|
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Правила форума | Файловый архив |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
Ким Ки Дук – приручивший Пустоту. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Легенда
![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
Он заманит вас изысканной азиатской эстетикой, всей этой чуждой экзотикой и буддисткой символикой. Предложит неторопливый вечер в компании полуторачасового фильма. Начнет легко и молчаливо, но где-то на полпути к финальным кадрам запутает, собьет с толку, поцарапает ненароком пронзительным эпизодом и в конце концов бросит одного перед темным экраном - обдумывать ту пустоту, которая обрушилась на вас из-за хлипких декораций фильмов Ким Ки Дука.
Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет. Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусста. Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...». Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность». О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой. Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает. Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности. © Добавлено через 14 минут Актер, Режиссер Родился: 20 декабря 1960, Бонгва, Южная Корея Ким Ки Дук (Kim Ki-Duk) — знаменитый корейский режиссер, автор картин «Остров», «Пустой дом», «Вздох», «Натянутая тетива», «Весна, лето, зима, осень и…весна», «Пьета». Биография и творческий путь Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk Ким Ки Дук родился в 1960 году на севере корейской провинции Кенсан. Когда его родители-крестьяне переехали в город, то отдали сына в сельскохозяйственную школу. Закончив ее, Ким пошел работать на завод, а затем – в армию. Отслужив, он несколько лет работал служкой в церкви. Сначала Ки Дук вообще не интересовался культурой и искусством – считал, что физический труд гораздо достойнее. Но отслужив в армии, он увлекся рисованием и поехал учиться в Париж, где поступил в институт изящных искусств. Там он проучился с 1990 по 1992 год, а затем стал ездить по Европе, выставляя свои картины в различных галереях. В 1993 году Ким Ки Дук получил приз Института сценаристов за лучший сценарий к фильму, который назывался «Художник и преступник, приговоренный к смерти». Следующие его сценарии также были отмечены престижными наградами. И в 1996 году, в возрасте 36 лет, он осуществил свой режиссерский дебют: снял фильм «Крокодил» – о злом уголовнике по кличке Крокодил, который живет под мостом вместе с бездомным стариком и беспризорником. Крокодил спасает красивую женщину, собиравшуюся утопиться, но лишь для того, чтобы сексуально эксплуатировать ее. Эта картина обозначила главные особенности стиля Ким Ки Дука: сочетание лиризма, красоты кадра с жестокостью, насилием, демонстрацией темных сторон человеческой натуры и жестких конфликтов в отношениях героев. За «Крокодилом» последовали картины «Дикие животные» (о двух нелегалах из Кореи, живущих в Париже),«Paran Daemun» (о проститутке, которую нанимают в небольшой семейный бордель) и садомазохистская фантазия «Остров», знаменитая своими шокирующими сценами насилия. Фильмы режиссера крайне популярны за пределами родной страны – он был и остается, пожалуй, самым известным южнокорейским кинематографистом (соревноваться с ним может только режиссер фильма «Олд Бой» Пак Чхан Ук). Тем не менее, по словам режиссера, на родине его картины непопулярны.
Цитата:
– Меня знают как человека, который представляет корейский кинематограф за границей. Но особой популярностью мои фильмы не пользуются. Соотечественники не смотрят их, а если и смотрят, то, по-моему, ничего не понимают. Большинство возмущается – им кажется, что мои фильмы показывают миру дурные стороны нашего общественного уклада.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003) – картина Ким Ки Дука, наиболее понятная и близкая массовому зрителю из всех снятых режиссером фильмов. По глади чистейшего горного озера среди молчаливых гор дрейфует плот-пагода, в которой живут старый монах-целитель и его юный ученик. Времена года сменяют друг друга, и жизнь идет своим чередом, все происходит так, как должно быть. И никто не в силах изменить порядок вещей. Роль повзрослевшего монаха-послушника исполняет сам Ким Ки Дук. «Пустой дом» (2004) – международное название «3-Iron» (по маркировке клюшки для гольфа, которую носит с собой главный герой). Романтическая история любви несчастливой домохозяйки и парня-изгоя общества, который проникает в чужие дома и живет там, пока хозяева в отъезде.
Цитата:
– Я вынимал из своей двери рекламный флаер, и вдруг подумал, что если такие флаеры долгое время висят там нетронутые, значит, дом пуст. И это привело меня к истории об очень одиноком, отрезанном от всех остальных человеке, который проникает в такие дома и наполняет их теплом.
Цитата:
– Героиня знает, что герою осталось жить всего неделю, и преображает комнату для свиданий, одевая ее то в весенние, то в летние цвета. Она как бы пытается подарить ему целый год, и объяснить, что смерть – всего лишь часть бесконечного круговорота жизни.
