|
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Правила форума | Файловый архив |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
Фарфор - белое золото |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Уважаемый
![]() Регистрация: 08.11.2016 Сообщений: 1,123 |
![]()
Хотелось рассказать о кружевном фарфоре ..Такое застывшее в фарфоре чудо))
![]() ![]() Свое название кружевной фарфор получил из-за легкости и изящества,..сходству с настоящим плетеным кружевом. Чаще всего кружевные фарфоровые статуэтки из Германии -это дети или воздушные девушки, конечно же балерины или танцовщицы, в пышных, роскошных платьях, которые состоят из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками. Цветовая гамма, подобранные нежные цвета, такие как розовый или голубой, делают эти фигурки еще более легкими, нежными и невесомыми. Своей уникальностью и необычностью они снискали большой интерес среди знатоков и любителей фарфора..и высоко ценятся во всем мире.. При создании "кружевных" статуэток используют настоящие кружева, которые пропитывают фарфоровой массой, а затем, еще влажными, прикрепляют к скульптурам. В печах при температуре более 1300 градусов текстильная основа сгорает, а фарфоровое кружево затвердевает и остается на века. ![]() ![]() Секрет изготовления фарфорового кружева долго держался в секрете..Эти тонкие фарфоровые статуэтки сделаны с помощью процесса, известного как драпировка кружева. Он превращает тонкие кружева и другие х/б ткани в фарфор. Ткани драпируются в ручную, затем погружаются в фарфоровый шликер и после термической обработки превращаются в ажурные фарфоровые узоры! Процесс, как полагают, был разработан еще в Древнем Китае, где использовали шелк-сырец.Тем не менее, самым известным примером является Дрезденский фарфор - по имени города, где он был изобретен, и где в свое время было множество фабрик, использовавших эту технику. Дрезденские кружева начали производить в конце 18-го начала 19 века. Но из-за несовершенства изготовления (недостаточно высокая температура обжига) тонкие кружева были довольно хрупкие и ломались от малейшего прикосновения. Поэтому кружевного фарфора, того времени так мало, и стоит он так дорого. \nОчень красивые Кружевницы у Фолькштедт-Рудольштадт (Германия), Зитцендорф, Капо-Ди-Монте (Италия) ,Royal Crown (Италия) , так же Кружевниц производит Ирландия (Irish Dresden), Румыния. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Но инициативу перехватили предприимчивые немцы. В Дрездене появилась целая фабрика по изготовлению хрупких кружевных статуэток..В настоящее время кружевной фарфор перед термической обработкой пропитывается специальным раствором. При высокой температуре текстиль сгорает, а утонченное кружево застывает на века....Самые ранние подобные статуэтки относят в началу 18 века и к предприятиям расположенным в Саксонии и Тюрингии. Конечно, это Мейсенский фарфор, с его изумительной белизной и изяществом пластики. Мейсен (Meisen) - это самая первая фарфоровая мануфактура в Европе, основанная правителем Саксонии Августом Сильным в 1704 году, когда алхимик Иоган Бетгер, в попытках сотворить философский камень, создал твердый фарфор. Это было не меньшим прорывом в химии, учитывая покров тайны над рецептурой фарфора и его баснословную стоимость. Вторым предприятием была Венская фарфоровая мануфактура, основанная 14-ю годами позже. Далее был Севр и другие предприятия Европы.Все они имели свою специализацию, стиль и особенности, узнаваемые искусствоведами даже без обращения к клеймам... Производством скульптуры занимались далеко не все предприятия. Наиболее известными, дошедшими до наших дней и сохранившимися в коллекциях были изделия Мейсенской мануфактуры..