Форум для общения и отдыха - русский интернет форум для всех

Вернуться   Форум для общения и отдыха - русский интернет форум для всех > Жизнь > Дела домашние
Забыли Пароль? Присоединяйтесь к нам!
Правила форума Файловый архив
Дела домашние Всё о наших квартирах, домах и дачах - том, как сделать нашу жизнь ещё уютнее и красивее. Кулинария, интерьер, ремонт, услуги и другие бытовые вопросы.
Новости и объявления
Объявления и новости форума
Размещение картинок и другой функционал форума - для новичков
ВВ коды форума
Фотоконкурс. Настроение: Дождь. / до 16.08.2018
Кулинарная дуэль: "Десерт с ягодами" / до 23.08.2018


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Нейромаркетинг в действии: как продавцы залезают нам в голову
Старый 3 недель(и) назад   #1
Talamasca
Cherish your life
Female
 
Аватар для Talamasca
 

Регистрация: 06.02.2017
Сообщений: 23,282
По умолчанию Нейромаркетинг в действии: как продавцы залезают нам в голову


Маркетологи давно и успешно манипулируют нами: продают то, что мы не планировали покупать, сбывают залежалый товар, создают иллюзию выбора, экономии или дефицита. Залезть в голову покупателя — мечта всех продавцов. С некоторых пор в этом им помогает нейромаркетинг, считывающий сигналы тела, которые невозможно подделать.
На подсознание человека воздействуют при помощи картинок, подобранных в нужном порядке. При просмотре изображений у зрителей активизируются различные области мозга. Затем отбираются образы, на которые мозг реагирует положительно, — это те, которые подталкивают человека к покупке. А потом из них составляют коллажи, служащие основой рекламных роликов.

Сканирование мозга

Визуализация мозга — самая распространенная нейромаркетинговая техника, реализуемая при помощи электроэнцефалографии (ЭЭГ) или магнитно-резонансной томографии (МРТ). Этот метод давно взяла на вооружение Microsoft для совершенствования своего программного обеспечения. Сигналы мозга показывают, какие действия и функции вызывают у участников исследований чувство удовлетворенности, а какие — удивление и разочарование.

Нейровизуализацию применял и производитель чипсов Frito-Lay. Когда компания решила ориентировать чипсы Cheetos не только на детей, но и на молодых женщин, предстояло выяснить: не раздражает ли потенциальных покупательниц новый рекламный ролик, в котором девушка подкладывала сопернице оранжевые чипсы в стиральную машину с белыми вещами.

Опросы показали: реклама целевой аудитории не понравилась. А вот результаты ЭЭГ были противоположными: сюжет пришелся зрительницам очень даже по душе. В итоге ролик крутили по ТВ.

Мозг взламывают и автоконцерны. Например, автомобильный гигант Daimler полностью поменял дизайн фар автомобилей, поскольку нейромаркетинговые исследования выявили, что людям нравятся машины, похожие спереди на человеческие лица. Фары переделали так, чтобы они напоминали глаза. Тем же способом действовала и корейская Hyundai, выводя на рынок новую модель. Электрическая активность в мозгу покупателей, разглядывавших новинку в течение часа, предопределила внешний вид бампера, лобового стекла и шин автомобиля.


__________________

Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

Talamasca вне форума  
Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Drem (3 недель(и) назад), Tarja (1 неделю назад), Ворчун (2 недель(и) назад)
Старый 3 недель(и) назад   #2
Talamasca
Cherish your life
Топик Стартер Автор темы
Female
 
Аватар для Talamasca
 

Регистрация: 06.02.2017
Сообщений: 23,282
По умолчанию


Айтрекинг

Еще один популярный метод нейромаркетинга — отслеживание движений глаз, или айтрекинг. Благодаря ему компании, по сути, видят свой бренд глазами потребителя. Для этого в магазинах устанавливают специальное оборудование, определяющее, как и на чем покупатели фиксируют взгляд.

Toyota использовала айтрекинг, чтобы повысить эффективность своих автосалонов. В компании выяснили, что если возрастные клиенты больше интересуются текстовыми описаниями, то миллениалов привлекает интерактивный формат.

Айтрекинг применяют и в онлайне. Так, несколько лет назад Skoda запустила интерактивный веб-сайт для продвижения модели Fabia, где специальное ПО, связывающееся с веб-камерой компьютеров посетителей, определяло, какой автомобиль привлекал наибольшее внимание, исходя из движений глаз находившихся на сайте пользователей.

Дизайн большинства гаджетов Apple тоже разрабатывался с помощью айтрекинга. Компания настолько увлеклась этой технологией, что в прошлом году за несколько миллиардов долларов купила фирму — разработчика айтрекингового ПО.

Кодирование лица

Впрочем, не всегда нужно заглядывать в мозг, чтобы узнать, что человек действительно чувствует, — многое расскажет лицо. Помимо айтрекинга, рекламщики применяют различные сенсоры, которые крепятся к лицу и регистрируют микродвижения мышц. Когда мы улыбаемся, действуют одни мышцы, а когда выражаем гнев или удивление — совершенно другие.

Казалось бы, все просто. Но оборудование для кодирования лица способно измерять самые незначительные, часто подсознательные реакции на стимулы. По этим реакциям можно судить об отношении человека к чему-либо, более того — предсказать его действия.

