В России появилась новая скоростная трасса. Почему это важно для всей страны?

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
09:36
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,414
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
В декабре 2023 года был открыт участок Москва — Казань федеральной скоростной автомагистрали М-12 «Восток». Она будет проходить через Москву, Владимир, Муром, Арзамас, Казань, Нижнекамск, Екатеринбург, Тюмень. Однако уже сейчас можно оценить первые итоги реализации проекта. Рассказываем о том, какое влияние магистраль оказывает на развитие страны, жителей прилегающих к ней городов и как проект будет развиваться дальше.

Сегодня М-12 — это 810 километров скоростной дороги без светофоров, перекрестков, с необходимой инфраструктурой.

Благодаря национальному проекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» , который реализуется по решению президента, трассу возвели всего за три года.

Теперь путь от Москвы до Казани занимает намного меньше времени. Ради этого в пике на трассе круглосуточно трудились около 30 тысяч человек, и результат полностью оправдал все ожидания.

Сегодня мы делаем еще один важный шаг в развитии трассы М-12 «Восток», которая станет частью международного евразийского транспортного маршрута «Россия». Как известно, эту магистраль мы открывали поэтапно, в том числе с сентября текущего года в строй был введен участок от Москвы до Арзамаса. Теперь готова вся современная скоростная автострада между Москвой и Казанью — нашими крупнейшими деловыми, туристическими, культурными центрами. Дорога — а это более 800 километров — займет примерно шесть с половиной часов, что почти в два раза быстрее, чем прежде.
Владимир Путин
президент России на церемонии открытия дороги от Москвы до Казани 21 декабря 2023 года

«Мы не просто построили дорогу, мы создали полноценную инфраструктурную услугу. Для автомобилистов большое значение имеет не только качественный асфальт, но и высокий уровень объектов дорожного сервиса, возможность получить все необходимые услуги в пути, комфорт и безопасность. И как мы видим, пользователи по достоинству оценили новую трассу. Популярность М-12 стремительно растет: с момента открытия на ней уже зафиксировано свыше трех миллионов проездов автомобилей», — подчеркнул председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

На М-12 все сделано для удобства водителей и пассажиров. На трассе уже работают 18 многофункциональных зон (МФЗ) с удобными парковками, АЗС и кафе. Есть даже спортивные и детские площадки, места для выгула домашних животных, душевые и прачечные — все для комфортного отдыха от дальней дороги. Придорожную инфраструктуру продолжат развивать, в будущем на этой дороге будет 32 МФЗ.

Однако это не все новшества трассы. На М-12 работает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) на основе ИИ, которая распознает дорожные происшествия. Она определяет более 15 типов разных инцидентов — от классических аварий до выпавшего груза. Если что-то случится, информация моментально поступит в Центральный пункт управления. При необходимости ее можно будет вывести на информационные табло над дорогой, чтобы заблаговременно проинформировать водителей, к примеру, о необходимости объезда ДТП или иной дорожно-транспортной ситуации.

Роль для регионов
Сейчас М-12 проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашскую Республику и Республику Татарстан. Только в Московской области трасса пересекает шесть городских округов: Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуево.

В первую очередь с открытием трассы горожане смогли свободнее передвигаться по дорогам. К примеру, время в пути от Субботино до Орехово-Зуево сократилось практически вдвое — сейчас дорога занимает около получаса. Заметно снизилась нагрузка на Горьковское и Носовихинское шоссе, где общий трафик ранее составлял более 200 тысяч автомобилей в сутки.

Вместе с тем новая магистраль выполнила еще одну важную функцию — дала жителям прилегающих областей новые рабочие места, а местным предприятиям — новые заказы. По словам Николая Тинякова, министра транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, часть жителей области непосредственно участвовала в возведении М-12. При строительстве также использовалось много местного материала, что дало хороший импульс развитию социально-экономического и промышленного потенциала региона. В течение только 2022 года инвестиции в строительную отрасль выросли почти в полтора раза.

Не менее важный момент — безопасность движения. Оснащенная и построенная по последнему слову техники М-12 призвана снизить количество аварий и степень травматизма водителей и пассажиров на дороге.

Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев добавляет, что открытие М-12 также способствует развитию туристического потенциала регионов.

«Безусловно, один из ключевых факторов развития, на который мы очень сильно рассчитываем, — это развитие Сарово-Дивеевского кластера по паломничеству. Уверен, что все у нас получится. В целом прогнозируется прибытие туда ежегодно более двух миллионов туристов. У нас в селе Дивеево Нижегородской области располагается четвертый удел Матери Божьей на земле. Всего их четыре, вот один из них находится у нас — единственный в России», — отметил министр.