Цитата:
– Я считаю, зрителя нужно заставлять задуматься о смерти. Я сам думаю о ней нечасто, но когда думаю – понимаю, что она всегда рядом. Дышишь, задержал дыхание, перестал дышать – и вот она уже тут. А любви я очень боюсь, но что уж поделаешь, приходится с ней мириться.
Тридцатилетний Кан До зарабатывает выбиванием по поручению мафиозного босса. В его жизни нет места жалости и состраданию, пока он не встречает женщину, утверждающую, что она его мать. Сентиментальные чувства к матери меняют Кан До и делают его уязвимым для врагов, которые только и ждали своего часа. Мировая премьера фильма состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале, где лента получила главный приз фестиваля — «Золотого льва». Кроме того, фильм был представлен на Международном фестиваль независимого кино «2morrow\Завтра» в Москве, который проходил в начале октября 2012 года. За первые 15 лет карьеры Ким Ки-Дук снял 21 кинокартину.
Цитата:
– Я снимаю то, что крутится у меня в голове. Мне в голову приходит идея, и я сразу хочу превратить ее в фильм. И как только заканчиваю один фильм, то думаю, что пора приниматься за следующий. Я должен либо думать о новом проекте, либо делать его – это и значит быть режиссером.
1996 Крокодил / Crocodile 1998 Дикие животные/ Wild animals 1998 Отель «Птичья клетка» / Birdcage Inn 2000 Остров / The Isle 2000 Реальный вымысел / Real Fiction 2001 Адрес неизвестен / Address Unknown 2001 Плохой парень / Bad Guy 2002 Береговая охрана / The Coast Guard 2003 Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring 2004 Самаритянка / Samaria 2004 Пустой дом / Empty House (3-Iron) 2005 Натянутая тетива / The Bow 2006 Время / Time 2007 Вздох / Breath 2008 Мечта / Dream 2008 Красивая / Beautiful 2008 Несмонтированный фильм / Rough Cut 2011 Ариран / Arirang 2011 Понсанская гончая / Poong-san-gae 2011 Аминь / Amen 2012 Пьета Pieta Награды и номинации Ким Ки Дука / Kim Ki-Duk 2002 год, Берлинский кинофестиваль «Плохой парень»: номинация на «Золотого Медведя» 2003 год, Карловы Вары «Береговая охрана»: победитель в номинациях: Приз города Карловы Вары Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Приз Netpac Award Номинация на «Хрустальный глобус» 2003 год, Сан-Себастьян «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: приз зрительских симпатий 2003 год, Европейская киноакадемия «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Европейская киноакадемия, «Пустой дом»: номинация на приз Screen International Award 2004 год, Берлинский кинофестиваль, «Самяритянка»: приз «Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу» Номинация на «Золотого медведя» 2004 год, Венецианский кинофестиваль «Пустой дом»: победитель в номинациях: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям – особое упоминание Малый золотой лев Специальная режиссерская награда Номинация на «Золотого льва» 2007 год, Каннский кинофестиваль «Вздох»: номинация на: «Золотую пальмовую ветвь» 2005 год, Сан-Себастьян «Пустой дом»: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года Каннский кинофестиваль, 2011 год «Ариран»: приз «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля Венецианский кинофестиваль, 2012 год «Пьета» — награды: Золотой лев Малый золотой лев Награда имени Назарено Таддеи Золотая мышь Leoncino d'Oro Agiscuola Award Развернуть для просмотраЧитать оригинал: http://www.vokrug.tv/person/show/Ki-duk_Kim/
[свернуть] __________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
Последний раз редактировалось UMA; 28.01.2016 в 01:40. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Re: Ким Ки Дук – приручивший Пустоту. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
Я начала знакомство с Ким Ки Дуком с этой картины. Поразило до глубины души.
__________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Легенда
![]() Регистрация: 30.09.2016 Сообщений: 3,746 |
![]()
, не помню что еще смотрела.
фильмы у него странноватые слегка, вернее про странноватых людей. впрочем, кажется у корейцев это в тренде. ОЛдбоя точно нормальным не назовешь ![]() безусловно понравился только . это действительно шедевр. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
Потому что у них своя философия) но вполне доступная)
__________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Легенда
![]() Регистрация: 30.09.2016 Сообщений: 3,746 |
![]()
мне как-то не очень доступно вместо проститутки на смену выйти,чисто по симпатии
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Человек-загадка
![]() Регистрация: 25.04.2017 Адрес: Архангельск Сообщений: 393 |
![]()
Ким Ки Дука смотрел давно, замечательные работы, наивные, но жизненные. Все из серии арт-хаус.