применительно к фигуркам его называют еще Дрезденский фарфор. ![]() ![]() ![]() ![]() Не менее известны скульптуры мануфактуры Унтервайсбах (Unterweisbach), основанной в 1882 году в Тюрингии. ![]() ![]() ![]() ![]() Очень известна фарфоровая скульптура мануфактуры в Зитцендорфе, основанная в 1760 году, которая сейчас носит название фарфоровый завод Фолькштедт (Volkstedt), и где с 1880 года Антуан Мюллер начинает производство "фирменного", известного на весь мир фарфорового кружева. Продукция предприятия пользуется необыкновенным спросом. Изящность скульптуры и кружевная идея не оставляет равнодушным никого. Кружевные статуэтки выпускались Мюллером вплоть до Второй мировой войны. Во время бомбежек предприятие было разрушено... Также итальянские мастера на мануфактуре Каподимонте (Capodimonte) в Неаполе делают фарфор по мнению многих ценителей, превосходящий немецкие и австрийские. ![]() ![]() Мануфактура была основана в 1743 году по распоряжению короля Карла де Бурбона и его жены Марии Амалии Саксонии, как королевская мастерская для ремонта украшений королевы из мейсенского фарфора. Фабрика в таком виде просуществовала до 1759 года, после чего была закрыта и вновь открыта в 1771 году Фердинандом IV, сыном Карла и его наследником на престоле Неаполя. Фарфор завода короля Фердинанда отмечен голубым логотипом в виде буквы "N", который сохраняется до сих пор..правда,существует и много поддельных клейм с подобным логотипом)) Но фарфор, производимый в Неаполе имеет некоторые свои уникальные особенности, которые отличают его от Северо-Европейского фарфора. Т.к. в южной Италии фарфоровая суспензия состоит из смеси полевого шпата и нескольких каолиновых глин из различных карьеров юга страны,то получается мягкое тесто молочного цвета, что делает фарфоровые статуэтки Каподимонте необыкновенно теплыми, а производство уникальным. ![]() ![]() После прихода в Италию Наполеона производство было опять прекращено и восстановлено позже, исключительно благодаря ремесленникам, много десятилетий проработавших на предприятии. Сейчас мануфактура Каподимонте поддерживается потомками Альфонсо Майелло, восстановившего фабрику в 1867 году. Современные работы с "кружевным" фарфором продолжают мейсенские и неаполитанские традиции. ![]() ![]() Оффтоп |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Легенда
![]() Регистрация: 17.08.2016 Адрес: Москва Сообщений: 9,948 |
![]()
Ах...
Я думала это дорогой Нободи написал , какая прелестная и нежнейшая работа ! ![]() ![]() ![]() Он мастер в этом большой , напишу ему... ![]() ![]() Какая работа в кружевных юбках , складочки - складочки , просто невероятно... ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Админушка
![]() Регистрация: 02.11.2015 Адрес: Москва Сообщений: 32,448 |
![]()
@Nobody, удивительная красота, не могла дать погибнуть такой теме, восстановила, подправь по возможности по своему вкусу, модерство дала)
__________________ Я живу в мире, который живет во мне. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Легенда
![]() Регистрация: 17.08.2016 Адрес: Москва Сообщений: 9,948 |
![]() @Nobody, удивительная красота, не могла дать погибнуть такой теме, восстановила, подправь по возможности по своему вкусу, модерство дала)
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Уважаемый
![]() ![]() Регистрация: 08.11.2016 Сообщений: 1,123 |
![]()
Спасибо,Онли..тема фарфора задумывалась в "чудеса"..т.с рукотворные творения))..Просто,еще и такой маленький хоббяшник-фарфор..правда,старый, добрый немецкий..отечественный менее известен..только разве что дореволюционный))..вот,и хотелось создать маленький ознакомительный экскурс.. еще и о лучших мануфактурах..как и принести историю этого "белого золота"..начиная с родины его- Китая)) ..
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Легенда
![]() Регистрация: 20.04.2016 Сообщений: 6,853 |
![]()
Знаете сколько такие статуэтки стоят?..знаете какое богатство наследникам достается ?
