Эдвард Мунк

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Эдвард Мунк
munk-.jpg

Год рождения: 12 декабря 1863
Дата смерти: 23 января 1944

Биография:
Оффтоп

"Крик" (1893)

В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его "Крик" знают даже люди, не питающие слабости к искусству. Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал "Крик" в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над "Тревогой" (1894), изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом, и "Вечером на улице Карла Иоанна" (1892). По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от "Крика" и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике.

1486784401.jpg


Взаимоотношения Мунка со своей картиной, как и ее трактовки – любимая тема критиков и экспертов. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду "Крик природы" (первоначальное название картины – ред.). Другие верят, что Мунк предвидел все катастрофы и потрясения, которые ждут человечество в XX веке, и изобразил ужас перед будущим и в то же время невозможность его преодоления. Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма.

О том, что легло в основу "Крика", сам художник написал в своем дневнике. В записи под названием "Ницца 22.01.1892" сказано: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу".

"Крик" Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
"Мадонна" (1894)

Картина Мунка, которая сегодня известна под названием "Мадонна", изначально называлась "Любящая женщина". В 1893 году для нее художнику позировала Дагни Юль, жена писателя и друга Мунка Станислава Пшибышевского и муза художников-современников: помимо Мунка Юль-Пшибышевскую писали Войцех Вейс, Конрад Кржижановский, Юлия Вольфторн.

983621081.jpg


По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. Считается, что первой стадией обусловлена поза Мадонны, вторую Мунк отразил в литографии, сделанной в 1895 году — в левом нижнем углу изображена фигурка в позе эмбриона. О том, что художник ассоциировал картину со смертью, говорят его собственные комментарии к ней и тот факт, что любовь в представлении Мунка всегда была неразрывно связана со смертью. Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка.

Единственное, что объединяет обнаженную черноволосую Мадонну Мунка с классической Мадонной — нимб над головой. Как и в остальных своих картинах, здесь Мунк не использовал прямых линий — женщину окружают мягкие "волнистые" лучи. Всего художник создал пять вариантов полотна, которые сегодня хранятся в музее Мунка, Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, в Кунстхалле в Гамбурге и в частных коллекциях.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
"Расставание" (1896)

Почти во всех своих картинах, написанных на протяжении 1890-х, Мунк использовал одни и те же образы, по-разному их сочетая: полоса света на поверхности моря, светловолосая девушка на берегу, пожилая женщина в черном, страдающий мужчина. На подобных картинах Мунк обычно изображал главного героя на переднем плане и нечто, напоминающее ему о прошлом, позади.

983622114.jpg


В "Расставании" главный герой – покинутый мужчина, которому воспоминания не позволяют порвать с прошлым. Мунк показывает это с помощью длинных волос девушки, которые развиваются и касаются головы мужчины. Образ девушки – нежный и будто не до конца прописанный – символизирует светлое прошлое, а фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему.

Мунк воспринимал жизнь как постоянное и последовательное расставание со всем, что дорого человеку, по пути к окончательному расставанию с самой жизнью. Силуэт девушки на полотне частично сливается с пейзажем – так главному герою будет легче пережить потерю, она станет лишь частью всего, с чем он неизбежно расстается в течение жизни.
 

Сиш

Местами с Вами
Легенда
Местное время
09:54
Регистрация
27 Фев 2017
Сообщения
41,145
Репутация
1,055
Уровень
1
Награды
8
Пол
Женский

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,228
Репутация
1,451
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
"Крик" Мунка повлиял не только на художников ХХ века
Извини конечно, может мой сарказм тут не уместен, но такая жесть способна повлиять действительно не только на художников, как людей с тонкой и не всегда крепкой душевной организацией, но и на людей совершенно психически здоровых.
 

Микрон

Постоялец
Наш человек
Местное время
09:54
Регистрация
3 Май 2017
Сообщения
665
Репутация
0
Пол
Мужской
Мунк почитается за предшественника экспрессионизма.

* Не путать с экспрессом сионизма :acute:
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Извини конечно, может мой сарказм тут не уместен, но такая жесть способна повлиять действительно не только на художников, как людей с тонкой и не всегда крепкой душевной организацией, но и на людей совершенно психически здоровых.
Ты видел, там в конце описания картины Крик про маску к фильму написано?:mosking:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Извини конечно, может мой сарказм тут не уместен, но такая жесть способна повлиять действительно не только на художников, как людей с тонкой и не всегда крепкой душевной организацией, но и на людей совершенно психически здоровых.
Не все должно нравиться, мне вообще больше по душе классицизм, барокко и сюрреализм.
Но интересный материал, а значит, имеет право быть.
Кого-то заинтересует, кого-то нет.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:54
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,228
Репутация
1,451
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
там в конце описания картины Крик про маску к фильму написано?
Ну так. Многих вдохновил, понятное дело.

интересный материал, а значит, имеет право быть.
Да я не к этому, просто мнение. Конечно имеет право.:df:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