Пустой дом, Натянутая тетива. @UMA, за фильмографию, спасибо, будет, что еще посмотреть. Он один из многих режиссеров азиатского арта, сюда можно отнести и Такеши Китано, Ёдзи Ямада, Квак Чэ Ен, Пак Чхан Ук, Цай Минлян. Многие фильмы помню по названиям, легче так перечислить, а по режиссерам гуглить. __________________ "Иногда, как бы раскаиваясь, Природа бросает кость тем, кого калечит и отвергает... Случается, это принимает форму некоего искусства - большей частью бесполезного или же гипертрофированного интеллекта." |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
Я как-то очень давно на этот фильм по тв наткнулась даже не сначала смотрела, очень запал он мне, хотя не скажу что прям люблю азиатский кинематограф.
__________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Сиш (17.08.2017) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Человек-загадка
![]() Регистрация: 25.04.2017 Адрес: Архангельск Сообщений: 393 |
![]() Я как-то очень давно на этот фильм по тв наткнулась даже не сначала смотрела, очень запал он мне, хотя не скажу что прям люблю азиатский кинематограф.
Многие там начинал смотреть и западный, американский (часть Света) и восточный арт-хаус, или необычное кино. Много узнавал. Например вот этот: А еще было кино из Гонг-Конга, целая серия про "Счастливых Звезд" (сценический образ двух актеров) P.S. Помню один фильм, в инете его найти не могу, потому что сюжет знаю, а названия нет. (картина иранского режиссера). ![]() __________________ "Иногда, как бы раскаиваясь, Природа бросает кость тем, кого калечит и отвергает... Случается, это принимает форму некоего искусства - большей частью бесполезного или же гипертрофированного интеллекта." |
Последний раз редактировалось Аорт; 17.08.2017 в 16:18. Причина: Добавление текста |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
@Аорт, может темку про азиатское кино открыть?))) А мне вот этот очень полюбился!
Добавлено через 2 минуты Пиши сюжет я попробую найти)) Я так искала один тоже любимый фильм нашла всё таки)) __________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Человек-загадка
![]() Регистрация: 25.04.2017 Адрес: Архангельск Сообщений: 393 |
![]() @Аорт, может темку про азиатское кино открыть?))) А мне вот этот очень полюбился!
Добавлено через 11 минут @Аорт,
Пиши сюжет я попробую найти)) Я так искала один тоже любимый фильм нашла всё таки)) Далеко в горах, очень пожилая женщина рассказывает историю, что прежде, чем выйти замуж девушка должна соткать ковер для возлюбленного. Рассказывает историю, что не было денег у её возлюбленного, чтобы выкупить её и ковер. Поэтому он её выкрал, при её согласии. Дальше смутно. Помню, что периодически показывают женщину, она стирает вещи и ковер. В конце фильма показали ковёр (повесили сушится на веревку), на нём была выткана их история, как он её выкрал и увёз к себе на коне. Может и поможет. Иранский режиссёр - это женщина была. (вот еще один топик для открытия по сюжету узнать, определить, подсказать фильм, музыку) __________________ "Иногда, как бы раскаиваясь, Природа бросает кость тем, кого калечит и отвергает... Случается, это принимает форму некоего искусства - большей частью бесполезного или же гипертрофированного интеллекта." |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
@Аорт, этот ?))
Габбех __________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
Последний раз редактировалось UMA; 17.08.2017 в 17:31. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Человек-загадка
![]() Регистрация: 25.04.2017 Адрес: Архангельск Сообщений: 393 |
![]()
Он,он!
![]() ![]() Только его русского перевода нет. Не беда,вперед на торрент. @UMA, наверное тоже видели его? __________________ "Иногда, как бы раскаиваясь, Природа бросает кость тем, кого калечит и отвергает... Случается, это принимает форму некоего искусства - большей частью бесполезного или же гипертрофированного интеллекта." |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Сиш (17.08.2017) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
@Аорт, у меня талант находить фильмы) Можно на ты. Нет, я не смотрела) и режиссёр там мужчина)
![]() __________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Человек-загадка
![]() Регистрация: 25.04.2017 Адрес: Архангельск Сообщений: 393 |
![]()
Время меняет память)
__________________ "Иногда, как бы раскаиваясь, Природа бросает кость тем, кого калечит и отвергает... Случается, это принимает форму некоего искусства - большей частью бесполезного или же гипертрофированного интеллекта." |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Легенда
![]() ![]() Регистрация: 03.11.2015 Сообщений: 15,186 |
![]()
Скорее обманывает)
__________________ Язык вранья упруг и гибок, и в мыслях строго безупречен, А в речи правды - тьма ошибок, и слог нестройностью увечен.© |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
|
|