Запах из детства

Существуют и более простые методы нейромаркетинга, подталкивающие покупателя в правильном направлении. Например, сенсорный маркетинг в розничной торговле: прикосновение, звуки или запахи. Все это направлено на то, чтобы влиять на покупателей, стимулируя органы чувств.

Сенсорный маркетинг очень похож на программирование. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что стоит зайти перекусить.

Любопытный эксперимент провели в винном отделе одного из гипермаркетов: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20 процентов больше, чем итальянских и испанских.

В магазине женской одежды продажи выросли в два раза, когда в торговом зале запахло ванилью. Ученые объясняют: обоняние — самое непосредственное чувство. Мы не анализируем информацию, которую несет определенный запах, а сразу поддаемся эмоциям и ассоциациям. Это продемонстрировали исследования лауреатов Нобелевской премии мира Ричарда Акселя и Линды Бак. Оказывается, люди могут помнить до ста тысяч различных запахов, вызывающих разные воспоминания, в том числе из детства.


__________________

Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

Talamasca вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ворчун (2 недель(и) назад)
Старый 3 недель(и) назад   #3
Drem
💮
Female
 
Аватар для Drem
 

Регистрация: 01.03.2018
Сообщений: 3,152
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Talamasca Посмотреть сообщение
Опросы показали: реклама целевой аудитории не понравилась. А вот результаты ЭЭГ были противоположными: сюжет пришелся зрительницам очень даже по душе. В итоге ролик крутили по ТВ.
Воот, на словах правильные такие, а истинная суччность... проявляется на ЭЭГ ))))

Оффтоп

Drem вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 3 недель(и) назад   #4
Talamasca
Cherish your life
Топик Стартер Автор темы
Female
 
Аватар для Talamasca
 

Регистрация: 06.02.2017
Сообщений: 23,282
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Drem Посмотреть сообщение
проявляется на ЭЭГ
Не скроешься уже от рекламщиков, спасу нет.


__________________

Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

Talamasca вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Drem (3 недель(и) назад)
Старый 3 недель(и) назад   #5
Asmodeus
Завсегдатай
Male
 
Аватар для Asmodeus
 

Регистрация: 22.04.2017
Сообщений: 825
По умолчанию


надо своей головой думать. и пусть рекламируют и впаривают, что в голову взбредет.

Asmodeus вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 2 недель(и) назад   #6
reader
Постоялец
Male
 
Аватар для reader
 

Регистрация: 20.02.2016
Сообщений: 155
По умолчанию


Все просчитано, а мы думаем, что это мы выбираем покупки.

reader вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 2 недель(и) назад   #7
Mak
Мак, просто Мак
Male
 
Аватар для Mak
 

Регистрация: 26.05.2017
Сообщений: 4,540
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Asmodeus Посмотреть сообщение
надо своей головой думать. и пусть рекламируют и впаривают, что в голову взбредет.
Усилия всех маркетологов, мерчендайзер и т.п. бессильны против мужика со списком покупок

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 2 недель(и) назад   #8
Ворчун
Статус Ква.
Male
 
Аватар для Ворчун
 

Регистрация: 30.11.2017
Адрес: Хутор.
Сообщений: 1,830
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Drem Посмотреть сообщение
а истинная суччность
Я бы написал ссучность.


__________________

— Ты разбираешься в людях ?
— А чё тут разбираться? Кто меня любит, тот и хороший.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 100 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

每个人都只能听到什么他能够理解。

Ворчун вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 1 неделю назад   #9
Asmodeus
Завсегдатай
Male
 
Аватар для Asmodeus
 

Регистрация: 22.04.2017
Сообщений: 825
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Mak Посмотреть сообщение
Усилия всех маркетологов, мерчендайзер и т.п. бессильны против мужика со списком покупок
если там понятно написано и он не попросит совета.

Asmodeus вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 1 неделю назад   #10
Mak
Мак, просто Мак
Male
 
Аватар для Mak
 

Регистрация: 26.05.2017
Сообщений: 4,540
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Asmodeus Посмотреть сообщение
если там понятно написано и он не попросит совета.
Он на лишнее не отвлечётся, а женщины они как паровозик из Ромашково - на всё готовы отвлекаться, тут их маркетологи и ловят

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 1 неделю назад   #11
Miss
Легенда
Female
 
Аватар для Miss
 

Регистрация: 06.07.2016
Сообщений: 12,652
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Asmodeus Посмотреть сообщение
надо своей головой думать. и пусть рекламируют и впаривают, что в голову взбредет.
Согласна.
Когда нет мозга, человеку можно впарить любую фигню, убедив его, что эта вещь ему крайне необходима

Miss на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 1 неделю назад   #12
Asmodeus
Завсегдатай
Male
 
Аватар для Asmodeus
 

Регистрация: 22.04.2017
Сообщений: 825
По умолчанию


Цитата: Сообщение от Mak Посмотреть сообщение
Он на лишнее не отвлечётся, а женщины они как паровозик из Ромашково - на всё готовы отвлекаться, тут их маркетологи и ловят
и удивляются, если дичь не ловится.

Asmodeus вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
психология

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Текущее время: 15:20. Часовой пояс GMT +3.


Рейтинг@Mail.ru