Хотелось рассказать о кружевном фарфоре ..Такое застывшее в фарфоре чудо))
Свое название кружевной фарфор получил из-за легкости и изящества,..сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки из Германии -это дети или воздушные девушки, конечно же балерины или танцовщицы, в пышных, роскошных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. Цветовая гамма, подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. Своей уникальностью и необычностью они снискали большой интерес среди знатоков и любителей фарфора..и высоко ценятся во всем мире.. При создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем, еще влажными, прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает и остается на века.
Секрет изготовления фарфорового кружева долго держался в секрете..Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружева. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются в ручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец.Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор - по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го начала 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Поэтому кружевного фарфора, того времени так мало, и стоит он так дорого. \nОчень красивые Кружевницы у Фолькштедт-Рудольштадт (Германия), Зитцендорф, Капо-Ди-Монте (Италия) ,Royal Crown (Италия) , так же Кружевниц производит Ирландия (Irish Dresden), Румыния.
Но инициативу перехватили предприимчивые немцы. В Дрездене появилась целая фабрика по изготовлению хрупких кружевных статуэток..В настоящее время кружевной фарфор перед термической обработкой пропитывается специальным раствором. При высокой температуре текстиль сгорает, а утонченное кружево застывает на века....Самые ранние подобные статуэтки относят в началу 18 века и к предприятиям расположенным в Саксонии и Тюрингии. Конечно, это Мейсенский фарфор, с его изумительной белизной и изяществом пластики. Мейсен (Meisen) - это самая первая фарфоровая мануфактура в Европе, основанная правителем Саксонии Августом Сильным в 1704 году, когда алхимик Иоган Бетгер, в попытках сотворить философский камень, создал твердый фарфор. Это было не меньшим прорывом в химии, учитывая покров тайны над рецептурой фарфора и его баснословную стоимость. Вторым предприятием была Венская фарфоровая мануфактура, основанная 14-ю годами позже. Далее был Севр и другие предприятия Европы.Все они имели свою специализацию, стиль и особенности, узнаваемые искусствоведами даже без обращения к клеймам...
Производством скульптуры занимались далеко не все предприятия. Наиболее известными, дошедшими до наших дней и сохранившимися в коллекциях были изделия Мейсенской мануфактуры..применительно к фигуркам его называют еще Дрезденский фарфор.
Не менее известны скульптуры мануфактуры Унтервайсбах (Unterweisbach), основанной в 1882 году в Тюрингии.
Очень известна фарфоровая скульптура мануфактуры в Зитцендорфе, основанная в 1760 году, которая сейчас носит название фарфоровый завод Фолькштедт (Volkstedt), и где с 1880 года Антуан Мюллер начинает производство "фирменного", известного на весь мир фарфорового кружева. Продукция предприятия пользуется необыкновенным спросом. Изящность скульптуры и кружевная идея не оставляет равнодушным никого. Кружевные статуэтки выпускались Мюллером вплоть до Второй мировой войны. Во время бомбежек предприятие было разрушено...
Также итальянские мастера на мануфактуре Каподимонте (Capodimonte) в Неаполе делают фарфор по мнению многих ценителей, превосходящий немецкие и австрийские.
Мануфактура была основана в 1743 году по распоряжению короля Карла де Бурбона и его жены Марии Амалии Саксонии, как королевская мастерская для ремонта украшений королевы из мейсенского фарфора. Фабрика в таком виде просуществовала до 1759 года, после чего была закрыта и вновь открыта в 1771 году Фердинандом IV, сыном Карла и его наследником на престоле Неаполя.
Фарфор завода короля Фердинанда отмечен голубым логотипом в виде буквы "N", который сохраняется до сих пор..правда,существует и много поддельных клейм с подобным логотипом)) Но фарфор, производимый в Неаполе имеет некоторые свои уникальные особенности, которые отличают его от Северо-Европейского фарфора. Т.к. в южной Италии фарфоровая суспензия состоит из смеси полевого шпата и нескольких каолиновых глин из различных карьеров юга страны,то получается мягкое тесто молочного цвета, что делает фарфоровые статуэтки Каподимонте необыкновенно теплыми, а производство уникальным.
После прихода в Италию Наполеона производство было опять прекращено и восстановлено позже, исключительно благодаря ремесленникам, много десятилетий проработавших на предприятии. Сейчас мануфактура Каподимонте поддерживается потомками Альфонсо Майелло, восстановившего фабрику в 1867 году. Современные работы с "кружевным" фарфором продолжают мейсенские и неаполитанские традиции.