Дальнейшее развитие
Уже известно, что М-12 «Восток» не ограничится дорогой до Казани. В конце 2024 года планируется протянуть трассу до Екатеринбурга, а затем — до Тюмени. Она станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока протяженностью 12 тысяч километров. В зоне его притяжения окажутся 24 региона и более 64 миллиона жителей.

Трасса позволит связать Центральную Россию и Поволжье с выходом в направлении Урала. Это даст возможность ускорить доставку грузов в восточном направлении, в том числе за рубеж — в Казахстан, страны Средней Азии и даже Китай.

От Санкт-Петербурга до Екатеринбурга можно будет добраться всего за 17 часов вместо прежних 35.

Таким образом, трасса М-12 «Восток», построенная по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», не только делает перевозки более быстрыми, выгодными и безопасными, но и открывает новые возможности для развития территорий. В прилегающих областях появляются новые рабочие места, развивается бизнес и туризм. Помимо прочего, такой крупный проект задает мощный импульс развитию технологий и инфраструктуры в регионах.

Источник

При всем этом благолепии, авторы статьи забывают сказать о стоимости этих дорог. Помимо постоянно растущей цены на топливо, присутствует постоянно растущая стоимость проезда по платным дорогам. Транспондеры не дают скидок на проезд, как это было до этого. Один бонус - быстрый проезд через пункты взимания платы, но не факт. Чаще все стоишь со всеми в очереди почти до самого пункта, а уж там, может быть, ты быстро проедешь через специальную полосу.
Развитая инфраструктура развита частично, если места для стоянки, туалеты и бистро - в достаточном количестве, то АЗС катастрофический мало. Частенько там нет нужного топлива, цена на топливо выше, чем на АЗС этих же сетей за пределами платных дорог и качество, бывает, хромает на обе ноги.

Оффтоп

Бесспорно, хорошие, скоростные дороги нужны, но на постоянной основе платными дорогами пользоваться будут очень ограниченное количество людей. Основная масса будет продолжать пользоваться бесплатной альтернативой и никакого изменения в количестве пробок не будет видно.
Вы пользуетесь платными дорогами? Насколько часто?
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:36
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,466
Репутация
1,143
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской
Я пользовался пока от Новгорода до Твери можно было проехать, с учетом скидки по транспондеру, за тысячу рублей
А как подорожало в два раза, то перестал - по обычной и интереснее ехать
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Супер Модератор
Местное время
09:36
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
23,414
Репутация
261
Уровень
2
Награды
26
Местоположение
ПодМосковье
Пол
Женский
@Mak, я часто мотаюсь в Питер и в Воронеж. Стало значительно дороже эти маршруты. Часто поезд или самолет демократичней по стоимости нежели поездка на авто.
 
  • Рукопожатие
Реакции: Mak

Казнь

Святая инквизиция
Наш человек
Местное время
09:36
Регистрация
5 Авг 2022
Сообщения
1,503
Репутация
355
Награды
2
Пол
Женский
В Санкт Петербург по платникам ездили, не так уж и дорого, но свободно, в Казань по новой трассе летом планируем. Но там дороговато получается, думаем ещё - надо нам или нет
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:36
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,466
Репутация
1,143
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской
В Санкт Петербург по платникам ездили, не так уж и дорого, но свободно, в Казань по новой трассе летом планируем. Но там дороговато получается, думаем ещё - надо нам или нет
По мне так дорого - от Новгорода до Твери 2 тысячи
 

Казнь

Святая инквизиция
Наш человек
Местное время
09:36
Регистрация
5 Авг 2022
Сообщения
1,503
Репутация
355
Награды
2
Пол
Женский
По мне так дорого - от Новгорода до Твери 2 тысячи
Ну, 2000 ещё нормально. А там около 4500-5000 от Москвы до Казани выходит, насколько я поняла. Это уже ощутимо
 

Mak

Последний романтик
Легенда
Заслуженный
Местное время
09:36
Регистрация
26 Май 2017
Сообщения
38,466
Репутация
1,143
Награды
5
Местоположение
Санкт-Ленинград
Пол
Мужской
Ну, 2000 ещё нормально. А там около 4500-5000 от Москвы до Казани выходит, насколько я поняла. Это уже ощутимо
Дорого
Должно не более тысяч трёх, иначе не понятно для кого это
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