Форум для общения и отдыха - русский интернет форум для всех

Вернуться   Форум для общения и отдыха - русский интернет форум для всех > Культурный досуг и хобби > Авто/Мото/Вело - форум
Забыли Пароль? Присоединяйтесь к нам!
Правила форума Файловый архив
Авто/Мото/Вело - форум Всё о наших любимых железных конях.
Новости и объявления
Новости и объявления
Размещение картинок и другой функционал форума - для новичков
ВВ коды форума
Заявки на участие в дуэлях
Фото соревнование. Макро насекомых / до 24.09.2020
Художественный конкурс: "Хищники" / до 27.09.2020
ВЫЗОВ! ИсэмэN true vs Сартиэль /до 29.09.2020
ВЫЗОВ! Toreador vs Firebird /до 29.09.2020
Литературный конкурс. Рассказ из 6 слов. Беспечность / до 28.09.2020
ВЫЗОВ! ВалерьянычЪ vs Матрёнка /до 02.10.2020 мb>

ФотоМарафон. Этап II. Натюрморт с яблоком / до 26.09.2020

Литературный Марафон. Этап II. Рассказ из 6 слов. "Осенняя пора" / до 26.09.2020

ФотоМарафон. Этап III. Черно-белая осенняя фантазия / до 29.09.2020

Литературный Марафон. Этап III. Стихотворение на тему "И прячет дождь улыбку в облаках" / до 29.09.2020

ВЫЗОВ! Один на один!

Радио Веб-Диалог

Ответ
 
Опции темы
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla
Старый 03.01.2016, 01:23   #1
ЦарьПушка
Легенда
Male
 
Аватар для ЦарьПушка
 

Регистрация: 10.11.2015
Адрес: чумхурия
Сообщений: 5,503
По умолчанию Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla


Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров сотворил мини-революцию на мировом автомобильном рынке. Тенденции таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний мира.

А ведь еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102Э (позже заменен на 21029) была построена в далеком 1976 году. Электрокар от ВАЗа представлял собой закрытый двухдверный фургон с гофрированными филенками вместо задних окон.


Один из ранних вариантов ВАЗ-2102Э


Государственная комиссия в 1979 году одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 годах была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. В отличие от ранних прототипов, вес никель-цинковых аккумуляторных батарей на этой модели воспринимал не несущий кузов, а встроенная специальная алюминиевая рама. Для доступа к аккумуляторам и их обслуживания на месте задней правой двери был расположен люк. Еще один технический люк был на передке, над бампером (бампера были использованы от ВАЗ-21011).


Машина для развозки завтраков работникам автозавода в Тольятти


Часть машин осталась в Тольятти, где они использовались для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета (без каких-либо отличающих надписей) в 1983-1984 годах трудились в 34-ом московском автокомбинате. Основная партия электромобилей ушла в Украинскую ССР. Так, пара электрофургонов работала в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров "Гарант" (с соответствующей надписью на борту), еще несколько машин было замечено в Киеве и Крыму.


Редкое цветное фото из рекламного буклета Avtoexport


2801 — экспонат выставки Автопром-84

Блок никель–цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг питал, находившийся под капотом, электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг мог развивать максимальную скорость 87 км/ч.


Грузовой отсек фургона — довольно вместительный


Хорошо виден люк для доступа к аккумуляторам и их обслуживания

Конструкция ВАЗ-2801 была довольно простой, но опыт их эксплуатации показал, что использование электромобилей по ряду причин нерационально: малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций, большой вес батарей, высокая стоимость электрооборудования. Проект внедрения электромобилей в массовое производство был приостановлен, хотя АвтоВАЗ и продолжил исследовательские работы в этом направлении, построив целый ряд опытных образцов электромобилей.


А что же случилось с уже выпущенными образцами 2801? Как ни странно, но до наших дней дожили сразу несколько экземпляров этой раритетной модели. Разумеется, исходное электрообуродование давно демонтировано и установлены обычные карбюраторные моторы, ряд кузовных деталей был заменен при ремонтах, а также добавлено немало "колхоза", но все же хорошо видно, что это те самые ВАЗ-2801. Подобные машины периодически всплывают в продаже на различных автомобильных сайтах. Вот несколько примеров таких уцелевших фургонов, которые сейчас колесят дорогами Украины:








https://www.drive2.ru/b/999903/

ЦарьПушка вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.10.2016, 11:16   #2
Varg
Профи
Male
 
Аватар для Varg
 

Регистрация: 29.02.2016
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,716
По умолчанию


Хорош. Идеально подходит для поездки на огород и сбора урожая.


__________________


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Varg вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
советский автомобиль

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
Текущее время: 18:02. Часовой пояс GMT +3.


Рейтинг@Mail.ru