Оффтоп
Свое название кружевной фарфор получил из-за легкости и изящества,..сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки из Германии -это дети или воздушные девушки, конечно же балерины или танцовщицы, в пышных, роскошных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. Цветовая гамма, подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. Своей уникальностью и необычностью они снискали большой интерес среди знатоков и любителей фарфора..и высоко ценятся во всем мире.. При создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем, еще влажными, прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает и остается на века.
Секрет изготовления фарфорового кружева долго держался в секрете..Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружева. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются в ручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец.Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор - по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го начала 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Поэтому кружевного фарфора, того времени так мало, и стоит он так дорого. \nОчень красивые Кружевницы у Фолькштедт-Рудольштадт (Германия), Зитцендорф, Капо-Ди-Монте (Италия) ,Royal Crown (Италия) , так же Кружевниц производит Ирландия (Irish Dresden), Румыния.
Но инициативу перехватили предприимчивые немцы. В Дрездене появилась целая фабрика по изготовлению хрупких кружевных статуэток..В настоящее время кружевной фарфор перед термической обработкой пропитывается специальным раствором. При высокой температуре текстиль сгорает, а утонченное кружево застывает на века....Самые ранние подобные статуэтки относят в началу 18 века и к предприятиям расположенным в Саксонии и Тюрингии. Конечно, это Мейсенский фарфор, с его изумительной белизной и изяществом пластики. Мейсен (Meisen) - это самая первая фарфоровая мануфактура в Европе, основанная правителем Саксонии Августом Сильным в 1704 году, когда алхимик Иоган Бетгер, в попытках сотворить философский камень, создал твердый фарфор. Это было не меньшим прорывом в химии, учитывая покров тайны над рецептурой фарфора и его баснословную стоимость. Вторым предприятием была Венская фарфоровая мануфактура, основанная 14-ю годами позже. Далее был Севр и другие предприятия Европы.Все они имели свою специализацию, стиль и особенности, узнаваемые искусствоведами даже без обращения к клеймам...
Производством скульптуры занимались далеко не все предприятия. Наиболее известными, дошедшими до наших дней и сохранившимися в коллекциях были изделия Мейсенской мануфактуры..применительно к фигуркам его называют еще Дрезденский фарфор.
Не менее известны скульптуры мануфактуры Унтервайсбах (Unterweisbach), основанной в 1882 году в Тюрингии.
Очень известна фарфоровая скульптура мануфактуры в Зитцендорфе, основанная в 1760 году, которая сейчас носит название фарфоровый завод Фолькштедт (Volkstedt), и где с 1880 года Антуан Мюллер начинает производство "фирменного", известного на весь мир фарфорового кружева. Продукция предприятия пользуется необыкновенным спросом. Изящность скульптуры и кружевная идея не оставляет равнодушным никого. Кружевные статуэтки выпускались Мюллером вплоть до Второй мировой войны. Во время бомбежек предприятие было разрушено...
Также итальянские мастера на мануфактуре Каподимонте (Capodimonte) в Неаполе делают фарфор по мнению многих ценителей, превосходящий немецкие и австрийские.
Мануфактура была основана в 1743 году по распоряжению короля Карла де Бурбона и его жены Марии Амалии Саксонии, как королевская мастерская для ремонта украшений королевы из мейсенского фарфора. Фабрика в таком виде просуществовала до 1759 года, после чего была закрыта и вновь открыта в 1771 году Фердинандом IV, сыном Карла и его наследником на престоле Неаполя.
Фарфор завода короля Фердинанда отмечен голубым логотипом в виде буквы "N", который сохраняется до сих пор..правда,существует и много поддельных клейм с подобным логотипом)) Но фарфор, производимый в Неаполе имеет некоторые свои уникальные особенности, которые отличают его от Северо-Европейского фарфора. Т.к. в южной Италии фарфоровая суспензия состоит из смеси полевого шпата и нескольких каолиновых глин из различных карьеров юга страны,то получается мягкое тесто молочного цвета, что делает фарфоровые статуэтки Каподимонте необыкновенно теплыми, а производство уникальным.
После прихода в Италию Наполеона производство было опять прекращено и восстановлено позже, исключительно благодаря ремесленникам, много десятилетий проработавших на предприятии. Сейчас мануфактура Каподимонте поддерживается потомками Альфонсо Майелло, восстановившего фабрику в 1867 году. Современные работы с "кружевным" фарфором продолжают мейсенские и неаполитанские традиции.