Из за этих статуэток сколько криминала совершено |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Уважаемый
![]() ![]() Регистрация: 08.11.2016 Сообщений: 1,123 |
![]()
Извините..что-то не очень получилось ответить Ализе..как-то ее сообщение улетело..Надеюсь будет понятно о чем шла речь..по ответу))
-Что интересно,но,порядок цен известен,вполне реален..многие картинки были приведены,именно с торговых площадок по антиквариату..хотя,может и радовать,что подобный хоббяшник,не просто дурь и интересное узнавание,как и эстетическое удовольствие для коллекционера,но и может пригодиться наследникам,потому как инфляции не подвержен. -По второму пункту,помню,что наш общий друХ- Раш,заявлял,что филателисты- потенциальные убийцы...Кстати и за 100 рублей в кармане,могут зашибить.Интересно,таки услышать твои истории о совершенных криминалах..надеюсь не из историй типа "следствие ведут знатоки".. Хотя,могу сказать,что креативные китайцы,в свое время,когда в ГДР стали закрывать старые мануфактуры и позже..выкупили все формы для отливки,как и технологию..поэтому, рынок заполнен азиатскими репликами на европейский фарфор,чем вполне удовлетворяют спрос среднему классу.. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Легенда
![]() Регистрация: 28.11.2016 Сообщений: 20,155 |
![]()
@Nobody, какая красота)
У меня был ангел подобный так он мне нравился) Очень красиво) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Админушка
![]() Регистрация: 02.11.2015 Адрес: Москва Сообщений: 32,448 |
![]()
@Просто Маша, он и написал, я его тему восстанавливала просто)
Ты права, красота невероятная, несколько таких вещичек в каждый дом - и уже совершенно иная атмосфера изысканности, гармонии, уюта и красоты))) ![]() __________________ Я живу в мире, который живет во мне. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Nobody (21.12.2016), Просто Маша (22.12.2016) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Уважаемый
![]() ![]() Регистрация: 08.11.2016 Сообщений: 1,123 |
![]()
История мейсенского фарфора
Мейсен - марка немецкого фарфора. Название произошло от саксонского города Майсен, где впервые в Европе стали производиться фарфор. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Открытие фарфора в Европе в июне 1710 года произвела свои первые изделия Мейсенская фарфоровая мануфактура. В том же году они были представлены на крупнейшей тогда ярмарке в Лейпциге. Вся Европа убедилась, что секрет фарфора раскрыт и владеет им Саксония. Если бы не курфюрст Саксонии Фридрих Август I, он же король Польши Август II, больше известный под именем Август Сильный, европейские дворы еще долго завозили бы фарфор из Китая и Японии, платя огромные деньги голландцам-перекупщикам. Август был жизнелюб и страстный коллекционер — скупал везде, где только мог, разные диковинные вещи: образцы редких минералов, скульптуры, старинное оружие, чучела тропических птиц, часы, измерительные инструменты, картины итальянских, фламандских и нидерландских мастеров. Именно при Августе Сильном расцвела знаменитая Дрезденская картинная галерея. И именно его любви к роскоши мы обязаны появлением европейского фарфора. ![]() ![]() ![]() ![]() В создании фарфора немалую роль сыграла и Пруссия. В 1696 году в Берлин приехал учиться аптечному делу 15-летний Иоганн Фридрих Бёттгер. Способный юноша много читал, и в основном книги по алхимии — путь к золоту казался ему надежнее растирания снадобий. А король Пруссии Фридрих I верил в алхимию и очень нуждался в деньгах. Используя родственные связи в Голландии, он в огромных количествах скупал восточный фарфор. И не только затем, чтобы угодить жене Софии-Шарлотте, которая уставила изделиями из фарфора целую комнату, а потом, за нехваткой места, стала вмуровывать их в стены — получился потрясающий фарфоровый кабинет во дворце Шарлоттенбург (его можно увидеть и сегодня). Важно было и другое: Фридрих I только недавно стал королем Пруссии и должен был вставить шпильку зазнайке Августу, тоже любителю фарфора. Фарфор же был на вес золота. Когда в 1701 году по Берлину пополз слух, что опыты Бёттгера якобы увенчались успехом, прусский король потребовал юношу ко двору. А поскольку незадолго до этого он приказал повесить за шарлатанство очередного придворного алхимика, Бёттгер благоразумно не стал дожидаться высокого назначения и просто сбежал. Король Пруссии назначил за поимку беглеца награду 1000 талеров (огромные деньги — а вдруг и