терпения и просто пережить. Здоровья вам, быть может лучше в клинику обратится? Так сказать подлатататься, напитать миокард?
 

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
Батшеба;bt557 сказал(а):
... быть может лучше в клинику обратиться? Так сказать, подлатататься, напитать миокард?
О! Я в постоянной "дружбе" со своими врачами. Мне иначе никак. :zdorovie:
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
11:50
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Ну это самое главное, без грамной медицинской помощи не справится. Собирайте все силы в кулак и больше позитивным мыслей, это порой важнее пресловутого покоя и чудесных таблеток.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
11:50
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Красивая куколка, мне она очень нравится...мечтаю о такой, но увы)
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
11:50
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,173
Репутация
1,708
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
@Элина, пусть всё обойдётся, берегите себя, снижайте нагрузки, порок сердца - это серьёзно(
Мы будем ждать) :heart_hug:
 

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский

Элина

МузыкоВЕДЬМА
Наш человек
Местное время
10:50
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
1,221
Репутация
0
Награды
2
tsiskaridze.mybb.ru
Пол
Женский
OnlyTouch;bt562 сказал(а):
@Элина, пусть всё обойдётся, берегите себя, снижайте нагрузки, порок сердца - это серьёзно (Мы будем ждать) :heart_hug:
"Всё пройдёт, как с белых яблонь дым"...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