впрямь добудет золото!). Но Бёттгер бежал в саксонский город Виттенберг, а там его нашел Август. И естественно, тут же заключил в тюрьму. Золото было нужно ему самому. Саксония была богата, но содержать Польшу и устраивать вечный праздник жизни — никаких рудников не хватит. ![]() ![]() ![]() ![]() Первое в мире научное учреждение тюремного типа было изобретено вовсе не при Сталине, а при любвеобильном Августе Сильном. Приговор беглецу Бёттгеру звучал однозначно: золото или что-то равноценное. Его переводили из крепости в крепость, иногда смягчая режим заключения, иногда выпуская к людям и даже принимая при дворе под вымышленным именем. Ну чем не секретный академик... Наблюдать за его работой был поставлен граф Эренфрид Вальтер фон Чирнхауз, математик, минеролог, владелец стекольного завода. У Бёттгера была теория, что на конечной стадии создания философского камня, необходимого для производства золота, температура внутри тигля должна быть выше, чем та, которую в состоянии выдержать обычный глиняный сосуд. И он занялся опытами по созданию керамики, способной выдерживать высокие температуры. В 1705 году сосуд, изготовленный Бёттгером, увидел фон Чирнхауз. Постучал по нему — и обомлел. Керамика Бёттгера по своим свойствам очень напоминала фарфор. Созданный материал впоследствии назвали красным (бёттгеровским) фарфором. Он был цвета запекшейся крови. Еще одно его название — яшмовый. Он был тверд, поддавался шлифовке и гранению. Отныне все силы были брошены на фарфор. Август Сильный увеличил финансирование. Ему не надо было объяснять ценность фарфора: он вспоминал об этом каждый раз, покупая очередную китайскую вазу. ![]() ![]() ![]() ![]() Однажды в парикмахерской парик Бёттгера посыпали пудрой, которая пошла комками. Каналья-цирюльник вместо дорогой французской пудры использовал белый порошок из глины, которую когда-то обнаружил купец Шнорр недалеко от Дрездена. «Шнорровская земля» по своим характеристикам оказалась не хуже китайского каолина. Добавляя кварц, алебастр, полевой шпат, Бёттгер и фон Чирнхауз в Девичьей башне Дрездена создали белую фарфоровую массу. А в 1708 году Чирнхауз умер от дизентерии. О победе же — первых изготовленных фарфоровых изделиях — в 1709 году Августу Сильному доложил Бёттгер. Все лавры достались ему. Так часто бывает в жизни: кто выжил, тот и прав. В начале следующего года Август издал указ о создании мануфактуры. ![]() ![]() ![]() ![]() Идеальным местом для секретного производства стал замок Альбрехтсбург в Мейсене, расположенный на высоком берегу Эльбы. Все подвалы и этажи были отданы под фарфор. Администратором был назначен Бёттгер. Август положил ему огромное жалованье. Но свободы не дал.Производство было объявлено строжайшей тайной. Все поступающие на фарфоровую мануфактуру давали клятву хранить ее секреты. За разглашение полагалась смертная казнь. Те, кто готовил фарфоровую массу, не знали, как работают печи, а кто занимался обжигом, не имел представления о сырье. Ну а три главных составляющих фарфоровой тайны (белая глина — каолин, добавки для плавкости и температура обжига) знали только три человека: сам Бёттгер и два его помощника. За Бёттгером всегда наблюдали, а если он выезжал в Дрезден, слежка усиливалась. И только в 1714 году, после того как мануфактура заработала без перебоев и на рынки Европы стал поступать драгоценный мейсенский фарфор, принося Августу Сильному огромные барыши, Бёттгера освободили. Но следили за ним до последнего дня — он умер в 1719 году 37 лет от роду. Два великих наследника Бёттгера — скульптор-модельер (кто создает формы будущего изделия) Иоганн Иоахим Кендлер и художник Иоганн Грегор Хёральд, перенявший руководство, создали реальную славу Мейсену. Сервизы, фигуры, колокола, каминные плитки, даже надгробия — это все придумали они. Как и краски для росписи. До середины XIX века производство оставалось в Альбрехтсбурге. Потом был выстроен отдельный комплекс, который к нашему времени значительно разросся. ![]() ![]() ![]() ![]() Нынешнее фарфоровое производство — это конвейер с несколькими сотнями работников. Пальцы формовщика творят на вращающемся круге будущую цветочную вазу. Белая податливая масса напоминает тесто. Первый обжиг сырого фарфора совершается при температуре 900°С. Изделия в глиняных огнеупорных футлярах, похожих на шляпные коробки, загружают в огромную печь. После обжига объем фигуры уменьшается на одну шестую. Потом следует глазировка — покрытие затвердевшего произведения жидким слоем глянца. Второй обжиг — при температуре 1450°С. Затем наносятся декор и позолота — и опять обжиг. Самая сложная и трудоемкая работа — роспись красками. Из 800 работников мануфактуры почти половина — художники. В руке художника — тонкая кисточка, под рукой давнишнее приспособление мейсенцев — кожаная подушечка, чтобы не дрожала и не уставала рука. Второе приспособление — маленький деревянный кружочек на шпеньке: на нем чашку удобнее поворачивать и расписывать со всех сторон. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому чуть меньше 300 лет. При росписи используется около 10 тыс. оттенков, которые хранятся в строжайшей тайне. На Мейсенской мануфактуре все делается вручную, потому изделия уникальны и стоят очень дорого. Самая простая чашечка — €50. Большая многофигурная композиция — ?40 тыс., а то и больше. На роспись одной вазы у мастера уходит до 120 часов. Есть на мануфактуре мастера-художники и формовщики, которые могут повторить любой из самых прославленных образцов прошлого.. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Админушка
![]() Регистрация: 02.11.2015 Адрес: Москва Сообщений: 32,448 |
![]()
@Nobody, до чего интересно, спасибо огромное за такой познавательный экскурс в историю, я ничего не знала на самом деле от том, кто стоял у истоков этого всего... А от этой удивительной красоты просто кружится голова, поразительные, невероятные изделия, невозможная роскошь)
![]() Знаешь, с детства знакомо словосочетание "костяной фарфор" - это к этому фарфору относится? __________________ Я живу в мире, который живет во мне. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Просто Маша (22.12.2016) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Уважаемый
![]() ![]() Регистрация: 08.11.2016 Сообщений: 1,123 |
![]() @Nobody, до чего интересно, спасибо огромное за такой познавательный экскурс в историю, я ничего не знала на самом деле от том, кто стоял у истоков этого всего... А от этой удивительной красоты просто кружится голова, поразительные, невероятные изделия, невозможная роскошь)
![]() Знаешь, с детства знакомо словосочетание "костяной фарфор" - это к этому фарфору относится? Также подразделяется на бисквитный и костяной))) Фарфор костяной – мягкий фарфор, непременной составной частью которого является зола костей крупного рогатого скота, состоящая главным образом из фосфата кальция. В настоящее время ее иногда заменяют природными фосфатами кальция. Изготовленные из костяного фарфора изделия характеризуются высокой белизной, просвечиваемостью и декоративностью. ..У нас это знаменитый Императорский или ломоносовский фарфор-ЛФЗ)) Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Существует мнение, что бисквитным его называют по причине двукратного обжига. Приставки "бис»" и "би" во многих языках означают два. При производстве фарфора сначала производят обжиг, который называют утильным, а затем следует обжиг при глазуровании. Бисквитный фарфор также обжигается дважды, но второй раз без глазури. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Админушка
![]() Регистрация: 02.11.2015 Адрес: Москва Сообщений: 32,448 |
![]() Онли,расскажу и о нем)) фарфор подразделяется на твердый и мягкий.. т.е .это зависит от небольших или бОльших добавок плавня,т.е. полевого шпата ..отчего и обжигается при сравнительно высокойих или низких температурах))
Также подразделяется на бисквитный и костяной))) ![]() __________________ Я живу в мире, который живет во мне. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Просто Маша (22.12.2016) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Легенда
![]() Регистрация: 17.08.2016 Адрес: Москва Сообщений: 9,948 |
![]() @Просто Маша, он и написал, я его тему восстанавливала просто)
Ты права, красота невероятная, несколько таких вещичек в каждый дом - и уже совершенно иная атмосфера изысканности, гармонии, уюта и красоты))) ![]() ![]() Я многому "открутила голову" , сейчас понимаю, что бабуле нужно было со мной быть строже , а не баловать так меня. ![]() Вазы две старинные тончайшей работы , я разбила при переезде. ![]() Меня восхищает кружево , оно восхитительно красиво. ![]() ![]() Люблю всё красивое , лёгкое и кружевное! ![]() ![]() ![]() Нободи , дорогой ты - чудо чудное! ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | OnlyTouch (22.12.2016), схема_сыра (22.12.2016) |
![]() |
Метки |
фарфор |
Опции темы | |
|
|